На протяжении многих лет зрители тем больше посещали конкретный фильм, чем больше
кинокритика его ругала.
Дисциплина тесно связана с такими специальными и профилирующими курсами в системе профессионального образования, как «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «Мастерство
кинокритики» и «Теоретический анализ фильма».
Большинство
кинокритиков и семиологов согласно с предположением о том, что кино нравится в силу реальности производимого им впечатления.
Некоторое время назад мне пришлось создать практически с нуля и на коленке новую, по крайней мере у нас, дисциплину – консервативную
кинокритику.
В какой-то степени я слежу за так называемыми рецензиями
кинокритиков, но они дают весьма слабое представление о картине.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отчёркивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда десяток
кинокритиков посмотрят один и тот же фильм, десяток дегустаторов оценят одно и то же вино, а десяток читателей прочтут одну и ту же книгу, никто не ожидает, что их мнения окажутся одинаковыми.
Вот ты выпускаешь фильм, и продюсер говорит знакомому известному
кинокритику: «Вот фильм, посмотрите».
Именно эти картины американские
кинокритики относили к предшественникам легендарного «Мальтийского сокола».
– Настоящие эмоции? Это, типа, хорошая актёрская игра? – спросил заместитель, который в своё время хотел стать
кинокритиком.
Именно тогда французская
кинокритика взяла на себя смелость «умертвить» обнаруженное ею же культурно-стилистическое явление.
Почему же фильм «Мир грёз» так поразил и немного разделил мнения
кинокритиков?
Нам бы вряд ли понравилось, если бы ресторанный критик стал рассуждать о том, при какой температуре шеф-повар наливает лимонный сок в голландский соус, или если бы
кинокритик говорил об апертуре объектива, использованного оператором.
Как-то на вопрос японскому
кинокритику, почему в его стране не нравятся советские кинофильмы, он ответил: в них слишком чувствуется неуважение и грубость между героями.
Тогда началась моя профессиональная работа
кинокритика и историка кино.
В широко известном в городе кинотеатре было много народа, публика шла на премьеру картины, по отзывам
кинокритиков, посетивших нашумевший закрытый показ, лента обещала стать открытием года и лидером проката.
– Значит, так… – продолжил
кинокритик.
Однако
кинокритика как-то обошла фильм стороной, называли неудачей.
При всём уважении к деятельности
кинокритиков и киноведов, к их огромным заслугам и в академическом изучении киноискусства, и в труде оперативного рецензирования, необходимо всё же обозначить и другой возможный взгляд на экранизации русской и мировой классической литературы – именно литературоцентрический.
– Э-э-э.… – только и выговорил первый
кинокритик, который сидел левее от всех других, только что закончились титры.
Я работаю на киноиндустрии, и надеюсь стать авторитетным
кинокритиком, и также хочу писать киносценарии.
Поэтому самый лучший
кинокритик – обыкновенный зритель.
Как когда-то французские критики, ставшие великими режиссёрами, современные
кинокритики открывают нам имена новых «авторов», пусть их и называют вульгарными.
Несмотря на то, что большинство
кинокритиков считало её стиль игры недостаточно высоким, студиям просто ничего не оставалось, как брать её на ведущие роли.
Большинство российских
кинокритиков сегодня – это идейные борцы либерального фронта, настоящие шахиды толерантности, готовые не только высмеивать сколь угодно удачное кино, если оно кажется им «патриотической пропагандой», но и выгораживать любую дрянь, если она соответствует линии подпольного либерального обкома.
Уже при появлении на экранах в 1924 году «Алчность» вызвала самые высокие оценки
кинокритики.
Я работал
кинокритиком семь месяцев, когда увидел его дебютную картину «Я звоню первым», – это был 1967 год.
Открытие, которое сделано мной в качестве убойного
кинокритика журнала «Полный дзэн», не так уж оригинально, но я пришёл к нему сам: людям совершенно всё равно, что смотреть, в любом из фильмов, пусть и самых великих – действительно великих, не то что нынешняя постмодернистская дешёвка, – в них нет ровным счётом ничего такого, чего бы они не знали или о чём не догадывались, опыт-то у всех одинаковый.
Многие
кинокритики называли её самой перспективной восходящей звездой.
Кинокритик утверждал, что национальный кинематограф должен больше внимания уделять злободневным социальным проблемам общества.
Пониманию кино учился у русских
кинокритиков, и не мне бросать в них камень.
Характерно, что обсуждение было спровоцировано не именитыми
кинокритиками, а блогерами с сайта MUBI.
Эту грань должны провести молодые
кинокритики, ратующие за включение новых фигур в общественные дискуссии, и объяснить, что именно находится по обе стороны от этой грани.
Нельзя все лучшие задания забирать себе; но в данном случае отсутствие штатного
кинокритика сильно искушало меня так и поступить.
Вам следовало сделаться
кинокритиком.
Это мнимое противоречие между иллюзией непрерывного течения и фактом его раскадровки киноаппаратом постоянно всплывает как проблема в истории
кинокритики.
Выбрать нужный вариант, дать необходимый бэкграунд, лучше разобраться в увиденном и помогают
кинокритики.
Этим, как известно, ценен, прежде всего, авторский кинематограф, именно этому ценностному моменту придаёт первостепенное значение
кинокритика элитарной ориентации.
Не сразу и не все (даже среди опытных
кинокритиков) смогли уловить содержание и существо переноса акцентов, смысл соотношений нового типа героя и совсем по-иному представленных обстоятельств.
Основоположниками «новой волны» стали молодые режиссёры, работающие
кинокритиками или журналистами.
Термины «движимый сюжетом» и «движимый персонажем» придуманы
кинокритиками в середине XX века, чтобы подчеркнуть разницу между голливудскими фильмами и европейским кино – или, в их понимании, между массовым развлечением и высоким искусством.
Это его первая отрицательная роль второго плана, и сыграна она настолько сильно и ёмко, что, по словам
кинокритиков, затмила игру главных героев.
На сайтах Moviefone и Fandango можно найти рейтинги сообществ, позволяющие освободиться от всевластия
кинокритиков.
– Это очень тонкий, интересный
кинокритик, и он, увидев в моём третьем фильме какую-то супер панораму, зная, наверное, меня, потому что больше никто этого не увидел, сказал: «Есть уже немножко такой перебор, что „как бы вот мы можем и так, мы можем и этак“».
Чем лучше
кинокритик режиссёра, создавшего фильм?