1. примеры предложений
  2. семиотика

Предложения со словом «семиотика»

Как было сказано, семиотика культуры изучает знаки прежде всего в их коммуникативной, а не познавательной функции.
Исторически наука семиотика возникла гораздо позднее, чем люди начали размышлять о знаках.
Этот опыт, в свою очередь, стал арсеналом для политической семиотики XIX–XX вв.
Эвокация античной гражданственности требовала не только возрождения и воплощения определённых идей, но и всей культурной семиотики античной свободы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: эшафотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Обратимся к основным идеям семиотики, относящимся к эстетической деятельности.
В дальнейшем семиотика стала находить не только познавательные, но и коммуникативные знаки в живой природе.
Упомянем несколько имён и концепций, значимых для становления художественной семиотики.
В разнообразных, внутренне сложных и пёстрых объектах, с множеством разноплановых чёрт, свойств, характеристик, семиотика позволяет выделить главное и существенное.
Это то, что до всякого семиозиса семиотика может и должна изучать, только если некая система ограничивает число возможностей, приводя это нечто к форме.
Самые существенные черты в содержании религии могут быть охарактеризованы в терминах семиотики.
К тому же в 1971 году я опубликовал исследование «Формы содержания», частично, а местами значительно, переработав настоящий текст, а в 1975 году упорный труд над подготовкой английского (также расширенного) издания «Отсутствующей структуры» закончился тем, что я сдал в печать «Трактат по общей семиотике», который, трактуя проблемы, поставленные в этой книге, и не отказываясь от некоторых выводов, всё же представляет собой совершенно новую работу.
Правда, в современной семиотике имеется и когнитивное направление, но в его рамках знаки по-прежнему рассматриваются как средство коммуникации, а не умственного познания, исследуется процесс их индивидуального восприятия – то, как эти знаки выделяются субъектом из фона, опознаются, анализируются.
Во-первых, с точки зрения семиотики, в силу того, что формирование завершающей эстетической формы такого произведения происходит на более высоком композиционном уровне, а также того, что в этом процессе участвуют не первичные образы, а укрупнённые знаки – образы всего произведения, информационная ёмкость такой системы намного превосходит ёмкость чисто эпических произведений (при одинаковом объёме текстового материала).
Обратим внимание, что здесь вполне уверенно уже используются соссюровские семиотические термины, при этом делается важное наблюдение о частом совпадении означающего и означаемого в художественном объекте (тезис, который будет в дальнейшем уточняться всей семиотикой искусства).
Наконец, отечественная школа семиотики культуры, чьё воздействие признают важнейшие представители нового историзма, отказывается и от упрощённой веры в эстетическую автономию литературы, и – в полемике с официальным марксизмом – от подхода к ней как типическому отражению заданной социальной реальности.
Как и другие направления семиотики, она изучает естественный язык в контексте других знаковых систем, передающих свои сообщения по различным – вербальным, визуальным, аудиальным – каналам; это называется мультимодальностью знаковой деятельности.
Этическая и эстетическая задачи семиотики культуры.
Проблемы раскодирования текстуальной информации исследуются в рамках семиотики (науки о знаковых системах) и герменевтики (науки, которая занимается толкованием, интерпретацией текстов).
Тем самым сформировался собственный объект семиотики и было положено начало структурному изучению знаков: наука стала задаваться конкретными вопросами о том, из чего они состоят и как действуют в процессе мышления.
Стало быть, семиотика должна набраться мужества и очертить собственные границы при помощи некоторой – пусть скромной – «Kritik der semiotischen Vernunft» («Критики семиотического разума»).
Язык и религия: две семиотики, два образа мира, две стихии в душе человека, уходящие корнями в подсознание, два самых глубоких, несхожих и взаимосвязанных начала в человеческой культуре.
История семиотики должна быть осмыслена не с точки зрения частной семиотической позиции, которую, скажем, я считаю истинной, а именно с методологической и генетической точек зрения.
Анализ показывает, что в своём развитии семиотика прошла три основных этапа.
Выражаясь языком семиотики, не было социокультурных грамматик.
Судя по всему, о естественной науке, пользующейся объективным методом, в свете которого другие теоретические построения семиотики являются или ложнымиили не совсем адекватными.
Известно, что основу семиотики составили две научные традиции.
Фактически нигде не идёт речь о специфических методах семиотики, об особых – и они должны быть новыми – процедурах выделения и описания её предмета…
Здесь мы видим скорее методологическое, чем онтологическое решение проблемы оснований семиотики.
