Клавишные гусли имеют объём от пяти до семи октав хроматического
звукоряда и отличаются полным, красивым звучанием.
С осознания и теоретического описания различных видов
звукоряда в музыке начинается цивилизация.
На ксилофоне
звукоряд короткий, и поэтому такого упрощения не требуется.
Совсем хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых» игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному
звукоряду.
Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатонических
звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фидеикомисс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя звон колокола похож на музыкальный звук, подобрать соответствующую ему ноту
звукоряда сложно, и как ни пытались композиторы изобразить перезвон колоколов на рояле или с помощью оркестра, узнаваемым оставался скорее ритмический рисунок перезвона, нежели само звучание колоколов.
Кроме того, переживая или вспоминая какой-либо опыт, наш мозг фиксирует или воспроизводит
звукоряд, который может включать акустические сигналы – звуки, шумы, тона, тембры, голоса, слова, – как идущие извне (и физически реальные), так и слышащиеся внутри нас (разговоры с самими собой, проигрывающиеся в голове мелодии и т. п.).
В помощь практикам античные учёные математически обосновали множество разновидностей
звукоряда – именно они и сохранились для потомков, в то время как ни одного музыкального произведения древнегреческого или древнеримского автора нам не известно.
Древнегреческая теория музыки, обобщившая большое разнообразие античных
звукорядов, в том числе те, в чей состав входило множество полутонов и других, ещё более узких интервалов, своим огромным авторитетом санкционировала эти смелые позднеренессансные эксперименты с хроматикой и человеческой чувственностью.
Энгармонический же лад предполагал более мелкое дробление
звукоряда – с использованием четвертитоновых последовательностей – и после заката античности использовался крайне редко, пока не наступил авангардистский XX век и не случился его ренессанс.
Гимн выбран неспроста – каждая его строчка поётся на тон (а четвёртая – на полтона) выше предыдущей в соответствии со
звукорядом гиподорийского церковного лада.
При некотором желании ещё пару нот, соответствующих натуральному
звукоряду.
Нотный
звукоряд имеет семь основных нот, неделя состоит из семи дней и многое другое имеет сакральное строение на основе числа семь.
Здесь создателями гармонического
звукоряда выступили природные силы, и прежде всего одна из форм ци, однако произошло это, когда миропорядок не был ничем нарушен, музыка явилась выражением гармонии мира.
Там, где видео- и
звукоряд сливаются воедино, видно, как прочно соединяются в таланте актёра три важнейших компонента – музыка, поэзия и пластика.
Рага – это мелодическая основа или определённый
звукоряд, содержащий минимум пять из семи нот и имеющий свой особенный восходящий и нисходящий строй.
Это происходит тогда, когда мы имеем дело, так сказать, с хорошо темперированным
звукорядом.
– Мммм, мммм, мммм, – она поднимается по
звукоряду немного выше.
Покинув басовую партию, они устремляются вверх, забрасывая в ночь мириады ступеней
звукорядов. Слышится эхо тяжёлых шагов ночи, перебирающей каждую октаву.
Однако в древности за каждым звуком
звукоряда стоял целый ряд предметов и явлений, объединённых связью с этим звуком.
Каждому месяцу, или каждой луне годового цикла, приписано определённое звучание, определённый тон двенадцатиступенного
звукоряда.
На уровне мелодии интонационной единицей является интервал; на уровне гармонии интервал малой секунды или полутон является измерительным средством для построения
звукорядов и ладов, определяет настроение терцового, секстового и септового тонов в мажоре и миноре, определяет разницу между четырьмя разновидностями трезвучий и многочисленными разновидностями септаккордов и прочих созвучий с количеством голосов от трёх и более.
Ада догадывалась, что возможности компьютеров не сводятся к арифметическим операциям: «Если предположить, например, что фундаментальные соотношения тонов
звукоряда в гармонии и музыкальной композиции можно выразить и адаптировать в таком виде, то машина могла бы сочинять затейливые и искусные музыкальные произведения любой степени сложности».
