1. примеры предложений
  2. иночество

Предложения со словом «иночество»

И не было у игумена прав взять под свой кров желающих принять иночество, даже тех, коих он почитал достойными.
Преданная и не изменившая внутреннему голосу, призывавшему и увлекавшему её на подвиги иночества, она возвеличила духовно-нравственные стихии тех монастырей, где служила…
Узнав о нём, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители иночества стали просить его принять их под своё руководство.
Мысли об иночестве уже тогда приходили к нему, и он не хотел жениться.
Исключительное значение он имел для развития местного женского иночества.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ауральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому древняя традиция иночества сохранилась и до наших дней.
Как не повредиться душе юного инока или новоначального, желающего принять на себя обеты иночества, от частого зрения на соблазны и от смешения с соблазнами, к которым сердце его ещё живо, которыми оно услаждается и увлекается?
Первоначальная идея иночества не померкла, но местные нужды осложнили её интересами, из неё прямо не вытекавшими, превратив тамошние пустынные монастыри частью в сельские приходские храмы и убежища для престарелых людей из окрестного населения, частью в бессемейные землевладельческие и промышленные общины и опорные пункты, своего рода переселенческие станции крестьянского колонизационного движения.
Принятие в монашество он не обставлял никакими обрядами: нужно было только, чтобы ищущий иночества искренне желал бы подвизаться и был бы к этому способен.
Русское иночество XIV, XV, XVI вв. чрезвычайно пёстро по своему социальному и племенному признаку.
После этого модель малого логоса приобрела ещё более целостный вид, дополнившись основными вехами и переходами на всём пути православного иночества, монашества и схимничества, как формы веры совершенной.
Всё было направлено к утверждению их в соблюдении правил иночества.
Таким образом, наши источники, кроме нашего личного непосредственного наблюдения над жизнью современного русского афонского иночества, делятся на печатные письменные, причём последние в качественном и количественном отношении весьма значительно превосходят первые.
Вот та дверь, чрез которую приходилось вступить юному подвижнику на тесный и прискорбный путь иночества.
Но в XX в. в эмиграции широкое распространение получила такая религиозная форма как «монашество в миру» или «белое иночество».
Несомненно, он и сам так поступал, особенно в начале иночества: «Человек должен обращать внимание на начало и конец своей жизни; в середине же, где случается счастье или несчастье, должен быть равнодушен».
С принятием иночества увеличил он подвиги молитвы и самоотвержения.
Мы рабски восприняли восточный устав иночества с его минимумом организации, и нисколько не постарались развить его приспособительно к нашим культурным условиям.
Иночество имеет свой корень в самой сущности христианства.
С VII века иночество стало приходить в упадок под влиянием внешних обстоятельств.
По задачам иночества монахи должны были питаться от своих трудов – «свои труды ясти и пити», а не жить подаяниями мирян.
Пустынный монастырь воспитывал в своём братстве, по крайней мере в наиболее восприимчивых его членах, особое настроение; складывался особый взгляд на задачи иночества.
Осуществление идеи настоящего иночества надобно искать в пустынных монастырях.
Но все нападки на монашество рушатся при одном воспоминании о благодатных подвижниках современного иночества.
Это наложило своеобразный отпечаток на древнемонашескую литературу и вообще на всю культуру древнего иночества как часть древнецерковной культуры.
Оттого и гаснет дух иночества в наших обителях, что иноки, предаваясь суете земной, забывают самое главное – то, зачем они пришли в монастырь.
– Принять ангельский образ иночества?
Можно себе представить, в какой ужас приходит склонная к созерцанию, к неторопливой, скрытой от посторонних глаз жизни духа, уже соблазнённая благочестивым подвигом иночества молодая душа и в каком тупике оказывается этот искренний, глубоко верующий христианин.
Овдовев и не имея детей, вскоре после смерти в иночестве родителей, он сам принял постриг в этом монастыре.
Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме иночества?
Так дивно глубок смысл иночества, а назначение инока ещё выше.
Здесь принял иночество прп.
Когда он уходил из дому, мать благословила сына на иночество бронзовым крестом, который можно видеть у него на груди почти на любой его иконе.
Аз же, грешный, на того попа гнева не держу и ас ищу его, и запрещения ему от меня нет; а принуждения к иночеству ист же, как он себе хочет.
Епископы похитили себе архимандритства и игуменства и ввели в монастыри родню свою и урядников мирских; имения все церковные пограбили, иночество испразднили, коней и псов в монастыри ввели.
Отдельны друг от друга и потому мало заметны были первые проявления иночества в разных странах древнего мира.
Но с начала IV столетия иночество является пред нами уже во всём своём величии, как могучее и святое учреждение христианства, с тех пор оказывавшее уже неотразимое влияние на жизнь всего христианского мира.
Именно в киновии и осуществляется послушание (или отсечение своей воли), которое составляет основу иночества.
– Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская, ослабела иноческая жизнь потому, что она находится в неразрывной связи с христианским миром, который, отделяя в иночество слабых христиан, не может требовать от монастырей сильных иноков, подобных древним, когда и христианство, жительствовавшее посреди мира, преизобиловало добродетелями и духовной силою.
Руководимый этим учением, он питал беспримерную в наше время любовь к киновиальному иночеству, и эта любовь была вполне осмыслена: он смотрел на новоначалие иноческое, как на основание аскетической науки, где зарождаются и развиваются монашеские нравы, а вообще на монашество – как на науку из наук.
Здесь же мы только заметим, что попытки многих валаамских настоятелей и множества известных ученых-историков разыскать полные жизнеописания святых основателей валаамского иночества оказывались безуспешными.
С сентября 1941 по сентябрь 1944 годов на валаамских островах дислоцировались, мало препятствовавшие иночеству, подразделения финской армии.
В этих конкретных образах, как мы полагаем, высокий идеал афонского иночества напечатлеется глубже, цельнее и живее в представлении наших читателей.
Отходному житию посвящали себя люди, стремившиеся жить в полном пустынном уединении, пощении и молчании; оно считалось высшей ступенью иночества, доступной лишь тем, кто достигал иноческого совершенства в школе общего жития.
Причиной такого, как бы сказать, уклона иночества была его связь с крестьянской колонизацией.
Как совместить в одной душе два идеала: ценности дерзновенного иночества, взыскующего сокровищ небесных, и потуги служилой аристократии, пытающейся в годы нестроения приобрести от близости ко двору блага земные – земельку, чины, влияние на дела?

