Апофатика имеет, однако, лишь чисто внешнюю привлекательность сравнительно с положительным типом мышления.
Всё сказанное относится и к французской экзистенциальной
апофатике.
Для разговора о метамодерне больше всего подходит
апофатика.
То, каким образом византийское наследие было усвоено, какие формы «священнобезмолвие» обрело в русском сознании и русской культуре, каковы особенности преломления
апофатики в русском православии, аутентично ли русское апофатическое сознание его византийским истокам, превращалось в вопрос совершенно отдельный.
Апофатика присуща природе кинематографа, который пытается выразить невыразимое, визуализируя отсутствие видимых вещей и присутствие вещей невидимых, какими они предстают в «чистом созерцании».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шпокнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь встречаются все направления и имена, от псевдохристианской
апофатики до древнекитайской «Книги перемен».
Апофатика относится к самому постигающему, к человеку, сидящему за письменным столом, – мы ровным счётом ничего не узнаем о его жизни, о его близких, о том, что происходит за пределами его мышления, которое достигает такой интенсивности, что, кажется, на бумаге должны проступать вслед за строками и следы тех мозговых нейронов и синапсов, которые излучали эти волны мыслей.
Место же ясности личной
апофатики не поддаётся облечению в слова, но жить без него невозможно.
Своего рода внеконфессиональная
апофатика.
Метод отрицания, описанный здесь, в ведической гносеологии называется «нети нети», а в богословии библейских религий
апофатикой.
Почему
апофатик не запирает дверь полностью?
В этом ницшеанская
апофатика.
Божественная номинация вещей не может быть ничем ограничена, кроме несоизмеримости языка несоизмеримостей, переводимого на естественный антиязык: автореференция языка несоизмеримостей отвечает на вызов апофатического богословия, а именно – на замалчивание ресурсов языка несоизмеримости в постижении божественного языка (снятие всех языковых несоизмеримостей по аналогии довавилонского языка означает такой модус божественного лингвизма,при котором пасуют все герменевтические круги, а
апофатика сводится к языку собственной автореферентности; другими словами, божественное языкознание постулирует пренебрежение языком несоизмеримых языков, сохраняя перформативную парадоксальность в её подлинной синхронии – божественном логосе).
Своего рода стихийная
апофатика.
Обрести тебя было бы для меня удовольствием, а отказаться – значит сделать ещё один шаг в бесконечной
апофатике моего желания.