Карта слова «афазия» примеры предложения

Предложения со словом «афазия»

Несмотря на большой интерес к данной проблеме, нарушение понимания речи на уровне отдельного слова изучалось преимущественно у больных, страдающих сенсорными формами афазии.
Если больные, страдающие моторной афазией, больше раздражаются от собственных речевых ошибок, то люди с сенсорной – обижаются на тех, кто не может понять их бессвязную речь.
При сенсорной афазии дефекты фонематического слуха ведут к распаду звукового состава воспринимаемого слова.
При динамической, эфферентной моторной и семантической афазиях страдает также более высокий уровень порождения и реализации высказывания.
Нарушения понимания речи, возникающие при локальных поражениях мозга, у больных, страдающих афазией, с давних пор привлекали внимание исследователей – неврологов, психологов, лингвистов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отакелаженный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
При предъявлении задания на понимание существительных у больного с динамической афазией лишь несколько, по сравнению с нормой, затянут поиск картинки, ошибок же он не допускает.
Нарушение процессов анализа и синтеза сообщений и речевой памяти, возникающее при поражении головного мозга, называется афазией.
У каждого пациента из данной группы был диагностирован отдельный тип афазии.
При акустико-мнестической афазии также был подтверждён феномен нарушения понимания слова.
Следует упомянуть симптом поражения заднего отдела височной и нижнего отдела теменной долей – амнестическую афазию, для которой характерно выпадение возможности правильно называть предметы.
У взрослых больных в некоторых ситуациях корковую дизартрию зачастую ошибочно отождествляют с проявлениями афазии моторного типа.
Для аграфии, алексии и афазии характерно сохранение способности к самостоятельному приёму пищи, сопровождаемому произвольными движениями губ, языка, мышц, обеспечивающих процесс глотания.
До недавнего времени большинство исследователей считали, что дефекты речи у больных с моторными афазиями касаются лишь устной, экспрессивной её стороны, не затрагивая импрессивной речи.
Увеличение длины слова при данной форме афазии приводит к ухудшению его понимания.
Открытие полустационаров с широким использованием трудовой терапии для больных с афазией позволяет успешнее решать вопросы социальной адаптации и психотерапевтического воздействия.
АВТОНОМАЗИЯ (греч. autos — сам; onome — имя) – разновидность амнестической афазии, проявляющаяся в первую очередь в затруднениях при назывании имён людей.
Основываясь на анализе литературных данных и собственных клинических наблюдениях, мы выдвинули гипотезу о том, что нарушение понимания речи при разных формах афазии может проявляться уже на уровне отдельного слова, так как слово является важным элементом речи, с понимания отдельного слова начинается понимание целого текста, и оно невозможно без адекватной оценки значений отдельных слов.
Обычно является симптомом афазии; у детей наблюдается при алалиях.
Даже на уровне так называемых «текстов-примитивов» (то есть «текстовых структур небольших размеров с полным (или почти полным) отсутствием привычных для нормы специальных средств связности» – например, отдельных слов в речи детей и иностранцев, плохо знающих чужой язык, в речи больных афазией, в разговорных репликах в диалоге или даже просто в кратких письменных «памятках» для себя о планируемых покупках и встречах) их восприятие оказывается цельным, поскольку оно диктуется аффективными и ассоциативными обстоятельствами.
Это убедительно показывает, что изменение самооценки при афазии является следствием не заболевания вообще, но нарушения способности к вербальному и невербальному общению, резко изменяющего всю систему социальных взаимодействий больного, т.е. изменение самооценки является важным компонентом синдрома нарушений личности при дефектах коммуникации.
У больных с акустико-мнестической афазией расстройства понимания речи связаны с нарушением слухо-речевой памяти [3].
Значительный процент в этой группе афазий составляют ошибки звукоразличения (литеральные парагнозии).
Дефекты речевых функций (разные формы травматической афазии: нарушение артикулированной речи, чёткого различения речевых звуков, константного смысла слов и спонтанного воспоминания речевых образцов, письма и чтения, понимания и продуцирования развёрнутой онематической речи, активных форм речевого мышления).
Изменения личности больных с афазией отмечались многими исследователями [2–7].
