1. примеры предложений
  2. кантовский

Предложения со словом «кантовский»

Последний, развивая кантовский нравственный императив и принцип автономии в этике, создаёт концепцию этического социализма.
Кантовский идеал государства, если так можно выразиться, тоже своего рода символическая реальность.
И здесь ему идёт навстречу тот кантовский поворот, который стремится предоставить воле её законное влияние на миросозерцание.
По сути дела, он открыл путь в кантовский ноуменальный мир и поселился там, не обращая внимания на его хозяина.
Таков кантовский обход культа с тыла, так сказать, ибо нравственность при этом мыслится как сила этого же, дольнего мира, и притом субъективная…

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запряжной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Кантовский пессимизм в отношении возможностей человека в этом мире вызвал повсюду решительное неудовольствие.
Всё срывает и уносит… но никуда не уносит, совсем как кантовский ноумен, ограничивающий призрачную действительность, но и сам не-сущий.
Феноменологическая психиатрия и экзистенциальный анализ вызревают в философско-клиническом пространстве XX в., когда философия и психиатрия в поисках ответа на кантовский вопрос «Что такое человек?» обращаются друг к другу.
Кантовский подход состоит в том, чтобы, фиксируя некий факт (например, общезначимость математики), выстроить определённую группу факторов таким образом, чтобы они предстали перед нами как «условия возможности» данного факта.
Это также проект экзистенции, который напрямую превращает кантовский изначальный вопрос «Что такое человек?» в вопрос «Как мне следует жить?».
Теперь кантовский наблюдатель уже исходит из другой позиции: не над (не опираясь «на взгляд сверху»), а скорее, напротив, разума оказывается вполне достаточно, для того чтобы управлять возвышенным чувством по отношению к природе.
Определяя время как самоаффектацию, Хайдеггер оставляет кантовский вопрос об условиях возможности самоаффектации открытым.
Кантовский человек – уникальное существо, обитающее одновременно в двух мирах.
И здесь я должен сделать прежде всего основные исходные различения, возвращаясь назад к тому, что уже обсуждалось в предкантовской философии и в кантовский период.
Но пока ещё моя этика остаётся в пренебрежении у профессоров, в университетах обращается кантовский принцип морали, и из его различных форм теперь наиболее излюблена та, которая основана на «достоинстве человека».
А без такой правовой “материи” и просто невозможно (фактически и логически) сформулировать кантовский категорический императив.
Кантовский дуализм остаётся более вечной истиной, чем этот монизм, порождённый усилиями гениальной мысли, но всё же мысли себя объективирующей и гипостазирующей.
Наукоучение, по мысли его создателя, должно отыскать более глубокие начала философствования, чем те, которые даёт кантовский критицизм.
При таком понимании кантовский трансцендентализм предстаёт только как методологическая конструкция, т. е. как определённый ряд логически связанных принципов-результатов.
Как показывает исследование, с проблемой деформализации оснований сознательного опыта не может справиться не только кантовский априоризм, полагающий существование форм чувственности и мышления, но и гуссерлевский априоризм, пытающийся выйти к «самим вещам» путём описания априори «жизненного мира».
Здесь проявляется известный кантовский «категорический императив», в соответствии с которым в каждой личности заключено некое высшее и безусловное нравственное правило («внутреннее законодательство»), коему она должна добровольно и неукоснительно следовать.
Поэтому снабжённый средствами навигации корабль так напоминает кантовский трансцендентальный субъект: лишь на нём можно перемещаться в стихии познания и, следовательно, выступать в качестве субъекта науки.
Более «жёстким» является кантовский критерий нравственности – собственное достоинство и счастье другого.
Тогда вместо привычного для «здравого смысла» единого объективного физического предметного мира придётся рассматривать разные индивидуальные субъективные предметные миры и наряду с ними один совершенно непонятный и уж никак не предметный кантовский мир «вещей в себе».
Кантовский долг формален: он на максиму воли налагает форму закона.
Кантовский круг: наше познание истинно, так как и поскольку оно определено априорными нормами, а эти нормы значимы, так как определённая этими нормами наука безусловно значима, – этот круг является непосредственным выражением абсолютно теоретического характера кантовской философии, который я уже подчёркивал.
Кантовский поиск условий возможности опыта сводится к поиску априорных форм, подчиняющих себе чувственно данное многообразие, в результате чего возникает непреодолимая пропасть между воспринимаемой реальностью и сознаваемыми явлениями: вещи сами по себе оказываются недоступными для познания, и само понятие о них приобретает проблематический характер.
Мир, данный нам в опыте (кантовский феноменальный мир), – это общая сумма наших моделей реальности.
Таким образом, исходный кантовский антагонизм двух типов свобод – свободы человека как частного лица и его свободы как участника политической общности, успешно разрешённый на уровне теории, обрёл ещё большую остроту при переходе в пространство политической практики.
