Поэтому наша книга предназначена не только для родителей, но и для сурдопедагогов, врачей, которые занимаются вопросами
абилитации детей с нарушенным слухом.
Абилитация глухого ребёнка включает развитие у него разных функций, отсутствующих из-за болезни или по другой причине, – умения слышать, понимать речь, говорить, а также помощь семье ребёнка.
С того времени проблема ранней
абилитации таких детей постоянно развивалась, получив мощный импульс после введения аудиологического скрининга новорождённых.
При этом применяется медицинская
абилитация – система мер, направленных на создание условий, способствующих развитию ребёнка соответственно возрасту.
Сегодня целью
абилитации ребёнка с нарушенным слухом можно считать развитие способности понимать речь, говорить и общаться с помощью речи на уровне, приближенном к уровню ребёнка с нормальным слухом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шахтенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Один из основных моментов
абилитации – формирование зоны социальной успешности.
Абилитация предполагает систему раннего вмешательства в процесс развития ребёнка с целью адаптировать его в социуме с учётом индивидуальных особенностей и степени тяжести дефекта.
Если же направлять усилия в процессе
абилитации на двигательное воспитание ребёнка с детским церебральным параличом (выражение введено кондуктивной педагогикой), то он начинает приближаться к сверстникам, преодолевая в определённых пределах патологию.
Печальной ошибкой отечественной психиатрической школы является эдакий клинический пессимизм в отношении случаев, попавших под «зонт» диагноза «шизофрения», отсутствие разработанных методов
абилитации и реабилитации, преобладание вульгарного психофармакологического подхода.
Для обеспечения действенности
абилитации необходима определённая воспитательная система активной жизнедеятельности ребёнка с самого раннего возраста, в которой наиболее полно проявляются его индивидуальные двигательные возможности.
Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии применяется термин
абилитация,т. к. по отношению к этому возрасту можно говорить не о возвращении способности к чему-либо, а о первоначальном её формировании.
В
абилитации участвует также социальный работник, который помогает ребёнку и его семье решать социальные проблемы (рис. 1.9).
Это связано с тем, что не определены на сегодняшний день причины возникновения этого нарушения [1,17,13,14], всё ещё продолжает совершенствоваться классификация аутистических нарушений (в российской специальной педагогике и психологии она отсутствует) [3,4,5,14,15], в российской статистике, к сожалению, пока ещё нет достоверных данных по количеству детей и взрослых, имеющих аутистические расстройства [17,18,19], отсутствуют сертифицированные методики работы, позволяющие проводить
абилитацию и коррекцию детей с аутизмом [18,19], нет и специалистов, которые могут эффективно работать с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра [18,19].
Кроме того, в учебнике рассматриваются такие приоритетные направления в сурдопедагогике, как ранняя диагностика, раннее слухопротезирование, ранняя слухоречевая реабилитация с целью успешной
абилитации и интеграции ребёнка с нарушениями слуха.
Абилитация направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки, повышая возможности в адаптации и самореализации в проявлении.
Мониторинг важен и для оценки деятельности субъекта
абилитации, её результативности.
Выявлена зависимость эффективности
абилитации и реабилитации лиц с комплексными нарушениями от времени начала оказания медицинской, педагогической и психологической помощи, организации развивающей и образовательной среды, включённости семьи в процесс обучения и воспитания ребёнка с комплексными нарушениями.
Нередко
абилитация отождествляется с реабилитацией [Никашина, 2004].
Работа с семьёй – важнейшее направление в системе медико-социального и психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии, поскольку семья служит первичным звеном
абилитации и социализации «особого» ребёнка.
Отсутствие чёткой программы действий по ранней
абилитации подрывало веру в возможность положительного прогноза.
Абилитация состоит из многих компонентов, в том числе медикаментозного лечения и различных аппаратных методик, которых я сознательно не буду касаться в этой книге.
Определять медицинские показания для проведения мероприятий по лечебной физкультуре при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалидов, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи.
Уверены, что материалы сборника не только помогут практикующим специалистам пополнить методический и дидактический инструментарий, но и дадут импульс для новых исследований в сфере комплексной реабилитации и
абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объединение достижений в области медицины и педагогики обусловили более высокий уровень
абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, расширили возможности социальной интеграции за счёт более ранней коррекции недостатков слуха и речи.
Она не является популяризацией профессиональных знаний по
абилитации детей с нарушенным слухом.
Они не позволяют родителю строить правильные взаимоотношения в процессе
абилитации.
Результативность в
абилитации ребёнка необходима и ему самому, и субъекту социально-педагогической деятельности.
В связи с этим возникает вопрос не о коррекции нарушений, не о реабилитации, а об
абилитации ребёнка с ограниченными сенсорными возможностями, в частности, это прямо относится к слабослышащему ребёнку.
Разрабатывать план применения лечебной физкультуры при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или
абилитации инвалидов, в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации, с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи.
Поэтому основным направлением социальной политики российского государства является создание системы эффективной социальной реабилитации и
абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.