Но этот изначальный
гиперболизм помогал режиссёру сразу в нескольких отношениях.
Порой в подобных конструкциях
гиперболизм образа (как это характерно для русской былины) переходит границы реально возможного.
Отсюда
гиперболизм –это подчёркивание обратного, условная плетёнка на горшке…
Позднее, когда вырабатываются другие способы характеризации,
гиперболизм идёт на убыль.
Здесь
гиперболизм проявляется в наиболее патетических и художественно ответственных местах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сахар-песок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И новый приступ хронического
гиперболизма: «колоссальные ресурсы»… «колоссального объёмы»… «колоссальные проекты»… «колоссальные комплексы»… «колоссальный спрос»… «колоссальный импорт»… «колоссальное количество»…
Один кирасирский полк – так рассказывали тогда не без обыкновенного в подобных случаях
гиперболизма – был почти истреблён, гвардейские драгуны также сильно пострадали; не было дивизии, в которой бы не насчитывали нескольких рот, понёсших очень чувствительные потери.
Вот такой прорыв от мира колдованного к миру грандиозному, один из примеров ручьевского
гиперболизма, неизменного для его поэзии.
В присутствии такого количество учёных, вы позволяете себе нагнетать двусмысленность и слепо игнорировать трансцедентальный
гиперболизм.
Возможно, именно этим объясняется некий сказочный
гиперболизм её героев.
Поэт поступает совершенно иначе: он, с одной стороны, напрягает до крайности струну полного согласия, он развивает до
гиперболизма мотив необычайно твёрдого намерения – «из кожи лезут вон»; нарочно отбрасывает все внешние мотивы, которые могли бы помешать, – «поклажа бы для них казалась и легка», и параллельно с этим и в той же мере он до крайности натягивает другую струну, противоположную струну разброда и разнонаправленности действий своих героев.
Автор впадает в распространенный среди ревнителей благочестия «мистический
гиперболизм», когда все срединное, человеческое, несовершенное, но реально данное подменяется идеально заданным.