– А, точно, – кивнул я. Все полубоги страдают
дислексией, иногда я просто ненавидел это. Чем больше я нервничал, тем труднее было складывать буквы в слова.
Однако стойкие проблемы с чтением и письмом – потенциальные признаки
дислексии, которые могут выражаться по-разному на различных этапах развития ребёнка.
Для того чтобы убедиться в существовании гена чтения, было бы достаточно открыть ген неспособности к чтению, к примеру, вызывающий повреждение мозга, приводящее к особой форме
дислексии.
Сейчас низкая успеваемость в школе всё ещё остаётся одним из основных способов выявления
дислексии.
Проблема
дислексии отчасти заключается в том, что в мозге не сформированы необходимые нейронные пути, соединяющие правое и левое полушария.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нетчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не существует универсального, подходящего для носителей всех языков, способа определения
дислексии, а большинству страдающих ею людей не поставлен официальный диагноз.
Второе открытие состоит в том, что, если соединить эти паттерны с искусственным интеллектом, можно диагностировать риск возникновения
дислексии.
На данном этапе проявления
дислексии более очевидны, так как с каждым годом обучения дети пишут и читают больше.
Ниже кратко изложены симптомы
дислексии, связанные в основном с языковой сферой.
Даже если у вас нет
дислексии, высока вероятность, что с вами тоже такое происходило.
Актуальные теории базируются на представлении о том, что трудности в процессе обучения у людей с
дислексией являются следствием неверной фонологической обработки языкового материала.
Диагноз
дислексия обычно ставится в возрасте 6–7 лет. Снять диагноз можно.
Здесь вы узнаете о главных способах преодоления
дислексии, основанных на новейших достижениях междисциплинарных исследований.
Реакции новорождённых на звуки произносимых слов в течение тридцати шести часов после их появления на свет позволили с точностью до 81 % выявить тех, у кого к восьми годам будет обнаруживаться
дислексия.
Тем не менее диагностика
дислексии – задача не из лёгких, подтверждением чему служит история из школьной жизни, рассказанная в начале этой главы.
Важно учитывать, что уровень распространённости
дислексии может меняться в зависимости от возраста тестируемой группы; например, среди детей помладше этот показатель может быть выше, но есть вероятность, что с возрастом он снизится благодаря проведению специальной терапии (Garrillo Gallego, Alegría Iscoa, Miranda López, Sánchez Pérez 2011).
Хотя различные учёные сходятся во мнении по поводу важности роли генетики в развитии
дислексии, существуют разногласия относительно задействованных в этом процессе генов (Grigorenko 2003; Schumacher и др. 2006; Taipale и др. 2003).
Официально существует только один вид
дислексии.
На протяжении всей истории изучения
дислексии существовали различные теории, которые пытались объяснить, что она собой представляет, но к настоящему моменту исследователям так и не удалось дать однозначный ответ на данный вопрос.
У людей с
дислексией наблюдалась ограниченная активность в работе левого полушария, а именно в его теменно-височно-затылочной области (Richlan, Kronbichler, Wimmer 2009), и сверхактивность в работе правого полушария.
Такие методики обещают людям личностное совершенствование самого разного типа: от лечения
дислексии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) до повышения уровня IQ.
Тем не менее в научной литературе можно встретить упоминания о разных типах
дислексии, которые до сих пор остаются предметом обсуждения (среди прочих – фонологическая или поверхностная).
Вернёмся к нашему гену
дислексии.
На самом деле
дислексию гораздо труднее обнаружить у носителей языков с простой орфографией, таких как испанский, поэтому она чаще остаётся «скрытым нарушением», или «скрытым расстройством» (Vellutino, Fletcher, Snowling, Scanlon 2004).
Тем не менее генетическая архитектура, лежащая в основе
дислексии, должна быть сложной и многофакторной, что подразумевает полигенную комбинацию (два или более гена вносят вклад в фенотип) и гетерогенную (одно и то же расстройство у разных людей может быть обусловлено множественными факторами).
Страдающие
дислексией люди столько времени затрачивают на распознание символов, что от них может ускользать смысл текста в целом.
К моему удивлению, у сына диагностировали
дислексию – неврологическое расстройство, влияющее на способность к обучению.
Доброта – это когда вы не вините себя в том, что у вашего ребёнка
дислексия.
При
дислексии человек меняет буквы местами во время чтения, или заменяет звуки, или меняет значение слов, или читает наоборот, и т.д..
Был ли по-иному организованный мозг человека с
дислексией лучше приспособлен к запросам добуквенного прошлого, в котором главное место занимали строительство и исследование мира?
Дислексия осложняла жизнь, но я никак не мог понять, почему я испытываю бо́льшие трудности, чем мои друзья.
До начала XX века считалось, что причина
дислексии кроется именно в плохом зрении.
Нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению называется
дислексия.
Нередки случаи, когда люди, больные
дислексией, на протяжении всей жизни не могут научиться этому.
Дислексия часто имеет специфическую этноязыковую подоплёку.
И вот на этом пути передачи информации по нейронным сетям у человека с
дислексией встречается препятствие в виде недостаточной миелинизации или кровоснабжения этой зоны мозга, или синаптической связи между нейронами.
Зрительный анализатор письменной речи располагается в угловой извилине нижней теменной дольки, анализирует письменный текст и позволяет понять смысл написанного (при патологии развивается
дислексия, алексия).
Сегодня в арсенале специалистов есть различные методики, с помощью которых можно обнаружить
дислексию у ребёнка в раннем возрасте.
У большинства из этих людей в появлении
дислексии можно обвинить именно гены.
Очень часто дети с
дислексией называют цифру 4 «стулом».
Отечественные специалисты сегодня выступают за раннюю диагностику нарушения (о том, как выявить
дислексию у ребёнка, мы поговорим далее), которая помогла бы грамотно выстроить учебный процесс.
Если вы обращаетесь с детьми с поведенческими проблемами так же, как с детьми с обычными трудностями обучения, с таким же состраданием и пониманием, используя в целом тот же подход, что и в случаях
дислексии или дисграфии, они начинают вести себя гораздо лучше.
Дискалькулия – это так называемая «математическая
дислексия», при которой ребёнку сложно освоить арифметику и математические науки в целом.
По мнению врачей-неврологов,
дислексия возникает при чрезмерном доминировании правого полушария, и это не патология, а всего лишь отклонение от нормы, связанное с особенностями работы головного мозга.
Со мной работали, мне помогали, давали дополнительные задания, не торопили и со временем заикание сошло на нет, но
дислексия осталась, пусть и в минимальном количестве.
Показатель наследуемости
дислексии составляет 40—70%.
Здесь
дислексия рассматривается в первую очередь как причина проблем.
– Каковы причины появления
дислексии.
Научные исследования в области
дислексии, свидетельствуют о том, что у дислексиков отмечается эволюционный процесс изменения в работе головного мозга.
Сейчас существует много методик и специалистов, которые могут оказать ребёнку профессиональную помощь, однако для уточнения причин
дислексии имеет смысл проконсультировать ребёнка у следующих специалистов: логопеда (проверяет уровень сформированности устной и письменной речи, а также строение органов артикуляции), офтальмолога (проводит диагностику состояния зрения), отоларинголога (определяет уровень слуха), нейропсихолога (оценивает уровень интеллекта ребёнка) и педиатра (даёт заключение и при необходимости рекомендует посетить других специалистов, например, детского невролога).