В 1978 году по опросу
киноведов мира картина названа в числе ста лучших фильмов.
Отечественные
киноведы тоже уделяли документальному кино и документу в кино большое внимание.
Так,
киноведы спорили, является ли телевидение искусством и не тождественно ли оно своему предшественнику – кинематографу, какова специфика его языка и условности и т. д.
Но мало этого – для молодых
киноведов, художников, режиссёров, операторов она стала, как бы названной матерью, особенно для тех, чьи семьи были далеко.
Каждый автор, профессионально рассматривая близкую ему сторону звука в кинематографе, расширяет область нашего знания о нём:
киноведы используют в анализе неизвестные или труднодоступные для непрофессионалов исторические факты и архивные материалы; музыковеды делятся сведениями из истории и теории музыки, улавливая и расшифровывая тонкости музыкального оформления фильма; звукорежиссёры демонстрируют примеры практической работы, объясняя творческие результаты с помощью знания физики и кинотехники; культурологи проводят интертекстуальные связи общекультурного характера; философы расширяют «горизонт видения» проблемы, обеспечивая методологическую базу для исследования; режиссёры и композиторы открывают подробности индивидуального творческого процесса, приведшие к уникальному звуковому решению фильма…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сифилома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причины тому многообразны и могут послужить темой для целого исследования – отсылаем к нему будущих
киноведов.
– Иногда я думаю, может, посоветовать парижской школе полиции включить в программу курс
киноведов? Ты слишком много смотришь кино!
После этой работы, как говорят
киноведы, роли посыпались на девушку.
Однако новое поколение
киноведов отвергло мои последующие тексты как литературоцентричные, недостаточно насыщенные киноязыком, что предопределило дальнейшую культурологизацию и филологизацию моего изначально междисциплинарного поиска, с сохранением непосредственности киновосприятия в качестве кинозрителя.
Судя по отзывам, он был воспринят публикой, что называется "неоднозначно" и подвергся нелицеприятной критике, наиболее резкие образчики которой прозвучали из рядов
киноведов и экспертов самого разного профиля.
В обе серии эссе пишут серьёзные
киноведы, кинокритики и историки кино.
Сегодня приснилось, что я на лекции какого-то
киноведа (ну хорошо, не какого-то, это был Vsevolod Korshunov) и он говорит о восприятии зрителем экранных персонажей.
Однако бурный расцвет австралийского и новозеландского кинематографа в 70-е годы XX века привлёк внимание зрителей всего мира к этой национальной кинематографии, и у
киноведов появилось вполне оправданное желание объяснить этот феномен, проследить его истоки.
Аллитерация от соединения слов «amare» (любить), «amaro» (горький), «ricordo» (воспоминание) и «raccordo» (ракорд – нерабочий кусок плёнки, служащий для зарядки в проектор), продемонстрировали творческий подход
киноведы.
Когда-нибудь
киноведы займутся исследованиями, кто на кого и как влиял, но, по-моему, это редкое по своей благотворности соавторство, какому можно только радоваться.
Термин «натурщик» до сих пор неправильно истолковывается
киноведами.
Во многом потому, что ко времени выделения
киноведов в отдельный институт подоспело формирование телевидения как медийного ресурса и эстетического феномена.
Зрители и
киноведы упорно искали в этом тайный смысл.
Словом, при всём внимании
киноведов к белорусскому детскому кино оно никогда не рассматривалось цельно, обособленно от общего кинематографического процесса, который, как взрослый ребёнку, не позволял ему самостоятельности.
Российский
киновед и кинокритик.
О том, что наши кинематографические революционные шедевры не получили должного понимания на своей родине, советские
киноведы долгие годы предпочитали не вспоминать, снова и снова приводя восторженные отзывы зарубежных коллег о несравненных достоинствах фильмов отечественных мастеров кино 1920-х годов.
Появились циркуляры, которые запрещали режиссёрам активно снимать «некрасивых» актёров и актрис (чуть позже либеральные
киноведы родят на свет легенду о том, что советская власть гнобила талантливых «некрасавцев», включив их в некие «чёрные списки неснимаемых исполнителей», хотя на самом деле речь шла только о наведении элементарного порядка в деле распространения моды на «некрасавцев»).
Зато наш потомственный
киновед расцвёл и вдруг затараторил на свободном английском.
Мы наполнили бокалы, утопили тела в мягкую кожу кресел и принялись с видом маститых
киноведов обсуждать новинки мировой киноиндустрии.
Люди видели и узнавали в нём знаковые сюжеты, находили те ценности, которые высоколобые
киноведы называют «гуманистическими кодами искусства».
По итогам опроса
киноведов мира, проведённого в 1978 году, «Чапаев» включён в число ста лучших фильмов мирового кино.
– Та я знаю, шо звезда, – с видом
киноведа отмахнулась матушка. – Так стара яка!!!
Блудливые
киноведы из редакции журнала, обычно склонные к апокалиптическим преувеличениям, на этот раз попали в самое яблочко.
Только так можно понять заявление
киноведа о том, что «нигде в мире так бездарно и беспощадно не разбрасывались уникальными актёрскими талантами».
Нам привозили так называемые родныекопии – плёнка Kodak! – приезжал переводчик, приезжал
киновед со вступительной речью.
– Принято считать, что в
киноведы идут неудавшиеся актёры. С практикой не вышло, так займёмся теорией. Для того чтобы оценивать и критиковать, талант не нужен…
Не являясь
киноведом («кинологом», как шутят представители этой корпорации), он знал о кино всё.
За время работы
киноведом и редактором кинопрограмм я познакомил харьковчан с настоящими шедеврами мирового кино.
Из написанного о «Броненосце» можно было составить целую библиотеку, воспевали оды этому шедевру «великого немого» все
киноведы поголовно, и не одни они, а кому только было не лень, что лично у меня отбивало всякую охоту его смотреть.
Уже подлетаем? –
киновед зевнул.
Эти образы превратились в классику, их продолжают рассматривать и приводить в примеры
киноведы и кинозрители из различных стран.
Я не смотрел такого количества фильмов, которое нужно просмотреть
киноведу, просто пожалел бы своего времени, которое могу с большей субъективной пользой потратить на книги.
Внимание же искусствоведов, театроведов и
киноведов обычно было сосредоточено на иконографических, эмблематических, символических жестах, их происхождении и мутации.
Полагалось бы вам знать, господин
киновед.
Список из ста лучших корейских фильмов был составлен по опросу 62 южнокорейских
киноведов, критиков и кинематографистов.
Глава 2, например, начинается с «классических» американских фильмов о несовершеннолетних преступниках 1950-х годов, которые часто обсуждаются
киноведами, хотя я подозреваю, что большинству читателей они знакомы не в полной мере.
Образ молодого
киноведа, далеко за полночь склонённого над книгой, неизгладимо запечатлён в его сердце.
– Вообще-то нет, мистер будущий
киновед, – возражаю я.
За несколькими исключениями, для пристального рассмотрения были выбраны британские и американские фильмы и телепрограммы; в то время как некоторые американские картины вызывали споры у многих поколений
киноведов, британские привлекали гораздо меньше внимания.
Лет пять тому назад один маститый
киновед, занявшийся вдруг бизнесом, получил в собственность копию знаменитого японского фильма.