Третий экземпляр попал в руки
легистов – юристов французского королевского двора.
Сюда присоединяется ещё влияние римско-правовых конструкций, никогда не вымиравших совершенно и проводимых в общее сознание
легистами.
Существенными и солидарными орудиями этого двоякого отрицательного движения были, с одной стороны, университеты, сначала созданные духовенством, но вскоре выступившие его ярыми противниками, а, с другой стороны, различные корпорации
легистов, постепенно проникавшиеся враждой к феодальным властям.
Феодальное право, римское право – всё годится французским
легистам, лишь бы это служило интересам короля.
Французские сенешали под влиянием
легистов противодействовали ему.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роднуша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для
легистов характерна убеждённость в том, что власть и закон могут решить любые общественные проблемы.
Доказывают эти жалобы только то, что отдельные
легисты проявляли ревность не по разуму – и никакого успеха в этом иметь не могли.
Этот афоризм хоть и не был немедленно принят всеми присутствующими, всё же запал в голову
легистам, и позже они не преминули с успехом пустить его в ход.
Более заметная «политизация» конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения
легистов (фа-цзя), в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения (правила «ли») в известной мере отождествляются с легистскими законами «фа» [Быков, с.169].
Конфуцианцы, как и
легисты считали, что ван и чиновники должны управлять страной, а народу следует относиться к власти с уважением и подчиняться ей.
Дискуссия конфуцианцев и китайских
легистов об источниках справедливого демонстрировала, что нет общего основания для примирения.
В обществе
легистов существует одержимость с овладением искусством права и политики.
Руководствуясь стремлением к всеобщей справедливости, конечной целью любого амбициозного
легиста является оказание глубокого влияния на галактическую цивилизацию посредством отстаивания справедливых законов и защиты фундаментальных прав.
Лучшие французские юристы должны были высказать немало дерзости, чтобы отвергнуть эти данные; более двадцати
легистов занялись этим делом.
И всё же, по мнению ряда
легистов, существует одно исключение – это сам правитель, создатель законов.
Но не следует, наверное, считать, что
легисты нравственно оправдывали закон и ставили его выше обычая.
Скорее всего
легисты отстаивали закон как исключительную и эффективную меру в период государственных смут.
Его критика
легистов строилась не столько на соображениях абстрактного гуманизма, сколько на примерах практической несостоятельности их рецептов.
Только закон с точки зрения
легистов, который должен отражать общественное благо, способен установить порядок в обществе и обеспечить его гармоничное развитие.
Стремясь окончательно закрепить за собой статус победителей,
легисты обрушили всю мощь государства на идеологических соперников.
Особенно жестоко преследовались конфуцианцы в которых
легисты видели своих основных соперников.
Конфуцианцы сохранили созданный
легистами бюрократический аппарат империи.
Он не разрабатывал чёткой и подробной схемы управления государством – этим занялись впоследствии
легисты.
Способность разбираться не только в юридических, но и в идеологических аспектах правовой культуры, характеризует профессионального
легиста.
И особый ордонанс предписывает
легистам «не сметь ссылаться на писаный закон там, где имеют место обычаи».
Теперь модель государства из «Чжоули» обрела под ногами политическую опору из институтов управления, разработанных
легистами.
Опирался он на внесословную группу «государевых людей», именовавшихся
легистами (законниками).
Хотя у них нет традиционной концепции религии, как у многих других видов,
легисты почитают абстрактный принцип, известный как «Всеобщая справедливость».
Но, несмотря на все эти внешние признаки благополучия и силы тамплиеров, королевскими
легистами давно уже была подготовлена секретная операция по уничтожению ордена.
В области экономики
легисты выступали за отмену государственной собственности на землю и передачу неосвоенных земель в частное пользование, поддерживали частную собственность на землю в рамках феодализма.
Весь ум
легистов – на уровне администрации.
В основе легизма лежит учение о природной склонности человека ко злу, поэтому
легисты считали, что политическая сфера должна регулироваться посредством юридических законов.
Учение
легистов имело практическую направленность и поощряло активную общественную жизнь.
Третий экземпляр (точная дата неизвестна) попал в руки
легистов – юристов французского королевского двора.
Последние, чувствуя свою беспомощность, стали удаляться из парламента, а вместе с этим усиливалось влияние
легистов, этих людей науки, и кончилось тем, что они одни стали заседать в парламенте.
Если моистская концепция государства в качестве высшей цели всё же подразумевала всеобщее благо, то учение
легистов (фа цзя– школа закона) целиком ориентировалось на интересы государства.
Сам шестнадцатилетний монарх изобрёл эту формулу и передал её своим советникам, дабы они передали её французским
легистам.
В то время в княжествах проводились политические реформы, это были процветающие государства с сильной армией, воюющие друг с другом, поэтому многие были последователями школы военной философии и учения
легистов.