Состояние пациентов в группе отложенной
библиотерапии, напротив, почти не изменилось – так и осталось на отметке 20 баллов через четыре недели.
В конце первых четырёх недель состояние 70 % пациентов из группы немедленной
библиотерапии перестало соответствовать диагностическим критериям большого депрессивного эпизода.
Исследователи связались с пациентами через три года после завершения исследования
библиотерапии и снова провели тесты на депрессию.
Таким образом, уровень улучшения при лечении
библиотерапией сравним с другими видами лечения, но, похоже, достигается намного быстрее.
Во-вторых, исследование проводилось с участием пожилых пациентов, поэтому было бы полезно узнать, помогает ли
библиотерапия людям всех возрастов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ластичный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это было необходимо для того, чтобы понять, что улучшение состояния пациентов в группе немедленной
библиотерапии произошло не само собой, просто с течением времени.
Исследователи пришли к выводу, что
библиотерапия эффективна не только в отношении пациентов, страдающих от депрессии, но также может играть существенную роль в просвещении и в программах профилактики депрессии.
Во-вторых, они наблюдали за пациентами в течение трёх месяцев после окончания четырехнедельной
библиотерапии и через три года провели контрольное исследование.
Он также отвечал на вопросы по исследованию и мотивировал пациентов из группы немедленной
библиотерапии дочитать книгу за четыре недели.
Если вы решили пойти на профессиональную психотерапию, не забывайте, что для ускорения выздоровления между сеансами можно пользоваться и когнитивной
библиотерапией.
Этот метод называется
библиотерапия – терапия чтением.
Через три месяца после того, как обе группы прочитали «Терапию настроения», состояние 75 % из «немедленной» группы и 73 % пациентов из группы отложенной
библиотерапии перестало соответствовать критериям большого депрессивного эпизода на основании DSM.
Затем исследователи дали «Терапию настроения» пациентам из группы, не проходившей
библиотерапию.
Сохранится ли результат
библиотерапии дольше, чем три месяца?
Как считают авторы исследования,
библиотерапия может сыграть значительную роль в массовом просвещении и способна помочь предотвращать большие депрессивные эпизоды у людей, склонных к негативному мышлению.
К числу таковых относятся
библиотерапия, психообразование и группы когнитивно-поведенческой самопомощи.
Оказывается, всё больше психотерапевтов рекомендуют пациентам
библиотерапию как домашнюю работу между сеансами.
Приведу два свидетельства современников, которые, как мне кажется, служат яркими примерами коллективной
библиотерапии во время войны.
Какие направления
библиотерапии получили и, соответственно, не получили должного развития и отражения в профессиональной печати?
Сужение смыслового содержания терминологического поля наряду с узостью и стереотипами профессионального сознания специалистов, занимающихся проблемами
библиотерапии, повлияло на расшифровку термина.
Однако научное обоснование
библиотерапия получила лишь в начале XX века.
Как следует из истории
библиотерапии на эту роль претендовали, помимо библиотекарей и медики, и педагоги, и психологи, и культурологи.
Клинические методы
библиотерапии используются при наличии у пациента проблем со здоровьем (тяжёлые заболевания, инвалидность, фобии), при выводе его из стрессовой ситуации.
Путь к вершинам мастерства в любом виде деятельности, путь к вершинам в ноосферном пространстве, достижение информационной гармонии, гармонии во внутреннем мире личности в целом, успешное разрешение личностных проблем, помощь в горе и болезни тесным образом связаны с вершинами читательского развития, что является главной целью
библиотерапии нового века.
История формирования
библиотерапии свидетельствует, что она имеет междисциплинарный характер.
Эти и ряд других вопросов в той или иной форме ставятся как дискуссионные специалистами, занимающимися разработкой теоретических основ
библиотерапии и практиками.
Таким образом, читатель – это в первую очередь активная самостоятельная личность, обладающая своим уникальным индивидуальным читательским опытом, что особенно значимо для развития теории
библиотерапии.
Кроме того, зачастую в когнитивной терапии используется
библиотерапия: терапевт выдаёт пациенту информационные материалы по разным вопросам и рекомендует полезные для терапевтического процесса книги.
Развивающую
библиотерапию можно эффективно использовать в таких учреждениях, как детские дошкольные учреждения, школы, вузы, библиотеки, санатории, дома отдыха, детские поликлиники.
Идентификация себя с литературными героями и испытание во время контакта с героями произведений переживаний (положительных или отрицательных), которые должны активизировать или успокоить участника
библиотерапии.
Итак,
библиотерапия является одним из перспективных направлений психотерапии, опирающимся на особую природу психотерапевтической (художественной, педагогической) коммуникации, механизмы художественного творчества и восприятия.
Правильно ориентированный процесс
библиотерапии стремится к обнаружению, диагностике и стимулированию потребностей, способностей и компенсационных возможностей у больных, а также у здоровых людей, которые не могут справиться с различными ситуациями и жизненными проблемами.
Выделяют три аспекта применения
библиотерапии: лечебный, реабилитационный и психогигиенический.
Библиотерапия применяется и в других учреждениях в контексте их основной деятельности.
Библиотерапевтическая функция библиотек и библиотерапевтическое направление библиотечной работы, таким образом, были присущи библиотеке ещё до того, как
библиотерапия превратилась в самостоятельное направление работы, а затем и науку.
Позднее возник сам термин
библиотерапия, до настоящего времени неоднозначно трактуемый представителями, как библиотековедения, так и других наук.
Объект
библиотерапии – читатели, находящиеся в стрессовых ситуациях.
Предмет
библиотерапии – закономерности читательского развития личности, находящейся в стрессовой ситуации.
Для определения понятия «саморегуляция читательской деятельности личности» потребовалось проведение терминологического анализа и операционализации понятий, результаты которых позволяют представить сущность
библиотерапии с позиций акмеологического подхода.
Как совместить целенаправленность воздействия – функции изначально присущей
библиотерапии, с правом личности на информационную свободу и информационную защиту и полноценное читательское развитие личности – функциям не менее важным, а на современном этапе и ключевым в библиотерапевтической деятельности.
Он сумел начать сеанс
библиотерапии посреди супермаркета.
Библиотерапия появилась много лет назад.
На многих медицинских конференциях
библиотерапия освещается как важная часть традиционной медицины.
Активно использовалась
библиотерапия в медицинских библиотеках.
Этих пациентов назвали «Группа незамедлительной
библиотерапии».
В 1994 г. в «Надёжном руководстве по книгам самопомощи» (Authoritative Guide to Self-Help Books), опубликованном в нью-йоркском издательстве Guilford Press, были приведены результаты национального опроса об использовании
библиотерапии специалистами в области психического здоровья.
Врачи ещё год назад прописали ему режим
библиотерапии – лечение специально подобранными книгами.
– Простите, я не хотел на этом останавливаться – так вот, поскольку медицина не могла мне помочь, я решил, что вылечу себя сам – курсом
библиотерапии, который включал бы в себя достижения величайших мудрецов, которые когда-либо жили на свете.
Количество пациентов, прервавших
библиотерапию, также было очень мало и составило около 10 %.