Антропоцентризм является отражением одной из главных тенденций в развитии отечественной школы рекреационной географии.
Также в четвёртой главе я рассмотрю принципиально важные для дискуссии об антропоцене вопросы критики
антропоцентризма, активности человека и природных факторов.
Целый ряд моих пациентов страдает проблемой, называемой в психологии и философии проблемой
антропоцентризма.
Заслуга этих великих мыслителей состояла в отходе от традиционно-средневекового, схоластически-догматического, теологического мышления и утверждении принципов
антропоцентризма, т.е. обращении всей системы знаний к проблемам человека, его внутреннего мира, как основания для выработки нового миросозерцания.
По его убеждению, в этом раздвоении и установке на внешнее бессознательно сказался всеокрашивающий
антропоцентризм античного элемента, подчинявший «небо» «земле» и безуспешно пытавшийся воплотить «христианскую истину» в знакомых исторических формах (юридических, политических, государственных).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отзовизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Свойство русского онтологизма – «познание через переживание», стремление к целостности, к последней высшей ценности; поиски всеединства на фоне
антропоцентризма и в рамках теоцентризма; историософичность – постоянное обращение к вопросам о смысле истории; эсхатологичность, панморализм, социологизм, литературоцентризм и др.
Античный период развития европейской философии завершается, в конце концов, идеей об исключенности человека из общего хода вещей, особости его существования, что и закладывает основы
антропоцентризма дальнейшего развития европейской мысли.
Идея
антропоцентризма не выходит за рамки изощрённого гедонизма.
Несмотря на свою явную субъективность и идеалистичность, именно
антропоцентризм стал базисом сугубых материалистов…
Христианский
антропоцентризм, абсолютизирующий положение человека в мироздании, привёл его к космическому одиночеству и агрессии по отношению к окружающей среде.
Богочеловек начала
антропоцентризма исподволь замещался человекобогом.
Попытки ответить на этот вечный вопрос в рамках привычного для нас общечеловеческого
антропоцентризма заведомо обречены на провал.
Здесь, действительно, заподозрить
антропоцентризм просто невозможно.
Принцип
антропоцентризма реализован, в частности, в идеологии либерализма, защищающего интересы отдельного индивида от посягательств общества.
– Пожалуйста, продолжайте всё так же неколебимо следовать праведному пути
антропоцентризма.
Да и это чужое желание всего лишь квинтэссенция человеческого безмыслия, обнажающая ограниченность
антропоцентризма.
Хотя гуманистический
антропоцентризм может иметь некоторые недостатки, он всё же позволяет увидеть человека как обладающего уникальными способностями к саморазвитию и самоопределению, что может привести к улучшению качества жизни в целом.
Несостоятельность позиции
антропоцентризма давно доказана.
В науке современного мира гуманистический
антропоцентризм проявляется в различных областях и направлениях.
Значит, современная пастораль – это форма
антропоцентризма, контрапунктом которой становится псевдопастораль.
Теоцентризм уступил место
антропоцентризму.
Некоторые из них утверждают, что гуманистический
антропоцентризм может стимулировать эгоизм и неответственность перед обществом и природой.
В эпоху новейшего времени гуманистический
антропоцентризм нашёл отражение в многочисленных сферах человеческой деятельности.
Именно
антропоцентризм позволяет говорить об антропологической парадигме исследования, идеализации публично-правовой активности граждан.
– По этой логике можно ввести представление о следующем цикле, который окажется симметричным средневековью по новому акценту на контр-антропоцентризме и будет отвечать на вызов негатива
антропоцентризма модерна.
Светской идеологии научного
антропоцентризма противостоит религиозный богоцентризм.
Учение гуманистического
антропоцентризма имеет прочную связь с гуманистической психологией, которая утверждает, что человек должен занимать центральное место как в обществе, так и в психотерапии.
В социальной и политической сферах гуманистический
антропоцентризм выражается в признании равенства всех людей независимо от их расы, пола, национальности, религии и социального статуса.
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого
антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, – теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
В качестве критики гуманистического
антропоцентризма выступают многие мыслители и философы, которые указывают на то, что слишком большое внимание, уделяемое индивидуальным интересам, может привести к забвению общественных потребностей и целей.
О чём говорит климатический
антропоцентризм?
Вместо прежнего засилья научного
антропоцентризма теперь входит в моду религиозный богоцентризм.
На протяжении последнего тысячелетия под явным или не явным влиянием
антропоцентризма и богоцентризма люди активно и даже агрессивно занимались использованием и разрушением земной природной среды.
Причина неудач в социальном преобразовании общества – неадекватность концепции процессам объективной реальности по причине фрагментарности восприятия окружающего мира (материализм), но самое главное – неразработанность проблемы человека и, как следствие, позиция исторического
антропоцентризма.
– По этой логике можно ввести представление о следующем цикле, который окажется симметричным средневековью по новому акценту на контр-антропоцентризме/идеализме и будет отвечать на вызов негатива
антропоцентризма/материализма модерна.
Он стал рассматриваться как ценность сама по себе, а гуманистический
антропоцентризм следовал этому принципу, признавая важность достоинства и свободы личности.
Гуманистический
антропоцентризм утверждает, что человек – это мера всех вещей, а его разум способен понять и изменить мир вокруг него.
Многие результаты уже выполненных исследований показывают снятие им и проблемной дилеммы
антропоцентризма и социоцентризма, либерализма и социоцентризма (социализма) в экономической теории.
Сущность
антропоцентризма настолько же легко понять с позиции психологии (что-то вроде нарциссизма, свойственного целому виду), насколько трудно принять с позиции рационального мышления.
И, наконец, нельзя не обратить внимания на то, что библеисты называют
антропоцентризмом, т. е. на тот факт, что главным событием поэмы является сотворение человека.
Искусство: гуманистический
антропоцентризм стимулирует создание искусства, которое выражает индивидуальность и человеческую природу.
Возможно, вы скажете, что не признаете никаких переходных зон, что хепри полноценны и целостны сами по себе и что видеть в них «человеческие» черты – с моей стороны проявление
антропоцентризма.
– Спасибо, обнимите, – ответил физик, после чего я решил, что теперь можно переключиться на осмысление собственного снобизма в рамках
антропоцентризма – нооцентризма.
Антропоцентризм русских философских исканий начинался с трагических поворотов судьбы и, совершив жизненный круг, возвращался обратно.
Все коммунистические идеологии и теории всех мастей исходят из примитивного
антропоцентризма.
Мы наблюдаем многомерный процесс разрушения прежних философских оснований
антропоцентризма.
Теоцентризм и
антропоцентризм составляли конкуренцию онтологизму и гносеологизму.
Этот тезис, очевидно, является преодолением клейма фейербаховского
антропоцентризма.