Основой советской историографии выступал исторический материализм в его
догматизированной форме, которую он приобрёл в советском обществознании.
Сам переход к новому этапу в развитии историографии носил постепенный характер, поскольку требовалось время для определённого переосмысления, отказа от прежних
догматизированных положений.
Следует добавить, что синагога воспитывала людей ищущих, не довольствующихся
догматизированными истинами, вырабатывала вкус к дискуссиям и спорам на религиозные темы.
Как это часто бывает в периоды острых социальных потрясений, в последние годы маятник российской политической мысли резко качнулся от одного полюса к другому – от официального,
догматизированного марксизма к романтическому, полуанархистскому либерализму, который не менее утопичен, чем прежняя идеологическая доктрина.
Возможности советских историков в изучении данной проблемы были в значительной степени ограничены как внешними условиями развития исторической науки, так и её внутренними обстоятельствами, связанными с господством
догматизированной методологии, а также состоянием источниковой базы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перепадной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь он уже не вызывал активного отторжения как нечто «апокрифическое», выбивающееся из стройного ряда категорий и понятий науки, доступное лишь тем немногим «эрудитам», которые были знакомы с последними достижениями западной историографии и явно тяготились
догматизированными анахронизмами, а то и откровенной провинциальностью историографии отечественной.
Существенно то, что все они основаны на понятиях древнего общественного развития или преимущественно на
догматизированных учениях.
Между тем, они так и не избавились от идеократических оков
догматизированного марксизма в большевистском его измерении (читай: ленинизм).
Такой философией, которая многие десятилетия питала и оправдывала нашу образовательную практику, была возведённая в ранг государственной идеологии философия
догматизированного марксизма.
Более того, потребности психологического и философского осмысления новых условий бытия человека, привели к появлению различных сект, псевдорелигиозных и религиозных групп, пытающихся дать ответ на извечные вопросы человека "кто я?" и "где я?" в меняющемся мире быстрее, чем
догматизированная церковь.
Традиционный «литературоцентризм» русской духовно-идеологической культуры в советское время поддерживался (и консервировался) официальной идеологией; поэтому он по-достоевски «вдруг», катастрофически утратил свою «ино-научную» общекультурную ауру вместе с крахом второй (кремлевско-советской) империи и её фундамента – футуристически-историцистской метафизикой истории под знаменем
догматизированного марксизма.
И коммунизм для нас ещё весьма далёкий период, поэтому термин можно бы и сменить, чтобы погасить предвзятое недоверие читателей-некоммунистов к самой идее коммунизма, чтобы возбудить интерес у тех, кто читал и помнит
догматизированный «Научный коммунизм» застойных времён (нам ведь нужен результат, а не сам термин).
Идеология, согласно
догматизированной концепции марксизма-ленинизма, являлась элементом надстройки и сама по себе была лишена активного исторически-созидательного начала.
Каким образом (и с каким успехом) можно определять генеральную перспективу (то есть идеальную модель общественной формации и пр.) без фундаментального научного самопознания, лишь на базе
догматизированного марксистско-ленинского учения, или на базе рыночной идеологии, рождённой стихийно в эпоху всеобщей дикости?!
Поскольку религия строится на вере и представляет собой
догматизированную систему, она не может быть подлинным средством исцеления и является всего лишь иллюзией исцеления.
Всё это ужасно, ибо этот догмат есть жуткое отпевание всякого гуманизма, от ватиканского
догматизированного до сартровского сатанизированного.