Бежала поступать на театральный, а попала на шамано-эзотерический. Теперь придётся жить и учиться среди существ не от мира сего.Раз уж мой удел полумагическое ПТУ, раздолбанная общага и мрачный контингент, мне остаётся только одно — извлечь из этого максимальную пользу. В неожиданно убогой "академии" тоже есть свои плюсы. Пусть они неочевидны, особенно для единственной девушки на факультете. Но я вернусь в свой мир, к любимому, и поступлю-таки на театральный. Всего делов-то: продержаться в шараге и… выжить среди монстров.История про неугомонную попаданку и прирождённую актрису. А ещё натуральную блондинку и солистку народного хора в полном форс-миноре.Поздравляем! Вы зачислены на шамано-эзотерический факультет полумагического природо-творительного училища. Получите ключи от комнаты и располагайтесь. Чувствуйте себя как дома, только не спорьте с "тувинцами". Они не те, за кого себя выдают. Но местный колорит стоит того, чтобы войти в эту дверь и не пожалеть о случившемся.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Шаманка поневоле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1. Танцы с бубном
Троллейбус закрыл двери прямо перед моим носом. Теперь я точно опоздаю на экзамен в театральный. Ладно, пока жду следующий, повторю басни. Прокручиваю в голове"Квартет"и"Ворона и Лисица". С выражением. Так увлеклась, что чуть снова не проворонила троллейбус. Еду. До центра далеко, клонит в сон. Не проспать бы.
Тёмные коридоры. Я иду на мерцающий вдали свет. Вхожу в открытую дверь.
— Думала, в сказку попала? — мне навстречу встаёт тётка, похожая на Медузу Горгону.
Я в ужасе. Не знаю, что сказать.
— Я беру её на свой факультет, — голосом известного в городе режиссёра говорит белый дракон с красными глазами.
И откуда только он взялся?
— Отвечаете за эту бездарность головой, сэр Николас, — Горгона злобно морщится.
— Идёмте, леди, — дракон проходит мимо, превращаясь в элегантного блондина.
Следую за ним в тёмный коридор.
— Академия музыки и театра, — гремит в голове женский голос.
В ужасе открываю глаза и ломлюсь на выход, сбивая с ног какую-то бабулю.
Что она там мне вслед бормочет, я уже не слышу.
Забегаю в холл.
— Здравствуйте. Где у вас тут на актёрское экзамены?
— На первом, — лениво отвечает охранник.
— А это какой? — я в недоумении.
— Четвёртый. Вам туда, — охрана указывает налево. — Вниз по лестнице. Дальше найдёте.
— Спасибо, — бросаю на бегу.
Спотыкаюсь на ступеньке. Так. Первый этаж. И кому пришло в голову сделать вход на четвёртом?
Едва я шагаю в коридор, гаснет и вновь зажигается свет. Иду. Вижу кучку абитуриентов, репетирующих танцевальные па.
— Ребят, где здесь на актёрское принимают? — спрашиваю.
— Дальше по коридору, — отвечает парень.
— Аудитория сразу после народного. Там увидишь, — говорит девушка и уходит во вращение.
Иду дальше. В какой удивительный мир я попала! Мир искусства! Как же я мечтала здесь учиться! И вот теперь я чувствую себя попаданкой в храм искусства.
Так, вот и приёмная комиссия народного отделения. Со светом в этом коридоре, конечно, беда. Снова погас. И включился как ни в чём не бывало. Так, не пройти бы мимо нужной аудитории. Стоп. Здесь что, ремонт? Натянут целлофан. Табличка"Актёрское"и стрелочка. Значит, я правильно иду. Отодвигаю пыльную полупрозрачную шторку. Свет гаснет окончательно. Включаю фонарик на телефоне.
В темноте слышу голоса. Иду на них. На лавочке рядом с аудиторией расположилась группа странно одетых парней. Похожих на тувинцев. Лампа над моей головой издаёт треск и зажигается.
