Традиционные PR-стратегии в топливно-энергетической отрасли работают не всегда. Даже если оставить за скобками особенности отрасли, перед специалистами по коммуникации стоят специфические задачи: например, нужно уметь не только грамотно отвечать на негативную обратную связь, но и бороться с влиянием недостоверной информации, причем делать это быстро, пока фейки не вызвали тревогу в обществе. Чтобы помочь сотрудникам по связям с общественностью развиваться в профессии, в 2009 году пресс-центр Министерства энергетики создал конкурс «КонТЭКст». В проекте участвуют специалисты топливно-энергетической отрасли: они делятся опытом, раскрывают секреты стратегий эффективных PR-кампаний, а также берут на карандаш успехи коллег и пробуют применять новые технологии. В премии участвовали свыше 400 энергокомпаний страны, которые презентовали больше 4000 PR-проектов. А в книгу вошли топ-30 неординарных работ по информационному сопровождению компаний, защите природы, развитию корпоративной социальной ответственности, пропаганде ответственного энергосбережения и не только. Читатели узнают об успешных кейсах Росэнергоатома, Мосэнерго, РусГидро, Газпрома и других крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса. PR-департаменты государственных компаний делятся стратегиями управления имиджем и репутацией, опираясь на ценности развития экономического и социального потенциала страны. Книга поможет специалистам выстроить собственное направление PR-работы в энергокомпании, наладить общение с акционерами, СМИ, партнерами, населением и эффективно доносить ключевые сообщения, чтобы добиваться результата. Зачем читать • Вдохновиться примером PR-отделов крупнейших энергокомпаний страны. • Узнать, какие методики использовать для укрепления репутации и имиджа бренда. • Опираясь на лучшие проекты коллег, сформировать собственную PR-стратегию и успешно реализовать ее. • Наглядно увидеть, как различные технологии влияют на результаты в топливно-энергетической отрасли. Особенности • Книга основана на реальным кейсах PR-департаментов энергокомпаний России. • Вы узнаете о специфике выстраивания коммуникации с общественностью в топливно-энергетической отрасли. • Лучшие практики по версии премии «КонТЭКст», результативность которой подтверждена профессиональным жюри и цифрами. Для кого Для специалистов по коммуникации и журналистов отраслей топливно-энергетического комплекса, энергетического машиностроения и промышленности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «30 лучших коммуникационных проектов ТЭК: Издательский проект национальной премии «КонТЭКст»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Шаги Победы
Победитель премии «КонТЭКст» 2021 года в номинации «Лучший проект в год 75-летия Победы»
Срок реализации: 2019–2020 годы
Автор и исполнитель проекта: ООО «Газпром трансгаз Москва».
Историко-патриотический проект ООО «Газпром трансгаз Москва» «Шаги Победы» посвящен воинской доблести российской армии на трех ратных полях — Куликовом, Бородинском и Прохоровском.
Проект приурочен к 75-летию Победы нашего народа в Великой Оте-чественной войне и проходил под патронатом полномочного представителя президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также при поддержке Российского военно-исторического общества (РВИО).
В основе проекта лежит идея единства, нерушимости и мощи военно-патриотических сил России, которые на протяжении веков шаг за шагом одерживали сокрушительные победы над врагом, пытающимся завоевать нашу землю. Отсюда и название — «Шаги Победы».
I этап — 2019 год: состоялись концерты прославленного военного оркестра в Московской, Курской и Рязанской областях.
II этап — 2020 год: в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялись основные мероприятия проекта — благотворительные акции и торжественные церемонии объединения земель трех ратных полей России на территориях их музейных комплексов.
Концепция проекта
Единство сквозь века
Испокон веков — шаг за шагом — российская армия одерживала победы над врагом, пытавшимся завоевать нашу землю. В победах на трех ратных полях России прослеживаются логичная преемственность и главный вывод: «Сила — в единстве».
Миссия проекта
Формирование у современного поколения исторической памяти o героических событиях нашей истории. Приобщение к патриотическим традициям и нравственным ценностям.
Цели и задачи проекта
• Позиционирование ООО «Газпром трансгаз Москва» как социально ориентированной компании.