Но медиааналитика вполне способна дать ответ на четвёртый кантовский вопрос «Что такое человек?», поскольку мы, включаясь в режим коммуникативной практики, заданный медиа, задаёмся вопросом «Кто говорит?».
Классический кантовский пример против онтологического доказательства [?], что сто талеров действительных не равны ста талерам только мыслимым12, перестал быть убедительным; действительно, исторически единожды наличное в определённой мной единственным образом действительности несравненно тяжелее, но взвешенное на теоретических весах, хотя бы и с прибавлением теоретического констатирования его эмпирической наличности, в отвлечении от его исторически ценностной единственности, едва ли окажется тяжелее только мыслимого.
Даже кантовский примат практического разума свято блюдется современным неокантианством.
Придерживаясь мнения, что кантовский коперниканский переворот никоим образом не был лишь эпизодом истории философии, но имел кардинальное для неё значение, и вместе с тем считая, что его безоговорочная рецепция была бы и контринтуитивной, и противоречащей духу теизма, можно вполне рационально предположить, что компетенция разума (в том числе верующего) в том, что он производит, может быть более полной, чем в том, что получает извне, но это никак не значит, что он обязан ограничиться только первой сферой.
Вот почему главный кантовский вопрос «Откуда берётся законность в природе?» имеет такое огромное значение.
Ибо когда я говорю, что человек есть лишь постольку, поскольку он изменяется, самый строгий кантовский ригорист не может ничего возразить против этого, поскольку человек уже не является нуменоном.
Восточная нирвана, стоическая апатия, платонический спиритуализм, кантовский морализм и религиозный пуританизм – вот учения, не постигающие роли и значения эмоций в жизни человека.
Но подобным ответам место в комедии, и наконец настало время заменить кантовский вопрос: «как возможны синтетические суждения a priori?» – другим вопросом: «зачем нужна вера в такие суждения?» – т. е. настало время понять, что для целей поддержания жизни существ нашего рода такие суждения должны быть считаемы истинными; отчего, разумеется, они могли бы быть ещё и ложными суждениями!
Так или иначе, все авторы, работающие в русле постгуманизма, стремятся преодолеть иерархические отношения человека и мира, противостояние живого и неживого, природы и культуры, субъекта и объекта, чем снимают кантовский вопрос: «Что такое человек?» Однако постгуманизм немедленно его обновляет: а где границы человеческого, почему человек – исключительное существо и можно ли с этим что-то сделать?
Как правило, российские либералы-неоидеалисты связывали кантовский персонализм с религиозным восприятием трансцендентной онтологической реальности и выстраивали собственные концепции правового государства, опираясь именно на эти теоретические принципы.
Вместо того чтобы впадать в панику и пытаться заделать разрыв между человеком и миром, мы могли бы пойти другим путём и позволить этому разрыву существовать, что в конечном итоге означает, что нам нужно сорвать кантовский предохранитель и высвободить взрывной потенциал его идеи.
Мы увидим, что кантовский формализм, обычно сосредоточенный в часто используемом им термине «автономия», заключается в интригующем сочетании отдельных прорывных идей и недостатков.
Задача генеалога в качестве «клинициста цивилизации» состоит в том, чтобы объяснить, в чём состоит секрет триумфа реактивных сил или, если спрашивать на кантовский манер, как возможна победа реактивных сил над активными.
Теперь он добавил: и приноравливаться к ней, привести кантовский мир „беспредельного, ничем нерегулируемого человеческого произвола“ в соответствие с природой.
Кантовский взгляд на мир, каким его видит каждый [wie man ihn sieht], является абсолютным, радикальным формализмом, который не обращается ни к какому понятию референции или семиозиса… радикальный формализм, который оживляет эстетическое суждение в динамике возвышенного, и есть то, что называют материализмом.
Но кантовский анализ разума на этом не останавливается: философ обнаруживает практический корень разума, показывая, что целераскрывающая способность разума в области науки обусловлена его главной функцией – быть законодателем в сфере нравственности, т. е. указывать цель для человеческой деятельности и устанавливать иерархию целей.
Потом в философии это назовут разными терминами, в том числе появится и кантовский термин – «трансцендентальное».
Для искания истины русскому духу необходима не дедукция, не индукция, не трансцендентальный кантовский метод, а что-то другое; не рационализм, не эмпиризм, а – интуиция.
Кантовский чистый разум конструирует реальность при помощи априорных форм созерцания и категорий рассудка, заложенная в человеке эстетическая способность конструирует мир прекрасного и возвышенного, практический разум конструирует мир морали; во всех трёх случаях конструирование совершается по особого рода правилам, заключённым в самом субъекте.

Цитаты из русской классики со словом «кантовский»

Цитаты со словом «кантовский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я