Задача заключалась не в том, чтобы прочитать популярный курс по экзегетике, пусть даже основанный на современных исследованиях и включающий в себя последние открытия учёных
библеистов.
Всем известно, что отец архимандрит являлся выдающимся православным
библеистом своего времени.
К числу таких
библеистов можно отнести и ярких русских православных богословов.
Исследование параллелизма как самого характерного и самого распространённого приёма древнееврейского стихосложения занимает
библеистов и филологов не первое столетие.
Они считали себя либо профессиональными теологами, либо
библеистами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отъемлю — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда большинство
библеистов склонно видеть в них скифов.
Он широко использует современные зарубежные исследования, о чём свидетельствует как подробная библиография, включающая самые последние разработки ведущих
библеистов по этой теме, так и многочисленные цитаты и отсылки, приводимые по ходу работы.
Вывод отечественно
библеиста однозначен: странный перевод LXX не может быть предпочтён масоретскому тексту.
Вообще, обращение к иудейскому преданию в истолковании не мешает
библеистам XX в. оставаться сторонниками многих «достижений» отрицательной критики в исагогике.
Надо читать ещё и святоотеческое толкование и/или современных
библеистов.
Учёные и
библеисты предполагают, что он мог родиться в период с 6 года до н. э. до 4 года н. э., что составляет около двух тысяч лет назад от сегодняшнего дня, и, скорее всего, не в зимний период.
Возможно, переводят они плохо – и здесь действительно, можно подумать о дискуссиях, всё время будоражащих среду
библеистов, склонных постоянно критиковать прежние переводы священных текстов.
Автор ставит своей целью познакомить читателя с разнообразными взглядами
библеистов разных времён на неканонические книги.
Ряд
библеистов даже склонен считать их сознательным вымыслом.
Вопрос об этом евангельском затмении к настоящему времени крайне запутан
библеистами.
Напротив, именно сомнение и беспокойство христиан – неоднородность жизни христианина – и привели
библеистов к разработке техник исследования текста, которые заложили основу современной светской историографии.
Впрочем, на самом деле почти во всём, о чём сказано в этой главе,
библеисты единодушны.
Точно ответить за автора мы, конечно, не можем, однако современные
библеисты считают такой «комплексный» подход весьма плодотворным.
По мнению
библеистов, мы имеем здесь дело как бы с двойным свидетельством древнейших времён – с одной стороны, свидетельством, собранным и записанным писцами, и, с другой, – свидетельством самих писцов, которые вносили в текст свои богословские размышления.
Здесь читатель не найдёт множества ссылок на исследования
библеистов и патрологическую литературу, хотя при желании, разумеется, таких ссылок могло бы быть указано множество; однако в этом случае небольшая книжка превратилась бы в толстый том, в объёмное исследование библеистических, патрологических и аскетических проблем, из которых каждая заслуживает отдельной книги, по объёму как минимум вдвое превышающей ту, что читатель держит сейчас в руках.
И, наконец, нельзя не обратить внимания на то, что
библеисты называют антропоцентризмом, т. е. на тот факт, что главным событием поэмы является сотворение человека.
До сих пор
библеисты по этому вопросу к какому-то единому мнению не пришли.
Эти вопросы бесконечно интересны
библеистам.
Здесь не будет дотошного цитирования
библеистов и текстологических разборов, не будет скрупулёзного анализа и критических рассуждений.
Современные
библеисты выражают сомнение в том, что существует возможность установить окончательную и абсолютно подтверждённую версию произношения, так как для этого необходимы прямые текстуальные свидетельства.
Сперва слово предоставили испанскому
библеисту.
Православные
библеисты в силу исторических причин дольше других стояли в стороне от новых школ, но, в конце концов, необходимость библейской критики была признана и многими выдающимися представителями православной мысли.
Однако современные
библеисты (в том числе и некоторые православные богословы) пересмотрели эту концепцию.
Совсем иным стал взгляд
библеистов на мир патриархов после того, как угаритское письмо было дешифровано X.