Впоследствии различные ответвления и секты
исмаилитов сыграли весьма значительную роль в истории крестовых походов, так что на этом религиозном движении стоит остановиться чуть подробнее.
Но большая часть
исмаилитов верила в то, что очередной имам скрыт, и останется скрытым до конца веков, когда восстанет во славе и низвергнет всех своих противников.
Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных шиитов,
исмаилитов считали крайними сектантами и часто жестоко преследовали.
Свят лишь имам, как вместилище духа, истинный владыка
исмаилитов.
Если бы доктрины
исмаилитов или персидских ассасинов распространились по всему миру, секретная служба превратилась бы в государственную религию, а не в политическое ремесло.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидрохинон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Согласованность действия кинжала и письма произвела на него такое сильное впечатление, что он перестал бороться с распространяющейся властью и влиянием
исмаилитов.
И хотя мусульмане были лучше информированы, чем западные хронисты и путешественники, они, возможно, даже ещё враждебно относились к вероучению и целям
исмаилитов.
Карматы, или, как их ещё называли,
исмаилиты жили в городах и сёлах, выдавая себя за мусульман.
Эти тёмные горцы ненавидели тюрков-суннитов, поэтому учение
исмаилитов легло на благодатную почву.
Первоначальная реакция сирийских
исмаилитов на споры о наследовании остаётся неясной.
Их стали называть
исмаилитами, по имени их имама.
Ну а вообще история
исмаилитов сама по себе крайне интересна.
Об
исмаилитах можно рассказывать долго.
Вполне вероятно и то, что
исмаилиты ибн ас-Саббаха с гордостью восприняли кличку, которую дали им враги, облагородив её содержание.
Мечетей
исмаилиты не имеют – эта особенность относится ко всем направлениям крайнего шиизма.
В действительности
исмаилиты получили замок значительно менее экзотично, но никак не менее продуманно и изощрённо.
Нынешний глава
исмаилитов вёл жизнь добровольного затворника, предпочитая уединение, молитвы и книги.
– Бывали здесь раньше? – спросил лидер
исмаилитов, облокотившись о перила.
– Значит, в караване находятся тайные
исмаилиты?
Большой зал имел два окна во двор и традиционное для местных
исмаилитов маленькое окошко в потолке.
Все крепости
исмаилитов пали.
В четырнадцатом веке прапрадед принял ислам шиитского толка и сразу подвизался к общине
исмаилитов, где вскоре стал пиром – главой общины.
В нынешние времена
исмаилитов, или, как их ещё называли, фидаев, можно было бы поименовать террористической организацией, где иерархия строится на беспрекословном подчинении вождю – шейху.
На ножах фанатиков-убийц держалось маленькое теократическое государство
исмаилитов, просуществовавшее полтора века.
Основным принципом
исмаилитов было лицемерие, то есть – право посвящённых на ложь.
Предводитель
исмаилитов покорно исполнил просьбу прорицателя, и, едва их кисти соприкоснулись, перед взором шейха аль-Джебала возникла отчётливая картина.
Побывавшие там
исмаилиты рассказывают об этом с чувством священного трепета.
Как и у двунадесят-ников, у
исмаилитов имамы ведут свой род с древности до наших дней.
Он был потомком уникальной династии
исмаилитов – династии, которую королевские династии мира признавали королевской, несмотря на то что у них никогда не было королевства.
Имамиты обрели силу только после поражения
исмаилитов в сражении с монголами в 1257 г.
Часть шиитов, получивших наименование
исмаилитов, сочла этот акт незаконным, что и послужило причиной образования новой секты.
Страх скорой, неотвратимой смерти для любого, будь он, хоть, трижды величайший из великих, кто имел неосторожность словом или делом выказать
исмаилитам враждебные намерения.
Таким способом повелитель
исмаилитов передавал кровавое послание своим недругам.
Свою борьбу с исламом
исмаилиты основывали на тезисе «батин», что означает – внутренний смысл.
У них с
исмаилитами тесные связи ещё с викторианских времён.
Процесс миротворчества по учению
исмаилитов распадался на несколько этапов.
Так стали называть и первых
исмаилитов, подразумевая, что они состоят из одних голодранцев.
Хотя число активных
исмаилитов было относительно невелико, у них всегда было очень много сторонников и сочувствующих, особенно среди простого народа.
Под руководством
исмаилитов в халифате неоднократно вспыхивали народные восстания, часть из которых заканчивалась успехом.
Главу завершает раздел, в котором рассматривается вопрос о реформировании ислама на основе опыта
исмаилитов.
В VIII веке от общей массы шиитов откололась крупная религиозно-политическая (а в исламе, как уже было сказано, эти два понятия порой невозможно отделить друг от друга) группа
исмаилитов.
Таким образом, как мы видим,
исмаилиты батини не были склонны к объективной точности – их манили потаённые измерения религии (батин); подобно живописцам, музыкантам и поэтам, они опирались на символику, которая имела мало общего с логикой и открывала действительность более глубокую, чем та, что воспринимается органами чувств или выражается рациональными категориями.
Постепенно
исмаилиты набирали силу и влияние.
Им редко назначались суровые наказания, а отважный князь или судья, осмелившийся приговорить
исмаилита к пыткам и смерти, почти наверняка подписывал себе смертный приговор.
В 910 г. ифрикийцы решили принять мусульманство, но под видом мусульман к ним пришли
исмаилиты, которые использовали население и их армию для захвата мусульманских территорий и своей выгоды.
Огромный
исмаилит достал из-за пояса пистолет – чуть ли не самодельный – и прицелился, но тут же взвизгнул и опустился на колени, а потом даже выронил оружие.