Так называемый научный
атеизм действительно противоречит религии, но он есть лишь предположение некоторых образованных людей, недоказанное и недоказуемое.
Сталинский отказ от воинствующего
атеизма может служить подтверждением этих выводов.
Наконец, советский
атеизм оставался маргинальной темой и в быстроразвивающихся исследованиях, посвящённых периоду позднего социализма.
Верующие люди требуют пересмотра некоторых аспектов содержания школьного образовательного процесса, в особенности тех, которые остались от десятилетий государственного
атеизма.
Атеизм является порождением отчаяния, испытываемого человечеством, униженным страхами и чувством вины.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: карраген — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За 70 лет
атеизма были утрачены многие кулинарные традиции, рецепты постного стола оказались в забвении.
В это время
атеизм уже не был таким воинствующим и не навязывался людям, как в первые годы советской власти.
Советские пропагандисты
атеизма, поневоле ставшие опекунами душ советских людей, обнаружили, что сами непрерывно ищут новые ответы на религиозные вопросы.
За десятилетия официального
атеизма нарушилась вековая традиция передачи религиозного знания и духовного опыта в сознании нашего народа.
Способствует распространению
атеизма безрелигиозная и антирелигиозная система преподавания во многих современных учебных заведениях.
Но 70-летний период
атеизма под руководством коммунистический партии оказал соответствующее влияние на людей.
От былого
атеизма и религиозного безразличия не осталось и следа, на первое место выдвигается идея религиозная.
Эта общность подтолкнула меня ещё решительнее отказаться от нового
атеизма, который я уже критиковал выше за бесцеремонность.
Поэтому
атеизм, претендующий на название научный, именно с научной точки зрения оказывается прямо противоречащим науке.
Тем самым религия превращалась в нечто маргинальное – имеющее отношение к внутренней, частной жизни индивида и приуроченное к определённому времени и пространству, тогда как антирелигиозная пропаганда и
атеизм стали нормативными для советских порядков.
Музейная экспозиция состояла из антирелигиозных плакатов и предметов культа из недавно закрытых церквей, мечетей или синагог; считалось наиболее эффективным, когда такие музеи располагались в бывших религиозных учреждениях, переделанных для целей пропаганды
атеизма.
Политические события осени 1917 г. и их социально-экономические последствия активно способствовали разрушению традиционных религиозных основ российского общества, что привело к деморализации и нравственному разложению людей, отравлению их душ идеологией
атеизма.
Советские пропагандисты
атеизма начали беспокоиться, что «свято место», которое они столь ревностно очищали от старой веры, так и не становится атеистическим, а попросту остаётся пустым.
Он предвидел, что так называемые «либеральные свободы» неизбежно станут формой
атеизма и духовного рабства.
Атеизм делает людей безответственными.
Для советского
атеизма религия была проблемой, требовавшей решения; но то, как именно атеисты видели эту проблему, кардинальным образом изменялось с ходом времени.
Вероятнее всего, в данном случае работает элементарный механизм функционирования больших систем: эпоха принудительного
атеизма в одночасье приказала долго жить, и маятник конфессиональных пристрастий основательно качнулся в противоположную сторону.
Послереволюционный вандализм, разрушение традиций, агрессивный
атеизм 1920-1960-х гг., планы широкомасштабной реконструкции города, в результате которой были безвозвратно утрачены многие кладбища, погибли десятки тысяч памятников – всё это, к сожалению, часть нашей истории.
Автор ниспровергает основы материалистического
атеизма нашего общества.
Богостроительство обычно определяется как «религиозный
атеизм», т. е. как попытка выразить марксизм посредством суррогата религии и дать альтернативу обещанному христианством вечному спасению праведников.
Поскольку книга представляет собой историю
атеизма как идеологии на службе политики, это изначально задаёт определённый угол зрения: на первый план выходит изучение точки зрения государства, партии, идеологической элиты и – что особенно важно – того сегмента идеологической элиты, который был непосредственно связан с атеистической работой: атеистического аппарата.
Ещё десятки лет назад звучали предупреждения (конечно, негласные) о последствиях массового подневолья, которое в условиях массового
атеизма, без христианского чувства прощения грозит тяжкими плодами цинизма и злобы.
Кажется мне, что наши пращуры вовсе не были так темны и безграмотны, как нам стараются внушить идеологи
атеизма; что жреческое сословие было весьма искушено в таких вещах, о которых мы, люди сегодняшнего мира, и помыслить-то не можем.
Российский обыватель воспитан в духе
атеизма и интернационализма, к тому же он патологически труслив.
Даже в послевоенный период, когда за стенами древней обители действовал монастырь, по соседству находился музей
атеизма.
Своей борьбой с инакомыслием, своим бездушным отношением к нуждам людей он лишь укреплял позиции
атеизма.
Срубить все эти ветви, оставить один голый, сухой и бесплодный ствол, который ничего не стоит бросить в жертву полному
атеизму, – вот задача рационалистического очищения религии.
Но без ответа на этот вопрос
атеизм оказывается не более, как слепой верой.
Секретарши же сообщили, что заказано отпевание, на всякий случай, поскольку данных о том, был ли усопший крещён или исповедовал
атеизм, у них не обнаружилось.
Ярким примером является наша страна, где
атеизм был элементом государственной идеологии.
XIX век идёт под знаком развития
атеизма, не говоря уж об утрате связи с природой.
Практический
атеизм русского дворянства XVIII века подготовлялся не в каком-либо ином месте, как именно в обстановке деревни.
Возможна ли такая трактовка, если более подробно, что именно руководство страны, именно
атеизм поставили барьер, который не могли преодолеть в плане отношения как раз к деньгам, к собственности?
Я совершенно точно не пропагандирую
атеизм или какую-то определённую религиозную структуру.
Это значит, что
атеизм просто тень, он не существует самостоятельно.
Также филоистика утверждает, что наука тоже всегда атеистична, наука строится на принципах
атеизма, наука не приемлет чудеса и тому подобные религиозные понятия.
– Да, пожалуй. Но в виде идеи
атеизм просуществовал перед этим намного дольше.
Современный
атеизм торжественно провозглашает себя «научным».
У людей эпоха
атеизма отняла духовные ориентиры, а верить всё равно во что-то надо.
Парадоксально, но тёмное, насквозь мистическое мировоззрение стало основополагающим в стране победившего
атеизма.
Вера в науку и всепроникающая пропаганда воинственного
атеизма сделали своё дело.
Я тоже имел неосторожность проповедовать
атеизм, когда был молодым и глупым лейтенантом; прошло время, я стал капитаном, Судьба поставила меня на грань жизни и смерти.
Марксистский
атеизм выступает как «посюсторонняя», секулярная идеология.
Азиатские страны с коммунистическими режимами приняли общую доктрину светского развития и распространения тотального
атеизма.
Невзирая на строжайшее табу воинствующего коммунистического
атеизма того времени, большинство держателей студенческой казны почему-то в глубине души верило в некоторые приметы.