Гегель рассмотривал общество как сложную систему отношений, выделив в качестве предмета рассмотрения так называемое гражданское общество, т. е. общество, где существует зависимость всех от всех.
Гегель писал, что человек не добр, не зол от природы, поэтому законы человеческой нравственности бесконечно выше законов природы.
Гегель, видя упадок своего времени, признаёт, что умиротворена должна быть сама действительность, а не только философия.
Г.В.Ф.
Гегель определял сущность идеала как момент развивающейся действительности духа – духовной культуры.
Гегель, а вслед за ним марксисты стали рассматривать диалектику в качестве противоположности метафизики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: довариться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Гегель в цитате приведённой выше не столько даёт ответ на этот вопрос, сколько описывает неоднозначность взаимоотношения формы и содержания.
Как проходит этот процесс,
Гегель показал в таком многообразии и с такой глубиной, которые и сегодня ещё не достигнуты.
Гегель в своё время обозначил такого рода среду очень ясным описательным термином, почти метафорическим.
Гегель хотел установить универсальный метод “развития” для вселенной в её целом и в её частях.
Гегель писал, что счастлив тот, кто устроил своё существование так, чтобы оно соответствовало особенностям его характера.
Гегель, который сделал самый значительный вклад в диалектику, мистифицировал её в большей мере, чем кто-либо другой.
Например,
Гегель под моралью понимал субъективный аспект поступков, а под нравственно–стью – сами поступки, их объективную сущность.
Г.
Гегель сопоставлял историю цивилизации и развитие воспитания.
Гегель, ставший впоследствии философом всемогущего государства, уже предавался мыслям об идеальном немецком устройстве.
Гегель, а затем философия марксизма внесли новый оттенок в понимание метафизики.
Духовность, с философской точки зрения (Декарт, Кант,
Гегель), едина, так как является отражением единого духа и вместе с тем многолика, так как включает в себя возможные проявления этого духа в природе, культуре, человеческой душе.
В философии сознание рассматривается как способность сознавать предмет (
Гегель).
Действительно, как выразить новое знание через старое, т. е. новые понятия хаос и порядок, развитые в науке (И.Пригожин, Г.Хакен), выразить через категории классической философии (Аристотель, И.Кант, Г.
Гегель)?
Гегель находит всё это неудовлетворительным.
В голове –
Гегель, в сердце – Вертер.
Гегель называл эти духи «гештальтами», толкуемыми как проявления сознания и самосознания.
Гегель описывал это так: только порождая себя, мысль себя находит.
Третьи представляют её результатом развития сознания, чем-то зависимым, производным от него (
Гегель).
Гегель разработал понятия «формы» и «содержания» применительно к тексту.
О. Генисаретский (1981) полагает, что в «Науке логики»
Гегель пользуется терминами «рефлексия» и «сознание» фактически как синонимами, заставляя читателя ощущать сдвоенность сознания и рефлексии, доходящую порой до их отождествления друг с другом.
Гегель, отвечая на романтический культ исторических наций-индивидов, ещё мог решать эту проблему с помощью диалектики общего и единичного, в силу которой конкретные исторические эпохи и отдельные народы выступали как спецификации универсального понятия, развивающегося в истории.
Побудительным мотивом для лётчиков служит страсть к полёту, а «ничто великое в мире не совершалось без страстей» (
Гегель).
Гегель выделяет культуру «теоретическую» и «практическую», моральную и интеллектуальную, закладывает культурную иерархию, говоря о «высших» и «низших» культурах.
Гегель описывает две формы рефлексии: теоретическую и практическую.
– Последние два – «Вечный» и «
Гегель».
Гегель считал, что все формы существования культуры являются этапами в развитии «мирового разума».
Гегель однажды проницательно заметил, что «даль несёт притягательный интерес…»[53].
Главными мыслителями немецкой философии считаются представители протестантской культуры: Кант, Фихте, Шеллинг,
Гегель, Ницше.
Гегель отчеканил, вероятно, самую влиятельную для эпохи модерна формулировку, выражающую эту историческую динамику: «Всемирная история есть прогресс в сознании свободы».
Гегель, исходя из своего образа мира как проекции развивающейся абсолютной идеи, считал, что его философия может диктовать свои выводы специальным наукам, оценивать их достижения, а в ряде случаев и полностью их заменять.
Гегель с полной наивностью заявил, что он намерен игнорировать те народы, которые не укладываются в его систему истории.
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды.
Гегель понимал под своей собственной сущностью ни что иное, как свою внутреннюю всеобщность.
Гегель, на котором стоит вся современная теория драмы, выдвинул тезис, что в основе эпоса лежит событие, а в основе драмы – действие.
Гегель понимал драму как синтез объективного и субъективного, Шеллинг – как борьбу между свободой и необходимостью.
– А я эту истину не отменяю. Но она не всегда и не на всех распространяется. Как и любая истина. Диалектика!
Гегель, Маркс. Изучал?
Гегель называл эпикурейскую философию принципиальным недомыслием.
Гегель считал, что далеко не все народы могут быть носителями духа, т. е. играть всемирно-историческую роль.
Гегель помогает им определить своё будущее, перестроить собственную судьбу.
Гегель указывает на то, что именно сущность есть основание, из которого происходит всякое существование.
Гегель считал, что государство представляет интересы всего общества и обязано регулировать конфликты.
Гегель справедливо называл философию «чем-то вроде роскоши, постольку, поскольку именно “роскошь” обозначает те удовольствия и занятия, которые не входят в область внешней необходимости как таковой».
Гегель говорит, что привычка – это вторая натура.
Гегель утверждал, что дух вечен и бессмертен.
Гегель составляли тот теоретический источник, из которого черпали свои представления русские правоведы XIX–XX вв.