Летние каникулы. Большой загородный дом. Четверо друзей остались за хозяев. Предел мечтаний! Но…Когда к ним забрёл бобтейл, Люська загорелась идеей оставить его себе. Ещё бы! О такой собаке она грезила давно. Глеб ответил отказом, мотивирую это тем, что у породистого пса обязательно должен быть хозяин. И оказался прав. Уже через день бобтейл привел ребят к своему дому. Но что это?! Входная дверь не заперта, а внутри ни души. Лишь на столе чашка с недопитым кофе и недоеденный бутерброд. А ещё надпись на календаре: «Магнолия. 15-00».Предчувствуя, что дело принимает серьёзный оборот, Глеб, Люська, Димон и Алиса приступили к расследованию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги По мотивам преступления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава пятая
Замечательный бобтейл
Практически весь следующий день я провел за ноутом. Отстукивал по клавиатуре и приблизительно раз в два часа отвечал на настойчивые звонки Иннокентия Ивановича. Старик подгонял меня, требуя, чтобы я не отвлекался ни на что другое, и был сосредоточен исключительно на работе. Заверив Иннокентия, что укладываюсь в сроки, я снова и снова вчитывался в его шифровку, извлекая из неё сначала буквы, затем слова и наконец, предложения. В тысячный раз убеждаясь, что если бы Иннокентий Иванович не стал писателем, из него получился бы отличный врач. Во всяком случае, в способности выписывать рецепты почерком, смахивающим на кардиограмму, ему не было бы равных.
Ко мне в комнату никто не заглядывал. У всех нашлись дела. Генка находился в астрале, мне кажется, там ему намного комфортнее, чем здесь, среди нас. Димон заливал видео на свой канал, поедая приготовленное Люськой печенье, Алиса читала сценарий. Перед каникулами она ездила на кастинг и получила роль в сериале. Роль второго плана, я бы даже сказал, третьего, но текста много. Алиса с головой погрузилась в атмосферу предстоящих съёмок.
Райка сидела своей комнате, снова наказанная. После завтрака она вымаливала, разрешить ей поиграть с кем-нибудь из соседских ребят. Люська отвела Райку в дом балерины Степановой, где Райка познакомилась с правнучкой знаменитости — Верой. Через час Райка примчала домой и закрылась в комнате. На все расспросы отвечала, что болит голова и она никого не желает видеть.
Чуть погодя у нас появилась балерина Степанова. Старуха негодовала. В гостях Райка зря время не теряла. На улице облила Веру холодной водой из шланга, затем залезла на крышу беседки, а оттуда перелезла на клён, чтобы достать старое воронье гнездо. Далее подралась с Верой, выслушала гневную речь Вериной прабабушки, и под конец заявила старушенции, к слову сказать, народной артистке, что та неправильная балерина.
Вот так скучно и монотонно проходил наш день в загородном доме родителей.
…Люська вбежала в мою комнату, заголосив с порога:
— Глеб! Мне надо тебе что-то сказать.
— Опять Райка?
— Нет, речь не о Райке. Ты уже закончил печатать?
— Почти. Иннокентий опять звонил. Завтра надо смотаться в город. Он накатал ещё две главы. Заодно и скутер возьму.
— Рада за тебя. — Люська даже не слышала, о чём я ей сказал. — Глеб, у нашей калитки сидит собака.
— Рад за неё, — съязвил я.
— Глеб, не просто собака, а самая лучшая собака на свете! — Люська была готова взлететь от восторга.
— Бобтейл? — удивился я.
— Ага! Прикинь. Это знак!
Люська мечтает о собаке — бобтейле. И только о нём. Она давно просит меня и Диану дать добро на покупку щенка, но мы пока держим оборону. Люська тоже не сдаётся, и при каждом удобном, и неудобном случае, напоминает о самой-самой великолепной собаке на планете.
— Наверное, принадлежит кому-нибудь из наших соседей, — предположи я, сделав два оборота на крутящемся стуле.
— Нет. Он ничейный.
— Бобтейл и бездомный? Такого не бывает.
— Говорю тебе, ничейный. Или… или его хозяин умер, а родственники выбросили беднягу на улицу. Такое часто случается.
