И завоевавшие независимость государства также на первых порах следовали националистическому политическому курсу, который предполагал экономическую
автаркию и активное вмешательство в дела рынка.
Однако негативные стороны глобализации не означают, что национальным экономикам следует отгородиться от мира стеной и проводить политику
автаркии.
Однако в реальности презрительное отношение к торговле никогда не было чрезмерным, а идеал самообеспечения никогда не мыслился как полная
автаркия.
На практике, безусловно, принцип
автаркии часто нарушался и не мог не нарушаться.
Более поздние объяснения советской
автаркии будут предполагать целенаправленную попытку реализации стратегии импор-тозамещения, которая быстро увенчалась успехом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: митьки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Региональная
автаркия может существовать исходя из единой военно-политической линии и обеспечения экономической автономии внутри региона.
Рука об руку с этим понятием шло понятие
автаркии – экономического суверенитета.
Его экономика – это попытка
автаркии в ключевых системах страны, в том числе в финансовом секторе, ИТ, телекоммуникациях.
Важнейшими межрегиональными отношениями являются
автаркия и сепаратизм.
При этом речь шла не о концепции
автаркии, а о попытке установить контакты с зарубежными производителями.
Как следовало решать проблемы
автаркии, то есть независимости страны от ввоза иностранного сырья и товаров?
Мы только просим помнить, что в исторических исследованиях нет места
автаркии.
Вся экономическая жизнь полиса зиждилась на принципе так называемой
автаркии –самообеспеченности, самодостаточности, стремлении опираться только на собственные силы и ресурсы, не зависеть ни от кого в экономической области так же, как и в политической.
Сегодня никто уже не спорит, что националистические проекты
автаркии (отключения от мирового империалистического хозяйства) и замещения импорта национальной продукцией к тому времени себя исчерпали.
Автономия и
автаркия исключали возможность образования единого государства (греческий полицентризм), но не исключали создания межполисных группировок и союзов.
Скорее всего, именно по этой причине российское общественное сознание плохо воспринимает центр-периферийную модель, ратуя либо за равенство территориального развития путём тотального перераспределения, либо за
автаркию регионов, особенно более богатых и конкурентоспособных.
Безусловно, это давало возможность искусственно определить поле науки «журналистика» и при этом отгородить её от других (по сути смежных) процессов и наук, легитимизировав
автаркию журналистики как самостоятельного образовательного и научного пространства.
Для прежних социалистов «естественной» была идея об
автаркии малых территорий, а любой товарообмен поверх границ они считали «искусственным» и вредным.
Конечно, неприязнь к рынку, свойственная энтузиастам перераспределения, сохраняется; но социализм ныне стремится ликвидировать торговлю иным путём, а не отказом от системы разделения труда и возвратом к
автаркии самодостаточных семейных хозяйств либо к примитивному обмену между самодостаточными сельскохозяйственными районами.
С одной стороны,
автаркия лежала в основе предложенного советологами нарратива анти-либеральной по своей сути страны, являющейся результатом чисто идеологического предприятия (это объясняет использование термина «советский эксперимент»).
Результат направленной на интеграцию сознательной политики советского руководства очевиден: советская экономика, бывшая поначалу
автаркией, затем глобализировалась примерно в той же степени и примерно в течение того же промежутка времени, что и экономики других стран.
Наряду с кризисом полиса усилилась
автаркия.
Поэтому актуальность этой идеи
автаркии больших пространств как альтернативы фритредерству тоже имеет и теоретическую, и практическую доказательную историческую базу.
Идея
автаркии, самодостаточности, полной экономической независимости советского государства была практически похоронена.
Экономическая
автаркия полиса превращается с течением времени в стеснительные оковы, в источник тревог, волнений, разорения, обнищания.
Высшей нравственной ценностью киники считали
автаркию– автономию собственной личности, её независимость от общества.
Вступив в новый век, страна включилась в ускоряющийся процесс политических контрреформ, за которыми последовал экономический кризис, застой, новая
автаркия и противостояние с окружающим миром.
Падение полисов и их
автаркии означало, что отныне гражданин, находивший ранее прочную опору в полисе, предоставлен на волю судьбы.
Если противник добился
автаркии, то у него преобладают хозяйственные, а не экономические механизмы.
Сегодня, испытывая естественное отвращение к пионеротряду, комсомольской или партийной организации, парткомам и т. д., мы стремимся к личной
автаркии, к свободе от какой бы то ни было ячейки.
А поскольку мысль есть базовая предпосылка человеческого бытия, то и наивысшим выражением
автаркии будет не физическая свобода, а автономия мысли.
Таким образом, унижение – это нарушение личностной
автаркии, которое случается только тогда, когда человек не автономен в своих мыслях, скажем, когда его захлёстывают чувства.
Люди утрачивают
автаркию, когда под влиянием внешних обстоятельств усваивают ошибочные взгляды на то, какие вещи в мире по-настоящему ценны.
Общество не является достойным, если оно мешает своим членам достичь
автаркии, однако никакое общество не в состоянии встать на пути человека, твёрдо решившего вести автаркическую жизнь.
Попытки властей смягчить ситуацию введением норм отпуска товаров, твёрдых цен и карточек, борьбой со спекуляцией, созданием продовольственных комитетов, хозяйственной
автаркией районов, их обособлением, сравнимым с введением таможен, – ничего не помогало.
Наоборот, мы не являемся сторонниками модных теорий
автаркии во что бы то ни стало, мы считаем, что с ростом нашего богатства будут увеличиваться и возможности торгового оборота между нами и другими странами.
То, что мы не завоёвывали, мы не можем сами удержать, и старый добрый классический идеал
автаркии, столь дорогой сердцу интеллектуалов, в такой ситуации оказывается просто недостижимым.
Представляется целесообразным выделять три типа существования (сосуществования) культур: культурную
автаркию (культура полиса); культурную экспансию (культура империи); межкультурный диалог (культура цивилизма, культура толерантности).
Из полиса как общины вырастал государственный строй, представлявший собой своеобразную политическую
автаркию, внутри которой жили свободные граждане.
Видно также его сходство с рядом наших концепций «суверенной экономики», выступающих за регулируемую
автаркию, обеспечивающую «реиндустриализацию» российской экономики.
Однако неуклонное развитие ремесла, торговли, денежного обращения постоянно подтачивало и разрушало
автаркию полиса.
В настоящее время теоретические положения
автаркии в чистом виде полностью отвергнуты, поскольку показали свою несостоятельность.
Нельзя не видеть, что существовавшие до середины 80-х годов известная экономическая и культурная отгороженность, политика
автаркии породили определённый провинциализм и комплекс социальной неполноценности, которые ныне преодолеваются общественным сознанием различными способами – либо путём самоунижения, либо путём самовозвышения.
Автаркия направлена на создание замкнутой, независимой экономики, способной обеспечить себя всем необходимым самостоятельно.
– Ага, вот тебе и все ответы – сектанты. Вот тебе и причины
автаркии и уединённость. И эта старая кляча «вербует» ещё не вполне созревшую…
Развивалась тенденция
автаркии областей.
Сатаней – или притихни – хваткий
автаркией сирых рысей аллей.