Цитаты из русской классики со словом «иночество»

  • В «синодике» после святейших патриархов и благочестивых царей вписаны были старинные знатные роды: Лопухиных, Головиных, князей Ромодановских, Троекуровых, Голицыных, Куракиных. А первее всех писан род князей Болховских. И под тем родом такие слова приписаны были: «…и сродников их: царей и великих князей Петра и Петра всея Великия и Малыя и Белыя России, царицы Евдокии во иночестве Елены, царевича Алексия и царевны Наталии… Не постави им сый человеколюбче во осуждение забвения древлеотеческих преданий».
  • В 1536 году в нем приняла иночество вдова брата царя Иоанна IV, княгиня Иулияния Дмитриевна и жила в построенных ей царем богатых келиях — она там и погребена; царица Ирина Федоровна, по кончине супруга своего, царя Федора Иоанновича, не внемля молениям бояр и духовенства, постриглась в иночество в сей обители и затворилась в келью, и с нею вместе и брат ее Борис Годунов, перешедший отсюда 30 апреля 1598 года в Кремлевский дворец на царство, согласно избрания духовенства, бояр и народа.
  • — Ведь, ежели она примет иночество, матушка-то Манефа при своем животе благословит ее на игуменство, и никто из обительских слова против того не молвит.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «иночество»

Цитаты со словом «иночество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «иночество»

И́НОЧЕСТВО, -а, ср. Устар. Пребывание в иноческом чине; монашество.

Все значения слова «иночество»

Синонимы к слову «иночество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я