— Люсь, я понимаю, как бы тебе хотелось, чтобы к нашей калитке притопал бездомный бобтейл, но такого, увы, никогда не случится.
— Тогда почему у него лапы в грязи? Ну ответь! И взгляд печальный. Очень печальный!
Внизу послышался лай. Я вздрогнул и вскочил со стула.
— Тише, Глеб, я сейчас всё объясню.
— Что это было?!
— Это бобтейльчик. Ты только не ори громко, но я привела его к нам. Хотела накормить и напоить.
Я рванул к двери.
— Глеб, сделай приветливое выражение лица. Ты напугаешь пёсика! Слышишь меня?! И не смей в его присутствии повышать голоса, у бобтейлов очень тонкая душевная организация. Намного тоньше, чем у Генкиного сверчка.
Из комнаты высунулся Димон.
— Что за шум?
— К нам за помощью прибежал бобтейл, а Глеб хочет его убить.
— Понял, — кивнул Димон. — Через пару минут я к вам присоединюсь.
В гостиной я увидел это лохматое серо-белое чудо. И он увидел меня. Сверкнув дружелюбными глазами и завиляв хвостом, пёс бросился ко мне, словно мы были закадычными друзьями.
— Смотри, Глеб, он тебя узнал. В прошлой жизни вы наверняка встречались.
— Подожди, подожди, — закричал я, пытаясь остудить пыл пса, который норовил поставить передние лапы мне на плечи. — Ну и здоровый же ты.
— И грязный, — верещала Люська. — Лапы перепачканы. Сразу понятно, скитался он под дождём, никому не нужный, всеми забытый и покинутый.
Псу всё же удалось перепачкать мне футболку.
— Место! — крикнул я.
Он моментально отбежал в сторону и сел рядом с креслом.
— Ого! Да он ещё и дрессированный, — восхитилась Люська.
— Накормила его?
— Да.
— Напоила?
— Угу.
— А теперь отведи к калитке, пусть домой бежит.
— Но, Глеб…
— Пойми, ты привела домой чужую собаку. Видела ошейник? О чём это говорит?
— Ни о чём! Он бездомный.
— Люсь, не зли меня. Знаешь, как это называется? Похищение!
— Кто кого похитил? — по лестницы спускался Димон.
За ним торопилась Райка.
Пёс сразу же вскочил и помчался им навстречу.
— Отпадная собачка! Привет, привет. Слушайте, а я ему понравился.
— Какой он пушистый! — восхитилась Райка. — И дружелюбный. Смотрите, он меня лижет.
— Он всех так приветствует, — пояснил я. — Дрессированный.
— А Глеб хочет выставить его на мороз.
— На улице плюс двадцать восемь.
— Ночью похолодает, — выпалила Люська. — Собака замёрзнет и её смерть будет тяжёлым грузом лежать на твоей совести.
— Как-нибудь переживу.
— Дим, ну скажи ему. Димка!
Узнав, что к чему, Димон занял мою сторону. Люська психанула.
— Сговорились! Живодёры. Тогда сами отводите его к калитке. Прощай, собака! Я сделала всё, что было в моих силах.
— Дядь Глеб, а я бы оставила собаку, — протянула Райка.
— Тебя никто не спрашивает. Ты сделала выводы из своего поведения в гостях?
— Гм… сделала.
— Какие?
— Что эта карга… то есть балерина, бабка Веркина… она… выжила из ума.
— Поднимайся в комнату, думай.
— А чего думать! Мы с Веркой играли, а эта черепаха выползла и давай орать. Балерина, а орет совсем не по балетному. Такими батманами меня покрыла, я чуть на шпагат от растерянности не села.
На втором этаже Люська так хлопнула дверью, что на первом что-то упало со стены и разбилось. Райка опустила глаза в пол — определённо, что-то задумала. Мы с Димоном вышли из дома.
Прежде чем выпустить пса за калитку, я высунул голову и осмотрелся. Мне казалось, хозяева собаки бегают по улицам и зовут своего питомца.
— Ну всё, шагай, — сказал я псу. — Беги домой.
— Беги-беги, — крикнул Димон, видя, что пёс уселся на землю и чихнул.
