И не было у игумена прав взять под свой кров желающих принять
иночество, даже тех, коих он почитал достойными.
Преданная и не изменившая внутреннему голосу, призывавшему и увлекавшему её на подвиги
иночества, она возвеличила духовно-нравственные стихии тех монастырей, где служила…
Узнав о нём, окрестные жители стали постепенно приходить к нему за советом и благословением, а ревнители
иночества стали просить его принять их под своё руководство.
Мысли об
иночестве уже тогда приходили к нему, и он не хотел жениться.
Исключительное значение он имел для развития местного женского
иночества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ауральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому древняя традиция
иночества сохранилась и до наших дней.
Как не повредиться душе юного инока или новоначального, желающего принять на себя обеты
иночества, от частого зрения на соблазны и от смешения с соблазнами, к которым сердце его ещё живо, которыми оно услаждается и увлекается?
Первоначальная идея
иночества не померкла, но местные нужды осложнили её интересами, из неё прямо не вытекавшими, превратив тамошние пустынные монастыри частью в сельские приходские храмы и убежища для престарелых людей из окрестного населения, частью в бессемейные землевладельческие и промышленные общины и опорные пункты, своего рода переселенческие станции крестьянского колонизационного движения.
Третий вид
иночества – этолавры.
Принятие в монашество он не обставлял никакими обрядами: нужно было только, чтобы ищущий
иночества искренне желал бы подвизаться и был бы к этому способен.
Русское
иночество XIV, XV, XVI вв. чрезвычайно пёстро по своему социальному и племенному признаку.
После этого модель малого логоса приобрела ещё более целостный вид, дополнившись основными вехами и переходами на всём пути православного
иночества, монашества и схимничества, как формы веры совершенной.
Всё было направлено к утверждению их в соблюдении правил
иночества.
Таким образом, наши источники, кроме нашего личного непосредственного наблюдения над жизнью современного русского афонского
иночества, делятся на печатные письменные, причём последние в качественном и количественном отношении весьма значительно превосходят первые.
Вот та дверь, чрез которую приходилось вступить юному подвижнику на тесный и прискорбный путь
иночества.
Но в XX в. в эмиграции широкое распространение получила такая религиозная форма как «монашество в миру» или «белое
иночество».
Несомненно, он и сам так поступал, особенно в начале
иночества: «Человек должен обращать внимание на начало и конец своей жизни; в середине же, где случается счастье или несчастье, должен быть равнодушен».
С принятием
иночества увеличил он подвиги молитвы и самоотвержения.
Мы рабски восприняли восточный устав
иночества с его минимумом организации, и нисколько не постарались развить его приспособительно к нашим культурным условиям.
Иночество имеет свой корень в самой сущности христианства.
С VII века
иночество стало приходить в упадок под влиянием внешних обстоятельств.
По задачам
иночества монахи должны были питаться от своих трудов – «свои труды ясти и пити», а не жить подаяниями мирян.
Пустынный монастырь воспитывал в своём братстве, по крайней мере в наиболее восприимчивых его членах, особое настроение; складывался особый взгляд на задачи
иночества.
Осуществление идеи настоящего
иночества надобно искать в пустынных монастырях.
Но все нападки на монашество рушатся при одном воспоминании о благодатных подвижниках современного
иночества.
Это наложило своеобразный отпечаток на древнемонашескую литературу и вообще на всю культуру древнего
иночества как часть древнецерковной культуры.
Оттого и гаснет дух
иночества в наших обителях, что иноки, предаваясь суете земной, забывают самое главное – то, зачем они пришли в монастырь.
– Принять ангельский образ
иночества?
Можно себе представить, в какой ужас приходит склонная к созерцанию, к неторопливой, скрытой от посторонних глаз жизни духа, уже соблазнённая благочестивым подвигом
иночества молодая душа и в каком тупике оказывается этот искренний, глубоко верующий христианин.
Овдовев и не имея детей, вскоре после смерти в
иночестве родителей, он сам принял постриг в этом монастыре.
Не напрасно ли, не стыдно ли такую красоту лица скрывать в этой тьме
иночества?
Так дивно глубок смысл
иночества, а назначение инока ещё выше.
Здесь принял
иночество прп.
Когда он уходил из дому, мать благословила сына на
иночество бронзовым крестом, который можно видеть у него на груди почти на любой его иконе.
Аз же, грешный, на того попа гнева не держу и ас ищу его, и запрещения ему от меня нет; а принуждения к
иночеству ист же, как он себе хочет.
Епископы похитили себе архимандритства и игуменства и ввели в монастыри родню свою и урядников мирских; имения все церковные пограбили,
иночество испразднили, коней и псов в монастыри ввели.
И тайна сия – святое благодатное
иночество.
Отдельны друг от друга и потому мало заметны были первые проявления
иночества в разных странах древнего мира.
Но с начала IV столетия
иночество является пред нами уже во всём своём величии, как могучее и святое учреждение христианства, с тех пор оказывавшее уже неотразимое влияние на жизнь всего христианского мира.
Именно в киновии и осуществляется послушание (или отсечение своей воли), которое составляет основу
иночества.
– Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская, ослабела иноческая жизнь потому, что она находится в неразрывной связи с христианским миром, который, отделяя в
иночество слабых христиан, не может требовать от монастырей сильных иноков, подобных древним, когда и христианство, жительствовавшее посреди мира, преизобиловало добродетелями и духовной силою.
Руководимый этим учением, он питал беспримерную в наше время любовь к киновиальному
иночеству, и эта любовь была вполне осмыслена: он смотрел на новоначалие иноческое, как на основание аскетической науки, где зарождаются и развиваются монашеские нравы, а вообще на монашество – как на науку из наук.
Здесь же мы только заметим, что попытки многих валаамских настоятелей и множества известных ученых-историков разыскать полные жизнеописания святых основателей валаамского
иночества оказывались безуспешными.
С сентября 1941 по сентябрь 1944 годов на валаамских островах дислоцировались, мало препятствовавшие
иночеству, подразделения финской армии.
В этих конкретных образах, как мы полагаем, высокий идеал афонского
иночества напечатлеется глубже, цельнее и живее в представлении наших читателей.
Отходному житию посвящали себя люди, стремившиеся жить в полном пустынном уединении, пощении и молчании; оно считалось высшей ступенью
иночества, доступной лишь тем, кто достигал иноческого совершенства в школе общего жития.
Причиной такого, как бы сказать, уклона
иночества была его связь с крестьянской колонизацией.
Как совместить в одной душе два идеала: ценности дерзновенного
иночества, взыскующего сокровищ небесных, и потуги служилой аристократии, пытающейся в годы нестроения приобрести от близости ко двору блага земные – земельку, чины, влияние на дела?