В течение 1000–1500 лет своего существования
культурно-исторический тип проходит стадии зарождения, возмужания, дряхления и гибели.
Культурно-исторический подход в психологии объясняет, как человек становится тем, кем он является, как формируются его ценности, убеждения, мировоззрение, мотивы поведения и т.д.
То же, что записывалось, во всей полноте можно понять, лишь проникнув в тот
культурно-исторический контекст, в котором создавалось это знание, открыв для себя личность его автора.
Иными словами, маргинальная религиозность здесь стала восприниматься как значительный
культурно-исторический феномен.
Уже одного этого достаточно, чтобы понять гигантское значение профессионального союза советских и торговых служащих и величайший
культурно-исторический смысл совершаемой им работы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ополчать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Невозможно дать ответы на подобные вопросы, не принимая во внимание то, как данный
культурно-исторический период формируется существующими аффективными нормами, сообществами и режимами.
Такой юридический документ продолжает функционировать как
культурно-исторический потенциал, наследие, пока не будет утрачен.
Поэтому я намерен сначала снять тот
культурно-исторический слой в избранных мною науках, в которой ни психология, ни философия, ни логика вообще ничего не знают о том, как думать и как рассуждать.
В-третьих, он содержит вполне определённый
культурно-исторический и национально-этнический аспект.
Во-вторых, я не воссоздаю полноценный
культурно-исторический фон их деятельности, поскольку немало уделял ему внимания в других книгах.
Как быть учёному, который не хочет воевать с собственным сообществом, а при этом видит, что его наука – ложь, если только не принять
культурно-исторический метод?
Суть разработанной ими теории заключалась в том, что главную роль в происхождении высших функций человека играет
культурно-исторический фактор.
Для того чтобы ребёнок осваивал
культурно-исторический опыт общества, он должен научиться «вписываться» в рамки предлагаемого ему устройства пространства, времени, социальных отношений и т. д.
Однако её проецирование на более широкий
культурно-исторический контекст позволяет делать далеко идущие выводы о путях формирования позднейших, в том числе и российских имперских, традиций.
Каждый самобытный
культурно-исторический тип эволюционирует от этнографического состояния к государственному и от него – к цивилизации.
В мифах, ритуалах, текстах, питании, речи закодирован огромный
культурно-исторический и, как ни парадоксально, психологический смысл бытия человека.
На основе его исследований сформировался
культурно-исторический подход к изучению человека в отечественной психологии, который со временем приобрёл характер парадигмы.
Культурно-исторический процесс рассматривает все явления, события, факты развития культуры в контексте того исторического времени, социальных, экономических, политических и других условий, в которые оно происходит.
Универсальный этнографический
культурно-исторический код способствует уяснению закона, которому подчинена в своём развитии всякая индивидуальность.
Универсальный этнографический
культурно-исторический код – это число, обозначающее определённые качества каждого человека – его духовный потенциал, динамику духовного развития, признак выполнения духовных задач рода.
Однако прежде, чем мы обратимся к актуальной проблематике профильных научных исследований, рассмотрим важнейший
культурно-исторический аспект становления психотехнологической традиции, без учёта которого любые объяснительные модели, проясняющие взаимодействия традиционных и современных психотехнологий с психикой человека, группы, общества, будут неполными.
Однако кто создал
культурно-исторический проект?
Это
культурно-исторический комплекс, где можно попробовать местные деликатесы, посетить рыбные рестораны и насладиться атмосферой старинной рыбацкой деревни.
Одним из значимых является уральский регион – крупный
культурно-исторический центр страны.
В конце концов, каким образом мы можем рассматривать
культурно-исторический феномен ориентализма как вид целенаправленного человеческого труда – а не просто безосновательного умозаключения – во всей его исторической сложности, тонкости и ценности, не упуская в то же время из виду альянса между культурной работой, политическими тенденциями, государством и специфическими реалиями господства?
Он ставил перед собой другую задачу, возможно, рискованную: дать
культурно-исторический очерк эпохи, принимая за исходный пункт именно историю музыки.
Наиболее распространённой моделью является
культурно-исторический подход, который рассматривает историю через призму культурно-бытовых мирков, оказавших влияние на мировую историю.
Такой комплексный
культурно-исторический анализ является сложносоставной методологической задачей, включающей в себя прояснение вопросов терминологического порядка.
Наконец, влияет общий
культурно-исторический контекст.