Закрыв калитку, я прислушался.
— Сидит, — сказал минуту спустя Димон. — Настырный.
— Ничего, посидит и домой уйдёт. Пошли чайку с бутерами выпьем.
Алиса от чая отказалась, Генка ещё не вернулся из астрала, а Райка затребовала бутерброды в комнату в количестве пяти штук. Люська, крикнув из-за закрытой двери, что с предателями не разговаривает, на всю громкость врубила музыку.
Утро началось с Люськиных криков, что её мечта близка к осуществлению. Ко мне она ворвалась, готовая взорваться от нетерпения.
— Я оказалась права — Максимчику некуда идти! Не веришь, иди и сам посмотри.
После сна, особенно, когда меня будят вопли сестры, я всегда туго соображаю. Вот и сейчас откинув одеяло, никак не мог взять в толк, кто такой Максимчик, о котором говорит Люська.
— Повтори ещё раз, — попросил я. — Только по слогам.
— А по буквам не хочешь? Давай просыпайся резче! Ты говорил, у Максимчика есть хозяева, а их нет. Он никуда не ушёл, сидит себе у нашей калитки, поскуливает. Это судьба! Она подарила мне моего Максимчика.
— Ты о собаке говоришь?! — осенило меня.
— Поздравляю! Тебе начисляется два балла. Глеб, кончай тормозить, конечно же, я имею в виду собаку. Нашего вчерашнего бобтейльчика, — улыбнувшись улыбкой редкостной дурочки, Люська добавила: — Моего сегодняшнего Максимчика.
— Максимчик, — хмыкнул я. — Очень подходящее для собаки имя.
— Моя собака, как хочу, так и называю.
— Она не твоя — это раз. Бобтейл заблудился и не может отыскать свой дом — это два. Мы поможем найти ему хозяев — это три. Всё уяснила?
— Ты воткнул мне нож в спину — это четыре! — заорала Люська и выскочила в коридор.
Бобтейл действительно никуда не ушел, очевидно, ему так понравилась атмосфера нашего дома, что пёс решил стать очередным гостем. Димон и Алиса полностью поддержали мою идею, заняться поисками хозяев пса. Люська стояла на своём:
— Интересно, как вы их искать сбираетесь? По запаху?
— Нужно дать объявление, — сказала Алиса.
— И обойти всех соседей в посёлке, — кивнул я.
— Будь Максимчик местный, он бы ни за что не потерялся, — пробормотала Люська.
— Логично, Глебыч, — отозвался Димон. — Судя по всему, пёс не местный, забрёл сюда случайно и… Минутку, а почему он Максимчик?
— Это ты у неё спроси? — я кивнул подбородком на Люську.
— Максимчик и всё! — рявкнула та. — Хорошее имя.
— Случайно не в честь того актёришки, от которого ты фанатеешь? — прищурился Димон.
— Он не актёришка, а классный актёр.
— В каждом фильме играет одного и того же персонажа. Только имена меняются.
— Много ты понимаешь в искусстве.
— Вы о ком? — Райка дёргала Люську за руку.
— О ком надо.
Пока мы совещались в гостиной, бобтейл растянулся возле дивана и задремал.
— Он спит как ангелочек, — лыбилась Люська. — Ну посмотрите на него внимательно, ребят, разве можно такую красоту отдавать в чужие руки?
— В данном случае, чужие руки — это мы.
— Глеб, ты опять?
— Не опять, а снова.
— Не ори, Максимчика напугаешь, он начнёт заикаться.
— Сама не ори!
— Не ругайтесь, — взмолилась Алиса. — Мы же решили, займёмся поисками хозяев бобтейла.
— Как всегда ты занимаешь сторону Глеба, — нахмурилась Люська.
— Неправда!
— А ещё подруга называется, — продолжала бубнить Люська.
— Лучшая подруга всегда предает в самую неподходящую минуту, — ляпнула Райка. — У меня поэтому нет подруг.
— Я почему-то не удивлена. Ты не умеешь общаться с детьми.