К моменту возникновения семиотики кино уже рассматривалось в качестве знака, а язык был предметом научных дебатов.
Взятая как теория пространственных кодов семиотика пространства занимается, прежде всего, анализом внутренней организации каждого из них, его синтактикой и семантикой, то есть задаваемыми им способами структурирования и осмысления пространственных отношений.
За рубежом исследования в области семиотики довольно широко распространены.
Обучение «европейскому» языку и бытование соответствующей литературы оказывалось в новой ситуации элементом социальной семиотики, определявшей личный статус и общую картину общественной иерархии.
В введении затрагиваются общие вопросы семиотики права – связи с постмодернистским дискурсом права и семиотической теорией.
Создание знаковой реальности, её сохранение, использование данных для нужд нашего развития, социализации и дальнейшего приспособления к окружающей среде должны, по моему глубокому убеждению, стать предметом семиотики, которая по самому названию (учение о знаках), по истории её возникновения и по достигнутым результатам призвана именно к этому.
Одним из основных разделов семиотики является семантика (греч. semantikos – значащий) – наука, исследующая отношение языковых выражений к обозначаемым объектам и анализирующая комплекс связанных между собой понятий, центральными из которых являются понятия знака, смысла, значения.
Он представляет особую ипостась реальности, которой и должна заниматься семиотика города.
Пространственная семиотика вообще и её семиологический уровень в особенности имеют своим предметом эти способы семиотизации пространства.
Корни современной семиотики можно найти в работах языковедов-философов XIX–XX вв.
Именно в этих статьях и была произведена чрезвычайно важная работа по логической семантике, сделавшая возможной быстрый прогресс математической логики, здесь же были выработаны и обоснованы основные понятия семиотики.
Предмет исследований в сфере визуальной семиотики города составляют традиционные (стихийные) и планомерные (рефлексивные) стратегии и способы организации жизненного пространства как визуального текста (или гипертекста), принципы его зонирования и иерархической упорядоченности, системы организации и функционирования оптически фиксированных смысловых ориентиров (ценностных, мнемонических, статусных и т. д.), формы визуальной презентации городской и региональной идентичности, визуально-символические и графические языки города, а также эффекты их кооперации.
Кроме того, необходимо понимание и признание за каждым исследователем своей точки зрения (своего варианта семиотики) как одной из возможных наряду с другими.
Мода изучается и как знаковая система, являющаяся выражением смысла (Ю. Лотман), и как определённая обработка социальной информации (Л. Петров), рассматривается с позиции семиотики.
Но мы не считаем, что здесь она каким-то образом изменяет свою изначальную позицию, высказанную в «Философских вопросах семиотики».
В связи с очевидно полидисциплинарным (но при этом безусловно гуманитарным) характером предметной сферы и задач визуально-семиотического исследования города необходимо придерживаться многоуровневой методологии гуманитарного познания, опираясь как на общенаучные и общефилософские когнитивные принципы, позволяющие удерживать диалогическое единство проблемного поля, так и на частные («отраслевые») методы познания, ориентированные на углублённое изучение отдельных аспектов проблемы, опираясь при этом на опыт, накопленный в сфере семиотики города и в смежных областях знания.
Город как многоуровневый «организм» и человек как активный социальный и культурный субъект находятся в сложных отношениях взаимного влияния и определения; эти отношения могут быть зафиксированы и исследованы в поле семиотики города, ведущим сегментом которой – в виду диагностированного многими гуманитарными науками «визуального поворота» – должна быть визуальнаясемиотика.
Одна из важнейших проблем семиотики состоит в выяснении того, в какой мере эти уровни исследования взаимосводимы друг к другу.
Более широкое применение аппарата семиотики позволило бы отчасти снять проблему идеографичности социальных и гуманитарных наук (которая в политической науке обычно решается посредством математики).
Он предложил для неё новое название – «невербальная семиотика» – и сформулировал главную теоретическую задачу – объединив усилия современных биологов, психологов, социологов и лингвистов на интегральной основе создать системное, непротиворечивое и функциональное описание огромного поля невербальной коммуникации.

Ассоциации к слову «семиотика»

Все ассоциации к слову СЕМИОТИКА

Значение слова «семиотика»

Цитаты со словом «семиотика»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «семиотика»

СЕМИО́ТИКА, -и, ж. Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем.

Все значения слова «семиотика»

Синонимы к слову «семиотика»

Ассоциации к слову «семиотика»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я