Коуч мысленно выходит из разговора и занимает нейтральную позицию наблюдателя, подобно тому, как в философии
дзен-буддизма используется созерцание и интуиция как основа прозрения.
Наш учитель затем провёл уже более глубокую ознакомительную лекцию, касавшуюся самых общих основ
дзен-буддизма, а также правил поведения.
В его квартире, оборудованной в духе
дзен-буддизма, имеются самые современные гаджеты.
Мой подход испытал на себе влияние
дзен-буддизма – учения, в котором придаётся большое значение технике медитации и непосредственному интуитивному постижению сути вещей.
Тем самым я постараюсь объяснить, почему столкновение с
дзен-буддизмом стало столь важным как для меня, так и, по моему мнению, для всех, кто имеет дело с психоанализом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чаечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лишь таким образом сопоставление психоанализа и
дзен-буддизма получит реальную основу.
Сатори – состояние озарения, которое переживается в медитативной практике
дзен-буддизма.
Этот вид искусства является производным от древнего китайского садоводства, которое впоследствии развивалось под влиянием японского
дзен-буддизма.
Этот мотив повторяется затем во множестве коанов
дзен-буддизма – маленьких и часто внешне абсурдных притч, способных приблизить человека к просветлению.
Учителя
дзен-буддизма использовали коаны, чтобы помочь ученикам достичь высокой осознанности.
Благодаря
дзен-буддизму человек оказывается способным найти ответ на вопрос о смысле своего существования, причём ответ этот в основе своей не входит в принципиальные противоречия как с традиционными иудео-христианскими представлениями, с одной стороны, так и с такими ценностями современного человека, как рациональность, реализм и независимость – с другой.
Более старые секты уступили место
дзен-буддизму, чьи суровая дисциплина, простота обрядов и упор на «внутреннем просветлении» доставляли удовольствие военным.
Одним из основных понятий
дзен-буддизма является понятие сатори: в медитативной практике дзён – это внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли».
Любое боевое искусство основано на том, что в нём есть несколько составляющих – физические упражнения (ката, техники, развитие мышц, скорость реакции, тренировка внимания и т.п.), психологическая составляющая – познать себя, а затем научиться управлять собой (достигается путём физических тренировок, отработки с партнёрами или системой спаррингов, дыхательные упражнения, разные формы медитативных техник и т.п.), и духовная составляющая, которая базируется на понимании самой сути природы человека, существования его в собственном мире, мире с другими людьми и мире окружающей его природы (эта составляющая в основном базируется на философских принципах основания боевых искусств, которые в зависимости от страны и континента могут быть представлены
дзен-буддизмом, буддизмом, конфуцианством, даосизмом, индуизмом и т.п.).
Особенно в этом качестве выделяется
дзен-буддизм.
Дабы описать
дзен-буддизм можно много рассказывать и не рассказать ничего.
Олицетворяя быстротечность и несовершенство бытия, укейреру привносит в современную жизнь японцев принципы
дзен-буддизма и синтоизма для обретения душевного благополучия и удовлетворения.
Таким образом, философия и практика учения
дзен-буддизма направлены на преодоление человеком зависимости от абсурдной привязанности к миру путём использования парадоксальных подходов в самопознании.
А для пассивных, предпочитающих уход в себя, веяло мягким бризом
дзен-буддизма.
Всякое знание в философии
дзен-буддизма рассматривается как акт приобретения и проявления в субъекте некоего качества, делающего его зависимым от мира вещей.
Духовные практики – в первую очередь
дзен-буддизм, йога, индуизм и кришнаизм – нашли многочисленных приверженцев среди вчерашних школьников.
Например, духовные практики йога и
дзен-буддизм некогда являлись высшим достижением, но, перенесённые в наше время, они потеряли часть своей силы.
Но существует и иной путь к изобилию – путь, указываемый
дзен-буддизмом.
Есть одна удивительная история об изучающем
дзен-буддизм человеке, который объехал весь свет в поисках учителя.
Метод подсказал
дзен-буддизм с его методом создания бессознательных формирований.
В ту пору, когда странник практиковал
дзен-буддизм, его наставник как-то раз ушёл в угол додзо (место, где собираются ученики) и вернулся с бамбуковой палкой.
Принцип абсурдных ответов учителя на вопросы учеников (так называемые коаны, мондо) и алогичных, бессмысленных с точки зрения обыденного разума действий был характерен для школ
дзен-буддизма.
Дзен-буддизм учит, что личностный рост всегда включает в себя опыт «застрявшего в горле раскалённого уголька».
По этому поводу в
дзен-буддизме существует такая притча.
Такие мгновения в
дзен-буддизме называются сатори.
А
дзен-буддизм утверждает, что реальности нет, поэтому он у меня оказался вверху.
Такие состояния идентичны тем, что в
дзен-буддизме называют «сатори».
Дзен-буддизм определяет следующие пять препятствий, которые мешают благополучной жизни: гнев, лень, сомнения, чувственные желания и беспокойство.
Это, конечно, не было каким-нибудь
дзен-буддизмом, но всё же помогало расслабиться в перерывах напряжённого дня.
Дзадзэн медитация в
дзен-буддизме используется всеми методами.
Ничего не изменится ни в мире, ни в тебе самой от того, что ты сформулируешь своё отношение к каким-нибудь утверждениям
дзен-буддизма, например, и формулировать мнение на сей счёт тебе поэтому совсем не хочется, и кажется, будто тебе гирю к языку подвесили.
Контакт с
дзен-буддизмом уже утерян.