— Они все скучные и противные, — Райка села на корточки и обняла бобтейла за шею. — Какой же он красивый, мягенький, пушистенький. Миленький мой Максимчик! Максимусик! Мусик мой! Пупсик плюшевый! Люблю тебя сильно-пресильно. Слушайте, а если он окочурится, из него можно чучело сделать на память, чтобы в гостиной стояло?
— Рая, ещё одно грубое слово и лишишься планшета. И не смей даже думать, что с Максимчиком что-то случится. Он будет жить вечно.
— Прости, тёть Люсечка! Конечно, вечно. Он всех переживёт, и сдохнет от голода, когда никого на Земле не останется.
Люська хотела дать Райке подзатыльник, но помешал грохот на лестнице. Это Генка спускался со второго этажа и упал.
— Откуда в доме собака? — спросил он, держась за поясницу.
— Подбросили, — съязвила Люська.
Бобтейл поднял голову и уставился на Дронова.
— Почему он так подозрительно на меня смотрит? — Генка начал пятиться.
— Ты ему понравился.
— А, по-моему, как раз наоборот. Глеб, сделай так, чтобы он перестал пожирать меня взглядом.
Бобтейл вскочил на лапы и помчался к Генке. Наверняка он хотел всего лишь его поприветствовать, выказать, так сказать, своё собачье уважение. Но Генка этого не знал, как обычно он подумал о самом плохом, потому и побежал на второй этаж. Бобтейл за ним. Генка успел закрыть дверь перед самым носом собаки.
— Изыди! — голосил он из комнаты. — Фу! Брысь! Вон из дома! Тьфу-тьфу-тьфу!
Обежав коридор второго этажа и обнюхав всё, что только можно было обнюхать, раздосадованный бобтейл спустился вниз.
— Он здесь освоился, — сказал Димон, потрепав пса по мохнатой спине.
— Позавтракаем и вплотную займёмся Максимчиком, — хмыкнул я.
— Как скажешь, — выдавила из себя Люська. — Только завтрак сам себя не приготовит.
— А ты этим заниматься не будешь из вредности, я прав?
— Прав на все сто.
— Алис, будешь другом?
— Мог бы и не спрашивать, — Алиса уже собиралась идти на кухню, как вдруг Люська, зевнув, заявила:
— Алис, осторожнее там, утром на кухне бегала мышка. Не наткнись на неё.
— Мышка?! — у Алисы отпало всякое желание появляться на кухне.
— Да врёт она, Алис. Специально говорит, чтобы ты на кухню не заходила.
— Конечно, вру, — засмеялась Люська. — Иди, Алис, не бойся. Хотя может, я и не вру. Но какое это имеет значение.
— Глеб, вы с Димой сами себе бутерброды сделайте, — проговорила Алиса. — А я… мне вообще завтракать не хочется. Я должна учить сценарий, — и, озираясь по сторонам, будто опасаясь нашествие мышей-убийц, Алиска поспешила подняться к себе.
— Довольна? — спросил я Люську.
— Вполне.
— Ничего, Димон, сами справимся. Пошли, поможешь мне супер-завтрак забабахать.
— Кухню не взорви, — крикнула Люська.
На кухне я даже не успел подойти к холодильнику, как у меня зазвонил телефон. Иннокентий Иванович просил приехать к нему как можно скорее.
— Ну и денёк, — я взял банан и выбежал в коридор. — Димон, мне к Иннокентию за бумагами надо. Ты сам здесь готовь, окей?
— Это подстава, Глебыч! Самая настоящая подстава, — неслось мне в спину.
Люська сидела в кресле и гладила довольного бобтейла.
— Купим тебе в магазине всё необходимое, вымоем хорошим шампунем, и спать ты будешь в моей комнате.
— Я к Иннокентию, — крикнул я на ходу. — Приеду, поговорим.
— Как твоей супер-завтрак, вкусный получился?
На станции я купил себе горячий чебурек и утолил голод. Потом выпил холодной газировки и ощутил себя человеком. До Иннокентия Ивановича добрался, пребывая в хорошем настроение, взял у старика папку, намереваясь рвануть обратно. Не тут-то было. Иннокентия Ивановича прорвало на беседу, быстро уйти не получилось, пришлось два часа слушать истории, как последний месяц его терзало неуходящее вдохновение.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги По мотивам преступления предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других