Хотя некоторые исследования показывают, что при афазии структура дискурса не повреждается (Ulatowska, Doyel, Stern, Haynes, North, 1983; Ulatowska, Freedman-Stern, Doyel, Macaluso-Haynes, North, 1983), более поздние работы свидетельствуют, что это не всегда верно.
Необходимость этой подготовительной фазы была вызвана тем, что, как уже указывалось выше, у всех больных с афазией страдает сфера зрительных образов и представлений по типу их сужения, обеднения и трудностей актуализации.
В основе этой формы афазии лежит слабость зрительных представлений, зрительных образов слов.
Так, он отмечал, что при грубой афазии эмоциональные компоненты речи и поведения в целом не нарушаются, и предположил, что эти компоненты могут быть функцией правого полушария, тогда как пропозиционные компоненты, такие, как словарь и синтаксис, являются функцией левого полушария.
Разработал первую нейролингвистическую классификацию афазий, в которой выделил различные её формы: номинативную, синтаксическую и семантическую.
Он обнаружил, что у пациентов с поражением левой доли мозга были характерные нарушения речи, известные сегодня как экспрессивная афазия (это когда ты всё понимаешь, но отдел мозга, отвечающий за речь, «сломан» и ты ничего внятного не можешь сказать в ответ).
У него лишь частичная амнестическая афазия… – он поставил чай на нагревающую поверхность и сел рядом.
Имеются также указания на то, что повреждение доминантной гемисферы у детей, которые ещё не научились писать, не приводит к развитию афазии.
Недостатки такой точки зрения, однако, были совершенно очевидны: если способность к речи присутствует везде, то почему поражение левого полушария вызывает афазию, тогда как поражение правого полушария, как правило, к ней не ведёт?
Семантическая афазия возникает при органическом повреждении коры области мозга на стыке теменной, затылочной и височной долей доминантного полушария (Head, 1926).
Есть вероятность, что афазия останется навсегда.
Явления афазии, агнозии, апраксии также являются достоверным признаком очаговой патологии.
С момента аварии прошёл почти год, а проклятая афазия не проходила.
Заболевание протекает с лихорадкой, сонливостью, появлением афазии, аграфии, разнообразных экстрапирамидных гиперкинезов, развитием прогрессирующего мнестико-интеллектуального снижения, а в терминальной стадии – оглушения сознания и явлений децеребрационной ригидности.
В рамках неврологии было показано, что кора и ствол головного мозга наиболее тесно соотносятся с психической функцией; вершинные успехи в данной области связаны с исследованиями афазии, агнозии и апраксии.
Наконец, к упомянутой патологии речи могут присоединяться другие органические, а также психогенные речевые нарушения, отчего клиническая структура афазии становится достаточно сложной и не привязанной к определённой области мозга.
Вследствие терминологической неточности и отсутствия единой точки зрения на механизмы происхождения и течения моторной алалии и афазии вопрос о корковой дизартрии остаётся открытым.
Нарушение сложного многоуровневого процесса понимания речи давно привлекает к себе внимание многих исследователей, занимающихся изучением афазии.
Следующей по степени выраженности нарушения понимания значений слов является акустико-мнестическая афазия.
При семантической афазии обнаружены трудности в понимании лишь тех слов, которые близки друг другу по значению.
Сравнение результатов первого и второго опытов приводит нас к выводу, что понимание слов, обозначающих действия, при разных формах афазии нарушается грубее, чем понимание существительных.
Из описанных распределений видно, что более грубые нарушения понимания слова обнаруживают афазии, возникающие при поражении постцентральных афферентных систем коры головного мозга.
Эти данные позволяют сделать вывод о нарушении понимания речи в случаях указанных афазий в звене звукоразличения из-за дефектов акустического и кинестетического анализа звуков на сенсомоторном уровне.

Цитаты из русской классики со словом «афазия»

Значение слова «афазия»

  • АФА́ЗИЯ и АФАЗИ́Я, -и, ж. Мед. Расстройство речи, заключающееся в утрате способности говорить или понимать слышимые слова, фразы, вызываемое очаговыми поражениями головного мозга. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АФАЗИЯ

Цитаты со словом «афазия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «афазия»

АФА́ЗИЯ и АФАЗИ́Я, -и, ж. Мед. Расстройство речи, заключающееся в утрате способности говорить или понимать слышимые слова, фразы, вызываемое очаговыми поражениями головного мозга.

Все значения слова «афазия»

Синонимы к слову «афазия»

Какой бывает «афазия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я