XXII – Русский
культурно-исторический музей. Драматургия.
Но наше прошлое – это огромный
культурно-исторический пласт, который, хотим мы этого или нет, изменить мы не в силах, мы можем почтительно изучать историческое наследие, извлекая благоразумные уроки и не навешивая поспешно клейма на тех или иных исторических персонажей, не торопясь судить их деяния.
Не имея возможности (да, похоже, и желания) формировать постсоветскую национально-государственную идентичность на основе конституционного патриотизма, российская власть будет вынуждена подводить под неё
культурно-исторический базис.
Именно к герменевтике восходит активно эксплуатируемая в литературоведении мысль о значимости широкого контекста (имеется в виду
культурно-исторический и эстетико-литературный контекст эпохи, а также контекст творчества данного автора или направления) и жанроопределения для толкования произведения [Гадамер, 1988: 319; Шлейермахер, 2004: 139; Абрамов, 2006: 13].
Очевидно,
культурно-исторический путь казахов является многогранным, неповторимым и ярким.
Подобная сентенция указывает на недостаточную культурную работу, на то, что как
культурно-исторический субъект, мы – цивилизационная «недоросль», что нам ещё предстоит очередная модернизация (по лекалам той же евро-атлантической цивилизации), а значит и наша идентичность далека до своего полного завершения.
Понятие локальной цивилизации, а точнее тождественное во многом ему понятие
культурно-исторический тип появилось в научной литературе XIX века.
Эпистемологический анализ позволяет: идентифицировать глубинный
культурно-исторический и собственно эпистемологический контекст, из которого выводится исследуемая форма знаний; отделять иллюзии, химеры, беспочвенные верования, «идеологию» от подлинно научных, концептуальных основ знания; отделять поверхностную интерпретацию контекста развития рассматриваемой области знания от глубинной; осуществлять в результате всего вышесказанного адекватное выведение реальных и обоснованных универсалий в исследуемой сфере, а также путей и методов их получения.
Важно транслировать и оберегать духовно-нравственные ценности, учитывать накопленный
культурно-исторический опыт, традиции нашей страны.
Но с другой стороны, её позиция никак не проблематизирует
культурно-исторический план существования подобных революций в мировой истории.
Книга носит
культурно-исторический, просветительский характер, она не зовёт к агрессии, к какому-то «историческому отмщению».
Однако «снятие незыблемых ранее устаревших идеологических ограничений, новые концепции философской, исторической, искусствоведческой наук, постоянно увеличивающийся объём накопленных знаний в области смежных дисциплин, наконец, алгоритмы современной социальной и духовной жизни позволяют глубже оценить и обобщить отечественный
культурно-исторический опыт, проанализировать базовые и производные от них представления…».
А так – это
культурно-исторический объект, его никто не имеет права трогать.
Издательский дом «Эпоха» планирует продолжение серии «Дагестанские святыни», посвящённой выдающимся деятелям науки, образования, культуры, судьбоносным событиям многовековой истории дагестанского народа, первоклассным памятникам истории, городам и селениям, выдвинувшимся как административные, экономические, образовательные, интеллектуальные центры и определившим
культурно-исторический облик дагестанского общества, непревзойдённым памятникам письменной культуры.
Табличка висит, мол,
культурно-исторический памятник, охраняется государством.
Мы хотим сохранить его
культурно-исторический генетический код как код самоценной этнической и национальной общности.
Оттуда в долину новой эпохи весь этот веками копившийся
культурно-исторический скарб снесут уже новые поколения.
Существует ли
культурно-исторический генез экспрессивных форм поведения наряду с генезом логического мышления?
Он сказал, что человечества как такового не существует, это абстракция, есть разные культурно-исторические типы, и вот что можно назвать русским типом, это отдельный
культурно-исторический тип, полностью отличающийся от западноевропейского типа.
Несмотря на то, что она очень удобна своей оперативностью, в ней есть существенный недостаток – такая переписка не оставляет вещественных следов, осязаемых документов, которые имеют не только частное, бытовое значение, но и несут в себе
культурно-исторический срез времени и выражают нравственный облик авторов писем.
Сравнивая
культурно-исторический подход в современной отечественной и зарубежной науке с этнофункциональным, отметим их сходство в том, что в первом также выделяется роль исторического развития культуры в онтогенезе психики человека (Выготский, Лурия, 1993; Коул, 1997; Лурия, 1974).