Деревенский мир, как принято в советских
агитфильмах, делится на персонажей положительных, прогрессивных, принявших новый порядок, и отрицательных – ретроградов-собственников.
Они похожи на героев
агитфильмов двадцатых годов.
Большой популярностью пользуются так называемые
агитфильмы, которые доходчиво разъясняли широким массам (большей частью безграмотным) задачи момента.
Заметьте эту важную публицистическую привычку раннего советского кино наслаивать на точно подмеченные, естественные особенности человеческой жизни идеологически выгодные, искусственные конструкты: это основной приём в языке
агитфильма.
Тот, по канону
агитфильма, молод и хорош собой, идеальный взрослый и образец для подражания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: культуртрегерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как нистранно, унылые детские
агитфильмы, с примитивным сюжетом, созданным по принципу «тезис – лапидарная иллюстрация тезиса», со скучными типажами и предсказуемым действием, по духу гораздо ближе разудалым приключенческим фильмам, чем принято думать.
Но к тому времени
агитфильм, склонный к сентиментальным уловкам, успеет неожиданно правдиво вывести на экране всё, что через несколько лет задрапирует и надушит соцреализм.
Но не стоит беспокоиться, нет убедительных подтверждений того, что хоть один пионерский
агитфильм был хоть немного любим публикой – или хотя бы замечен ею.
Ничего нового и победительного в нём нет: структура
агитфильма, простенькие образы и нарочно предсказуемые сюжетные ходы (в предсказуемости тоже слышится эхо сказки, которую слушают, наперёд зная, что будет), лапидарность и зелёная тоска пионерского детства, которое уже не грезит необитаемыми островами, а кое-как чинит прорехи пионерского быта.
Прежде чем добраться до этого фильма, нужно ещё обратить внимание на жутковатый звуковой
агитфильм 1932 года с говорящим, зловещим названием «Печать времени».
Формально – да, хотя военные
агитфильмы не считались с возрастом и заботами зрителей.
Тогда господствовали
агитфильмы, в простых доходчивых формах иллюстрировавшие текущие политические лозунги и ситуации.
Был налажен выход
агитфильмов или, как их кратко называли, агиток.