В числе его духовных чад насчитывалось несколько человек, которые долгие годы разбойничали, но были так глубоко тронуты увещеваниями святого настоятеля, что решили принять
монашество.
Он надеялся реформировать русское
монашество, сохраняя богатые, процветающие монастыри.
По принятии
монашества в 1855 году она редко стала выходить из кельи.
С этого периода начинается эпоха расцвета афонского
монашества.
Вступившие на путь
монашества отрекаются от всех земных интересов, развивают в себе силы духовной жизни, во всём исполняют волю своих церковных руководителей, отказываются от своего имущества и даже от имени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вживляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но главным слоем, с которым связана дальнейшая история
монашества, всё же оставались относительно оседлые анахореты пустынь.
Во все времена обращения к современному
монашеству – важные памятники эпохи.
Почерпнув живительную воду учения из источников восточного
монашества, прп.
Муж мой намеревался завещать большие поместья вашему монастырю, как часть старшего сына, принявшего
монашество, и тогда…
Истинное христианство и истинное
монашество заключается в исполнении евангельских заповедей.
Учёное
монашество создало богатую умственную почву, которая напитала юный московский разум, дала ему сил оторваться от земли и взлететь.
Это не трактат кабинетного учёного, а, скорее, первая попытка дискуссии внутри русской традиции женского
монашества.
Три года
монашества явились для меня своего рода школой жизни.
Так, святые угодники объясняют нам, что в последние времена
монашества не будет вовсе или кое-где останется наружность, но без делания монашеского.
Появившееся в конце III века
монашество вскоре стало основной составляющей восточного христианства.
И это новое
монашество дало первый толчок тому, что позже стали называть великой церковной реформой.
Внимание к режиму своего питания тоже получает широкое распространение благодаря распространению
монашества.
Но ни те, ни другие не вытесняют прежних форм, и развитие анахоретства продолжается наряду с расцветом общежительных форм
монашества, частью вырастая на почве самих лавр или монастырей.
Так и в зримом образе обители утверждалась спасительная мысль о крестоношении – как главном подвиге
монашества.
Именно афонцам хочется, чтобы флагманский корабль
монашества шёл по морю современности необремененным мирской, отягчающей славой.
Этот подвиг, который предлагает нам один из величайших наставников
монашества, был подвигом святых апостолов.
Когда закончилось мученичество, появилось
монашество – это исторический факт…
Между тем нестяжатели (в отличие от их современников – еретиков) не только никогда не отрицали института
монашества, но напротив, стремились укрепить и усовершенствовать этот институт.
Вступая в военно-монашеский орден, рыцарь приносил обычный обет
монашества: бедности, целомудрия, послушания.
Но ведь это «выведение» западного
монашества в «широкий мир» выразилось «ярче» всего в создании доминиканцами (и, отчасти, францисканцами) «святой инквизиции», которая отправила на пытки и казни сотни тысяч «еретиков»!
Пётр I относился к
монашеству вообще в высшей степени враждебно, и причиной упразднения таких монастырьков было выставлено следующее: «Питаются, скитаясь по городам и сёлам, и пребывают в мирских домех многовременно, в чём есть духовному чину немалое подозрительство, и, оныя пустыньки разобрав, братию сводить в приличные монастыри».
Как мы увидим, в частности, в четвёртой и шестой главах, функция одиночного духовного служения оставалась сферой дискуссий, нововведений и экспериментов в таких областях, как карательная политика, возрождение
монашества и развивающиеся формы частного соблюдения обрядов.
Эти намерения так и не были осуществлены, к счастью для обители, так как осуществление всех этих проектов противоречило самому смыслу монастыря как источника духовного света и образца праведной жизни, где главное дело
монашества – молитва.
Ведь даже величайшие подвижники православного
монашества с горечью признавали, что так и не сумели полностью избавиться от страсти тщеславия.
Все они единодушно говорят, что дервишество образовалось в магометанстве под влиянием христианского
монашества, в подражание ему.
Часть из них официально открыты буддийским
монашеством и управляются в надлежащем порядке.
Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подъяческого характера, чем решительно уничтожается дух
монашества, исполненный святой простоты.
Для поверхностного взгляда могло показаться, что
монашество уже окончательно погибло.
Тогда же бывшего игумена постригли в великую схиму – наивысшую ступень
монашества.
Его кончина стала и концом того периода в истории византийского
монашества, который делает честь монашеской братии.
Когда для того, чтобы быть христианином, уже не требовалось пожертвовать жизнью,
монашество стало формой бескровного мученичества.
Исторические упрощения почти такие же древние, как сама идея
монашества.
Этак мы всех основателей
монашества во главе с прп.
Существенно большую роль в его понимании philosophia spiritualis играет ориентация на ранних отцов церкви и представителей древнего
монашества.
Иначе говоря, развитие
монашества было тесно связано с ростом христианизации общества.
Задача тем или иным образом передать или, по крайней мере, коннотировать «архаичный» стиль теоретиков средневекового
монашества специально не ставилась.
Ватикан создавал комиссии, вырабатывавшие рекомендации от исправлении вконец испорченных нравов белого духовенства и чёрного
монашества, главной из которых была констатация того, что их исправить невозможно и необходимо просто ждать, когда сменятся поколения.
Западное
монашество всегда служило для церкви источником свежих сил, средством обновления и преобразования.
С тайной
монашества восточного неразрывно связаны и конечные судьбы христианского человечества, судьбы всего мира.
Эти тексты или образы созданы отдельными представителями
монашества и не дают возможности увидеть его целиком, даже если мы будем прибегать к свидетельствам людей вполне обычных (часто анонимным) для дополнения к тому, что оставлено великими авторами и исключительными личностями.
Слава египетского
монашества быстро разнеслась по всему христианскому миру, а пример жизни и подвигов святых подвижников послужил для многих поколений образцом.
Можно списать эти запасы оружия на германофильство части греческого
монашества.
Суть
монашества прямо противоположна природе человека.
Поскольку это так, мистическое и аскетическое богословие, аскетические писания отцов
монашества являются не нравоучительным приложением к сути систематического богословия, а его неотъемлемой частью.
Быть ли монахом, послушником или простым мирянином, не важно, лишь бы окружение и обстановка не мешали делу молитвы, не препятствовали созиданию внутреннего
монашества.