Ступени лада привязаны к нотам (в наших примерах для удобства – на клавишах фортепиано), образующим
звукоряд лада, и пронумерованы римскими цифрами.
Больше половины информации, скрытой в запрещённой слюдяной пластике, утеряно, как и сопровождавший картинку
звукоряд.
Весь этот
звукоряд состоит из сплошных пауз: 8 пауз из букв, 5 пауз из запятых, 3 музыкальные паузы, и 1 пауза точка.
Каждый следующий
звукоряд звучит октавой выше, тоньше предыдущего.
Отличительными признаками между ладами служит количество полутонов между соседствующими ступенями, образующими
звукоряд лада.
Кроме того (и в этом нетрудно убедиться самостоятельно), если повторить все наши манипуляции, проделанные с полутоновым кругом, по отношению к квинтовому кругу и попробовать двигаться по нему, пропуская сначала один элемент, потом два, потом три, мы опять получим сначала целотонный
звукоряд, затем уменьшенный септаккорд, затем увеличенное трезвучие.
Таковы циклические знаки, имя бога, дух, название твари, нота из пятиступенного
звукоряда, а также число, вкус, запах, место и порядок жертвоприношений, цвета убранства, знамён и экипажей, ритуальные яства и сосуды, употребляемые «сыном неба».
Привилегированный звуковысотный уровень, понимаемый как устой, становился основой образования членораздельного звукового пространства, образуемого различными
звукорядами.
Предназначалась она некогда для сумасшедшего музыканта, человека доброго и тихо певшего женским голосом
звукоряд под фортепьяно.
Мою систему записи
звукоряда мелодии мы будем сразу изучать на одном конкретном примере одной моей песни, которую я сам очень люблю петь и могу делать это часами.
Знакомятся с расположением нот на нотном стане и учатся петь
звукоряд.
Таким образом, можно утверждать, что
звукоряд выступал как первичный фактор упорядочивания мира, как классификационный код, на основе которого выстраивались обширные классификационные таблицы.
Так вот, сама природа захваченного бандитами объекта привела в движение очень своеобразные и давно уже не востребовавшиеся в российском обществе настроения, эмоции, ожидания, хорошо иллюстрируемые энергично-сентиментальным
звукорядом «Норд-Оста».
Этим родным
звукорядом – детским лепетом и неубаюканной заумью – оно и свершается.
Человек «великий» и человек «комический» объединены, неразрывно слиты в герое, являясь разными полюсами одного и того же, что подчёркивается эстетически прихотливо сомкнутым
звукорядом, созвучием двух слов.
Выражение чувств и мыслей на заре развития человеческой цивилизации осуществлялось с помощью музыкальных средств: глубины тембра, высоты тона, продолжительности звучания и силы голоса, ритмичных телодвижений, простейших шумовых музыкальных инструментов, не имевших
звукоряда (например, ритмичных ударов палки о ствол дерева).
Эта гамма строит в один
звукоряд войны, года, сутки, шаги…
Только теперь, благодаря изобретению фонографа и кинематографа, возможны точные записи и точные воспроизведения отзвучавших
звукорядов и проделанных телодвижений; прежние же нотные записи музыки, буквенные записи слов и описания хореографических и драматических действ, как исторические документы, имеют весьма малую ценность, давая лишь самое общее представление о том, что хотел сказать художник и как он сказал то, что хотел сказать.
На барабане зарб можно играть ладонями и пальцами, его
звукоряд может быть расширен до настолько широкого диапазона, что его можно сравнить с фортепиано, а в изменении комбинации ритмов даже превосходит (фото 6-16).
В нём ноты (от нижней к верхней) разделялись интервалами в два целых тона, полутон, а затем ещё два целых тона (что эквивалентно первым шести нотам восходящего мажорного
звукоряда в современном представлении).
Например, лад расд состоит из трёх
звукорядов расда, основанных на C1, g1 и C1.
Он писал их довольно просто, выстраивая в
звукоряд несколько аккордов, которые выучил ещё в далёком детстве.