• Увековечивание воинской доблести на трех ратных полях России.
• Патриотическое воспитание молодого поколения.
• Культурно-историческое просветительство.
Поддержка проекта
Проект реализован под патронатом полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголева.
Проект поддержали: Российское военно-историческое общество; губернаторы Московской, Курской, Рязанской, Тульской и Белгородской областей; Московская, Белгородская и Тульская епархии; представители посольств Франции и Аргентины.
Участники и партнеры проекта
• Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ.
• Музей-заповедник «Куликово поле».
• Музей-заповедник «Бородинское поле».
• Музей-заповедник «Прохоровское поле».
В основу сюжета легла задача символического сбора и сохранения горсти земли с трех ратных полей — Куликова, Бородинского и Прохоровского — в уникальной хрустальной сферической капсуле, обрамленной бронзой.
Уникальность проекта в том, что в нем объединены практически все технологии PR и GR.
При подготовке к реализации проекта были созданы все необходимые предпосылки для его успешной реализации. Создан визуальный образ (бренд-бук проекта), продумана стратегия вовлечения партнеров и органов государственной власти, создана политическая, корпоративная и социальная значимость проекта.
Проект включал в себя организацию информационных поводов — событий, привлекающих максимальное внимание СМИ. Проект представил также лучшие практики благотворительности, касающиеся вклада в культурное развитие страны.
Хронология событий
2019 год
7 сентября, 207-я годовщина Бородинского сражения. Старт проекта «Шаги Победы» — концерт Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ у Главного монумента памяти российских воинов — Батареи Раевского.
Благотворительные мероприятия 2019 года
Серия благотворительных концертов Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ.
Место проведения: Московская, Курская и Рязанская области (музей-заповедник «Бородинское поле», концертно-зрелищный центр «Гринн», Рязанская областная филармония).
Целевая аудитория
Ветераны ВОВ, представители органов федеральной и региональной власти, бизнес-сообщества, курсанты военных училищ, учащиеся школ, члены общественных организаций и др.
Мероприятия для СМИ
Организация пресс-конференции в ИД «Комсомольская правда» с участием партнеров проекта.
Спикерами выступили:
• заместитель полномочного представителя президента РФ в ЦФО Алексей Еремин;
• генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Москва» Александр Бабаков;
• директор музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко;
• скульптор, автор памятных постаментов проекта Александр Миронов.
2020 год
1. Забор земель с трех ратных полей России.
Почетная миссия возложена на молодых сотрудников ООО «Газпром трансгаз Москва» и представителей музеев-заповедников Куликова, Бородинского, Прохоровского полей.
2. Организация трех итоговых мероприятий установки хрустальных капсул — символов Победы:
• 12 июля 2020 года (Прохоровское поле, Белгородская область) — 77-я годовщина крупнейшего в истории танкового сражения;
• 7 сентября 2020 года (Бородинское поле, Московская область) — 208-я годовщина Бородинского сражения;
• 20 сентября 2020 года (Куликово поле, Тульская область) — 640 лет Куликовской битве.
Дополнительные поддерживающие мероприятия
Охват: 6 регионов ЦФО.
• Патриотические акции:
— высадка яблоневой аллеи на Прохоровском поле в рамках Всероссийской акции «Сад Памяти»;
— организация экскурсионных туров в музеи-заповедники трех ратных полей России;
— концерты патриотической музыки для различных социальных групп регионов.
• Мото — и велопробеги «Объединяя ратные поля».
• Благотворительные и волонтерские проекты:
— реконструкция иконостаса в храме Рождества Пресвятой Богородицы (с. Монастырщино, Куликово поле);
— организация просветительских мероприятий в рамках проекта «Москва за нами. 1941 год» (д. Бородино, Бородинское поле);
— благоустройство территории вокруг музея «Битва за оружие Великой Победы» — «Природные зоны» (п. Прохоровка, Прохоровское поле).
Эффективность проекта
Эффективность коммуникационной деятельности в рамках проекта выражается в краткосрочном и долгосрочном эффекте, достигнутом на уровне различных целевых аудиторий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «30 лучших коммуникационных проектов ТЭК: Издательский проект национальной премии «КонТЭКст»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других