Некоторые авторы видят причину в своеобразной замене, связанной в том числе и с вариативностью позиционных
аллофонов g /j, j/z и прочтения букв j/i (сравн. ruth, ruz, rud (красный, кельт.), roux, rousse – (рыжий, рыжая, совр. франц.), rouge (красный, совр. франц.), серб. «руйан» – тёмно-красный) [3].
Артикуляция русских гласных и согласных описывается при постоянном сравнении их с французскими звуками, приводятся схемы положения языка (для гласных – после твёрдых и после мягких согласных) и фотографии положения губ (фас и профиль), а небольшие, но очень удачно подобранные упражнения предназначены для тренировки произношения гласных
аллофонов всех фонем.
Так, например, если на гласном или согласном сегменте свои «отметины» оставляют какие-то просодические дифференциации (тоны, интонации, эмоциональные и модальные проявления), то эти «отметины» также направлены и на сегменты (образуют
аллофоны), и на те просодии, знаками которых они являются.
Раздел завершается подробной таблицей правил чтения отдельных букв и буквенных сочетаний и образцами транскрипции текста, фонетической и фонематической, где обозначены главнейшие
аллофоны.
В качестве иллюстраций приводятся рисунки, выполненные на основании рентгенографических исследований и показывающие положение артикулирующих органов; для
аллофонов ударных и безударных гласных даны значения первой и второй формант.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тампонация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итоги этих разысканий удалось опубликовать лишь в 1960 г. в «Очерке системы фонем ербо-гоченского говора эвенкийского языка на основе экспериментальных данных», который содержит подробное описание артикуляции всех согласных в разных фонетических положениях и основных
аллофонов гласных, иллюстрируемое палатограммами и кимограммами.
Использование неправильно звучащих
аллофонов ведёт к появлению акцента (Зиндер, 52), что затрудняет восприятие речи.
Возможно, одно из различий нарушений при дисграфии и при дизорфографии заключается в первом случае в недостаточной дифференцировке фонетически близких звуков (П-ТСЛ, Селиверстов, 133) и, как результат, в расширении границ фонемы, а во втором – в недостаточном обобщении (выделение интегральных признаков) всех позиционных и комбинаторных
аллофонов в фонеме и, следовательно, в сужении границ фонемы, что нарушает как морфологический принцип письма, так и морфологический анализ слова.
Правда в других языках всё равно является лишь
аллофоном г.