Второе отличие касается формальной структуры
гран-па вилис, о чем будет сказано позже.
Арабеск коды
гран-па, как мы помним, словно придавлен к земле.
Красивая геометрическая мизансцена возникает в начале
гран-па – из двух симметричных, друг к другу повёрнутых ромбов.
Эти два па делят акт на две основные части,
гран-па фактически начинает действие, па-де-де его завершает.
Гран-па развёрнуто по всей сцене, используя скрытый эффект кулис, трёх справа, трёх слева, используя скрытые горизонтали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лестность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё более красивая, непостижимо красивая и динамическая, движущаяся мизансцена возникает в конце
гран-па, об этом будет рассказано специально.
И где бы каноническая вторая часть
гран-па – медленное адажио – так естественно совпадала бы с сюжетными стремлениями действующих лиц, всеми силами пытающихся замедлить неостановимый ход событий.
В репетиторе для двух скрипок, описывающем парижский спектакль (речь о котором тоже ещё впереди), о
гран-па вилисах говорится лишь односложно: «кордебалет танцует» или просто-напросто «кордебалет»; зато сцена вакханалии представлена более подробно, дважды написана фраза: «сатанинский смех», «сатанинский смех вилис».
И наиболее очевидно – в знаменитой коде
гран-па, в которой три четвёрки танцовщиц-вилис в арабесках движутся справа налево навстречу трём четвёркам вилис, движущихся слева направо, так что столкновение неизбежно и таинственный образ неотвратимости демонстрирует себя наглядно.