Важным культурным явлением, оказавшим некоторое влияние на юродство, считается греческий
кинизм11.
Так, Ф. Босмэн опубликовал по этому вопросу статью, в которой он поставлен уже в заголовке: «Античный
кинизм: для элиты или для масс?»13, и пришёл к выводу, что однозначный ответ невозможен, поскольку в данной философии переплелись элементы и элитарных, и массовых идей.
Его перу принадлежит, например, книга «Философия киников»3; он также составил «Антологию
кинизма» – сводку свидетельств о философах, разделявших это учение, сохранившихся отрывков из их трудов, приписываемых им изречений и т. п.4.
Он подтверждает свой вывод описанием идеи
кинизма, лежащей в выборе жизни в её простейшей форме с преодолением её естественных тягот, поскольку удобства, развлечения, забавы являются источником новых мук, возникающих с истечением удовольствия.
Многие уже отмечали сходство
кинизма и буддизма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацидофильность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основные принципы
кинизма (в дальнейшем цинизма) провозглашают свободу и независимость человека.
Кинизм стал не столько философской теорией, сколько способом существования (надо заметить, что ни одно философское течение не оставило после себя столько анекдотов).
Желание повернуться спиной к «великим проблемам» появилось под влиянием
кинизма.
Никто цинизм не называет
кинизмом.
Все с восторгом приняли книгу, в которой презрение ко всему, что почитается священным для человека и гражданина, доведено до последней степени
кинизма.
По замечанию одного современного зарубежного специалиста4, эти анекдоты представляют собой наш главный источник об античном
кинизме, и хотя каждый из них, взятый по отдельности, может быть сомнительным в плане своей исторической достоверности, в совокупности они дают довольно объективную картину идей и нравов киников.
Они, как я полагаю, начинают смутно догадываться о том, что было очевидным для античного
кинизма, – о том, что нужно вначале завладеть чем-то, чтобы получить таким образом возможность научиться чему-то разумному.