Методом
дзэн-буддизма является созерцание, а его целью, насколько я её понимаю, постичь сознанием лежащий в основе всех явлений принцип и, если оно способно, самый абсолют, достигнув таким образом гармонии с ним.
Именно они, большинство которых по-прежнему избегали столь долго бывших средоточием упадка элитных монастырских институтов, преуспели в осуществлении дела великого возрождения
дзэн-буддизма.
Чай делает ум более живым и активным, но не одурманивает его, что крайне важно, поскольку вполне соответствует основному принципу
дзэн-буддизма – сохранить бодрость духа даже при отсутствии логического мышления.
В этой книге предпринята попытка исторического исследования
дзэн-буддизма на основе материалов, доступных к моменту её написания.
Существует расхожее мнение, что японские самураи любили
дзэн-буддизм отчасти и потому, что он учил их спокойно смотреть в лицо смерти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эффекторный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В течение последующих столетий они всячески поддерживали идеи
дзэн-буддизма и неоконфуцианства, чем оказали неизгладимое влияние на развитие бусидо и японской этики.
Таким образом, для получения достоверных и аутентичных знаний о
дзэн-буддизме следует обратиться к его истории.
Последователи духовного
дзэн-буддизма старались избегать престижных монастырей и предпочитали учиться у наставников, вёдших незаметный образ жизни в провинции.
К концу XV столетия, вследствие разложения своих институтов,
дзэн-буддизм оказался практически мёртв в духовном плане, если не в социальном и политическом.
Ситуация в
дзэн-буддизме поменялась радикальным образом в XVII столетии, с отказом от изящного и интеллектуализированного дзэн средневековья и созданием новых, жизнеспособных школ дзэнского учения.
Наш интерес к даосизму и
дзэн-буддизму определяется большей частью теми идеями, касающимися жизни и искусства, которые вошли в плоть и кровь чаизма.
Итак, очерки, посвящённые открытому произведению, всему неформальному в искусстве, философии
дзэн-буддизма, анализируют общую ситуацию, в какой оказывается современное искусство перед лицом этих проблем; в очерке, посвящённом теории информации, исследуется возможность использования новых концептуальных инструментов; в разговоре о телевидении внимание заостряется на элементе случайности в повседневной коммуникативной практике, по определению, далёкой от экспериментаторства авангардистов.
В названии американского варианта – «История
дзэн-буддизма» – особо подчёркивается историчность этой публикации.
Когда после многократных попыток лишить адептов, поколение за поколением, вдохновения и загнать их в круг предписанных и ограниченных догм и систем,
дзэн-буддизм стал запутанным, сложным и неестественным, он вновь оказался формализованным.
На основе сборника была составлена и впервые опубликована на немецком языке краткая история китайского
дзэн-буддизма [чань].
Первые сёгуны покровительствовали
дзэн-буддизму отчасти затем, чтобы совершить определённую «культурную революцию» и тем самым утвердить престиж и легитимность воинов в качестве лидеров гражданского общества.
Эти остатки некогда боевых стилей
дзэн-буддизма настолько тесно взаимосвязаны со стилем дзигоку («ад»), в котором некогда обучали как солдат, так и гражданских лиц, что представляется необходимым объективное рассмотрение их истоков в бусидо, если, конечно, мы хотим взвешенно и непредвзято изучить вопрос об отношениях западной и японской культур, в сфере ли религии, образования или индустрии.
Связь
дзэн-буддизма с чаем вошла в поговорку.
Во многом религиозная эстетика
дзэн-буддизма выразилась в идее о чистоте кармы, о том, как важно совершать добро, несмотря ни на какие трудности.
Методы развития медитативного покоя существуют не исключительно в буддийских традициях тхеравады, тибетской ваджраяны, китайского чань- и японского
дзэн-буддизма.
Кстати, исследователь высоко оценивает старую китайскую мудрость, особенно
дзэн-буддизм, даосизм и частично индуизм.
Осознание самоценности земного бытия было открытием, за которым, однако, стоял духовный опыт культуры XIV–XVI веков, развивавшейся под знаком
дзэн-буддизма.