— Ребят, на актёрское здесь принимают? — убираю телефон в сумку.
Тувинцы смотрят на меня с нескрываемым любопытством.
— Я Элла, — на всякий случай представляюсь.
Парни не шелохнулись. Может, что-то с причёской не то? Поправляю локоны.
Дверь открывается, вылетает ещё один тувинец, неожиданно просто огромный. Метра два, не меньше. И орёт на весь коридор:
— Русский! Русский!
— Х-хэ-а! — хором отвечают парни, поднимаясь ему навстречу.
— Следующий! — слышится из аудитории неприятный голос, как из сна.
Я нервно сглатываю и смотрю на приоткрытую дверь. Оглядываюсь, чтобы спросить, за кем занять очередь. Но тувинцев уже будто ветром сдуло. Я осталась одна. На негнущихся ногах подхожу, заглядываю в дверь.
— М-можно?
У стены в захламлённой реквизитом аудитории стол приёмной комиссии. По центру восседает тётка, ну копия Медуза Горгона из моего сна. Нервно сглатываю. Рядом с ней блондин. И по другую руку ещё два мужчины. Один седой тувинец, а второй огненно-рыжий с небесно-голубыми глазами.
— Леди, вы не ошиблись дверью? — пытаясь сдержать улыбку, спрашивает блондин.
Голос действительно как у нашего режиссёра с курсов. Но это не он. Куда я попала-то?
— Н-нет, — отвечаю не вполне уверенно, но вдруг вспоминаю, что я уже на экзамене и нужно вести себя соответственно.
–"Вороне где-то Бог послал кусочек сыра…" — начинаю я громко и с выражением.
Комиссия слушает заворожённо. Когда я перехожу на заискивающий голосок Лисицы, экзаменаторы переглядываются, кивают головами. Я надеюсь, одобряют моё выступление. Но в момент, где"Ворона каркнула во всё воронье горло", женщина встаёт. Она, такая с виду небольшая, щуплая и хрупкая, оказывается вдруг неожиданно исполинских размеров. Волосы её, словно змеи Медузы Горгоны, струятся по воздуху.
— Это что за балаган? — возмущается она, прервав моё выступление на последнем слове.
–"…такова", — выдаю я его, будучи уже не в образе.
Не понимаю, я сдала? Или провалила?
— Крылов. Басня, — на всякий случай сообщаю я вполне очевидные вещи, не понимая, что не так.
— Что вы здесь вообще делаете? — продолжает Горгона.
— Экзамен сдаю, — я в недоумении.
Куда я вообще попала? Оглядываюсь. Обстановка вполне соответствует актёрскому факультету. Реквизит, костюмы — всё на месте. Кажется, я начинаю понимать, что сделала не так.
— Так, не устраивайте цирк! — тётка передёргивает плечиками и, скривив в гримасе губы, садится. — Берите бубен.
Бубен? Я в недоумении. Ну ладно. Как скажете. Бубен так бубен. Подхожу к сваленному в кучу реквизиту, выбираю самый интересный — в форме яйца, из тёмно-коричневой кожи. Несмотря на размер, инструмент лёгкий, как пушинка. Выхожу в центр аудитории. Четыре пары глаз испытующе смотрят на меня. Что я должна делать? Импровизировать?
— О-о-о-о-о, а-а-а-а-у-у-у-у-у, — затягиваю я в стиле горлового пения.
Ну, думаю, тувинец из комиссии должен оценить.
— Стоп! — Горгона снова встаёт. — Вы будете устанавливать контакт в этом? — презрительно смотрит на мои брендовые шмотки.
Иду в другой угол, нахожу среди непонятного тряпья с бахромой стильное пончо. Надеваю поверх своей одежды, снова выхожу в центр. С бубном.