В это же время начинается активное развитие
дзэн-буддизма, который распространяется среди самураев и аристократов, а вместе с ним начинает массово распространяться и бокусэки.
Это дало ему возможность продолжить распространение
дзэн-буддизма.
Сегодня
дзэн-буддизм продолжает распространяться по всему миру, привлекая всё больше людей своей философией и практиками, которые способствуют развитию самосознания, самореализации и обретению внутреннего мира.
Идейным источником классического японского искусства считается
дзэн-буддизм.
Поэтому даосизм, а вслед за ним и
дзэн-буддизм требовали от своих адептов забвения учёности и учителей, но лишь при условии, чтобы было что забывать.
Есть знаменитые практики
дзэн-буддизма, и когда ищут следующего патриарха, очень многие буддисты, зная, как это должно выглядеть, пытаются описать, что они это прошли.
И задача патриарха
дзэн-буддизма найти того, который реально прошёл этот опыт, то есть, опыт дзэн-пробуждения, а не тех товарищей, которые зная, долго служа, имея хорошую преданность, имея высокие показатели, не имеют этот опыт пробуждения.
Это название отражает глубокую суть
дзэн-буддизма, связанную с понятием махакаруны, которое обозначает безусловную любовь и великое сострадание.
Однако
дзэн-буддизм основательно заклеймили как „особую передачу вовне писаний“, чтобы обратить практикующих к реальной жизни.
Он искустно обьединил три школы
дзэн-буддизма, распространившиеся в то время в стране, и основал собственно вьетнамский дзэн.
Синтез постмодернизма и
дзэн-буддизма заменяет «классическую» европейскую мировоззренческую установку, предлагая новые принципы изображения человека и мир.
Последователи
дзэн-буддизма прилагают долгие усилия, чтобы вернуть себе утраченное, цельное восприятие.
Даже в
дзэн-буддизме употребление чая – это путь к познанию учения буддизма.
Дзэн-буддизм предлагает путь к постижению своей истинной природы, которую в дзен называют будд-природой.
Интересно, что само понятие «просветления» в
дзэн-буддизме отличается от его интерпретации в других школах буддизма.
Этот период характеризуется не только укреплением позиций
дзэн-буддизма, но и его влиянием на самурайский класс и императорскую власть.
Оба храма отражают идеалы
дзэн-буддизма, такие как простота, гармония и естественность.
Этот стиль был доступен для понимания мирянам, не обладающим специальным образованием, что способствовало популяризации
дзэн-буддизма среди широких слоёв населения.
Концепция «постижения сути вещей и исчерпывающего изучения принципа» испытала влияние
дзэн-буддизма: считается, что для постижения принципа достаточно тщательно изучить лишь одну вещь или явление, а не всё сущее, поскольку единый принцип – источник любой вещи и любого явления.
Учение
дзэн-буддизма требует от его последователей практических ежедневных медитаций – сидение на полу, особым образом скрестив ноги, без движения, без мыслей, без чувств.
После возникновения
дзэн-буддизма существовало огромное количество методов медитации, таких, как коан (короткое повествование, доступное интуитивному пониманию), восхваление прошлого, поучение наставника, декламации, техника медитации на безмыслие, сидение в созерцании и т. д., и даже «ругань ветра и проклятие дождя», «смех в радости и брань в гневе» – всё это способы достижения состояния транса.
В то время я ещё не успел увлечься
дзэн-буддизмом, и неразрешимые логические парадоксы вводили меня в состояние ступора.
Они были адептами
дзэн-буддизма, и времени у них было более чем достаточно – вечность.
–
Дзэн-буддизм какой-то, – потом пробормотал я. – А… память?
Тем не менее книгу никоим образом не следует включать в гигантский корпус фактической информации, касающейся практики ортодоксального
дзэн-буддизма.
Увлекается техниками
дзэн-буддизма, что позволяет сохранить ледяное спокойствие в любых ситуациях.
Размышлять об этом продолжал я и после армии и даже пережил сильное увлечение
дзэн-буддизмом.
Дзадзэн – это вид медитации присущий
дзэн-буддизму.