Комиссия внимательно смотрит на меня. Так, что же им показать? Типа я шаманка, да? Окей. Эта роль по мне. Я же солистка народного коллектива. Чего мы там только не пели! Вот, например, недавно разучивали эвенкийскую народную"Гиркиё". Там что-то о друзьях.
— Хэй, хэй, хэй, хэй! — аккомпанируя себе бубном, выдаю я. — Гирки-гирки-гиркиё. Хэй, хэй, хэй, хэй!
Публика… то есть комиссия вылупилась на меня, как на слона на дереве. А я так и не поняла, сдала или нет?
Горгона снова поднялась, прерывая второй куплет. Я стукнула напоследок в бубен, и что-то как громыхнёт под потолком! На комиссию посыпалась мелкая штукатурка. Упс!
Горгона плюхнулась на место. Поднялся седой тувинец. Приблизился ко мне. Обошёл вокруг, осматривая с ног до головы.
— Не дотянет до конца, — произнёс он задумчиво. — Месяца не продержится.
Махнув рукой, сел обратно.
Я потупила взгляд, понимая, что провалила экзамен.
— Я бы взял на свой факультет, — слышу режиссёрский голос.
Поднимаю голову. Действительно, говорит блондин, обращаясь к Горгоне.
— Товарищ Грымза, слово за вами.
Ну и обращения тут у них. Куда я попала? Лучше бы и правда ехала поступать в Питер, а не в этот цирк. С моими данными мне пророчили даже Москву и Голливуд. А тут…
— Отвечаете за эту бездарность головой, товарищ Русский, — выплёвывает она и громко произносит: — Следующий!
— Погодите, — заискивающе, как кот, мурлычет рыжий тип. — Я ещё не сказал своё мнение. Готов взять на свой факультет. Кое-какие данные у леди явно имеются.
Фи! Кое-какие? Вот же компашка собралась. Завтра же вылетаю в Москву. Успею подать на заочное.
— Что ж, — Грымза смотрит на меня, — у вас появился выбор.
Чувствую себя на"Голосе", будто мне нужно выбрать наставника. Забавно. Но я бы из этих четверых ни к кому не пошла.
— Уже можно заходить? — в дверь заглядывает смазливая девичья мордашка.
— Минуточку, — отвечает ей Грымза и обращается ко мне. — Подождите в коридоре.
Вернув бубен и пончо на место, выхожу. Одиноко сижу на лавочке, пытаясь войти в интернет. Не ловит. Ну что за гиблое место? Ещё ремонт этот. Откуда-то пошла вибрация и грохот. Потом будто что-то полилось. Только бы мастера тут потоп не устроили, подумала я. Вскоре девушка выскочила и, довольная, скрылась за целлофановой шторкой.
— Следующий! — раздался голос из аудитории.
Вхожу. Грымза недовольно смотрит.
— Там больше никого нет, — поясняю я.
— Вы уверены, что хотите учиться у нас? — сухо спрашивает она.
— Конечно! Я с детства мечтала.
— Хорошо. Мы готовы вас принять. Завтра вы получите расписание. А пока товарищ Русский вас проводит до общежития.
— Но я живу недалеко, — пытаюсь возразить.
Но Грымза говорит:
— Такое условие обучения.
— Идёмте, леди, — блондин, как во сне, проводит меня коридорами.
Странно. Мы вышли за полиэтиленовую плёнку, а коридор будто бы совсем не тот, которым я шла сюда. Хотя я же передвигалась в кромешной темноте. Ничего удивительного.
Пришли.
— Ключи и всё необходимое вам выдаст смотритель маяка, — инструктирует этот Русский.
Пока я пытаюсь осознать сказанное блондином, открываю дверь в комнату, и моя челюсть отваливается вниз, чуть не отбивая мне ноги.
— З-зд-драсьте, — хрипло говорю я.
Двенадцать пар глаз, уставившихся на меня, синхронно моргнули.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Шаманка поневоле» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других