Я изучала горы литературы не только в области
логопедии, но и в смежных науках.
В современной
логопедии принято выделять три основные формы дислалии.
Будучи прикладной, вспомогательной дисциплиной, логопсихология в процессе своего становления следовала за развитием
логопедии.
В фокусе внимания
логопедии находится определение принципов и методов коррекционного воздействия.
Таким образом, предпосылки для становления
логопедии закладывались этими науками, а также в определённой мере сурдопедагогикой, для которой формирование речи является одной из центральных проблем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агитотряд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они позволяют уточнять специфику нарушений речи, относящихся к ведению
логопедии, по сравнению с другими категориями, в том числе носящими временный обратимый характер.
Известно большое количество методик ведущих специалистов
логопедии по коррекции заикания.
Этот момент особенно важен сегодня, когда в детской
логопедии бурно развивается новое направление, связанное с пропедевтическим воздействием на речевое развитие ребёнка в раннем возрасте.
В отечественной
логопедии произошли значительные изменения.
При проведении конкретных исследований речевых расстройств оказалось, что ряд традиционных представлений о характере тех или иных нарушений нуждается в серьёзном пересмотре, поэтому одной из главных задач
логопедии 60–80-х гг. XX в. было создание классификации расстройств, удовлетворяющей потребностям педагогов и медиков.
Я очень много думала: почему в наше время
логопедия так не системна?
Невзирая на тот факт, что в ряде трудов по
логопедии всегда обращалось внимание на общие черты и закономерности в нормальном развитии речи, а также в речевом развитии в условиях патологии, ещё совсем недавно это практически не подтверждалось конкретными научными данными.
Известные в
логопедии речевые расстройства у дошкольников в детском доме встречаются чаще, чем в норме, кроме того, они приобретают специфический характер в связи с условиями, в которых формируется речевая функциональная система.
Эта книга – результат многолетнего опыта и раздумий об актуальности и необходимости частной
логопедии, особенно в наше время.
Логопедия предполагала научение тому, как исправлять дефекты речи у детей (знакомство с патологией речи у взрослых проходило тогда самым поверхностным образом).
Методы
логопедии зародились ещё в ХVII в.
Психическое развитие при таких нарушениях изучаются логопсихологией– разделом специальной психологии, возникшим на базе
логопедии.
Логопсихология выделилась относительно недавно, хотя соответствующие исследования проводились ещё на заре
логопедии.
Если пожеланием было пройти курс
логопедии, а внутри нас – скрытый гнев и возмущение, то это может заставить вести себя так, что всё лечение пойдёт прахом, зато авторитет будет явно развенчан (а мы правы!).
Природная
логопедия конечно имеет много общего с профессиональной, потому что опыт показывает, какие методы дают результат.
Программа учебной дисциплины «Методика развития речи лиц с ограниченными возможностями здоровья» (модуль «Методика развития речи дошкольников и школьников с системными нарушениями речи») предназначена для студентов 4-го курса отделения
логопедии (отделение академического бакалавриата).
Предлагаемая монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам дефектологических факультетов, а также педагогам, занятым в сфере практической
логопедии.
Психолингвистика,
логопедия занимаются лечением, помогают малышу восстановить артикуляционную мускулатуру, развивают речь через мелкую моторику и повторение звуков.
Поэтому я занимаюсь его постановкой с учениками на уроках вокала и сеансах
логопедии.
Роль
логопедии в данном случае оказывается заниженной.
Да, традиционная
логопедия предусматривает терапевтические методы воздействия, т.е. приём успокоительных препаратов, специальный массаж, другие медицинские методы лечения неврозов.
Я практикующий логопед, дефектолог, автор книг и ряда статей по вопросам
логопедии.
Все почему-то считали, что я «паразит», который заберёт у них что-то очень ценное и разрушит их мир
логопедии.
Логопедия заинтересовала меня как эксперимент в области управления сознанием, потому что я занимаюсь в широком смысле именно этим.
С точки зрения учебника по
логопедии проблемы нервных нарушений не могут быть сведены к тому, что в обществе базовые нормы морали направлены на разрушение природных законов, точнее, отчуждения человека от них.
Во второй половине XIX века
логопедия стала самостоятельной наукой и появились официальные специалисты по речи – логопеды.
Порядок гласных не случаен: обычно в
логопедии принято отрабатывать звук сначала с нелабиализованными гласными, где нет необходимости следить за работой губ во время произнесения гласного звука, но зато сконцентрироваться на артикуляции согласного звука.
Оставалось отнести вниз сертификаты, говорящие о её достижениях: почётный бакалавр естественных наук, магистр
логопедии, специалист высшей квалификации по работе с глухими.
Во время обучения
логопедия не привлекала меня, казалась непонятной и сложной.
Отсюда происходит слово
логопедия – отрасль педагогической науки, изучающая недостатки речи (Кузнецов).
Специалисты в области
логопедии доказывали неоднократно то, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени развития тонкой моторики руки.
Работая с учениками на уроках вокала, я поняла, прочувствовала многие причины таких нарушений, и стала использовать эти знания в своей природной, недипломированной
логопедии.
Медицинская
логопедия также предлагает много упражнений для языка.
Тесты могут показать, что вам нужна
логопедия.
Логопедия борется с нарушением речи, пропедевтика предупреждает отклонения, теория формального развития умственных способностей не подходит из-за индивидуализированного обучения.
Я подключил всю московскую
логопедию и дефектологию.
Не надо забывать, что просодика речи, к которой относится и ударение в слове, складывается раньше, чем полный звуковой образ слова, и в норме усвоение слова идёт от ударного слога, т. е. его наиболее перцептивно выделенного фрагмента, поэтому и отработка звука в
логопедии начинается со слов, где звук находится в сильной позиции – в ударном слоге.
Эти проблемы решались в русле теоретической
логопедии.
Одна из них действительно сдала
логопедию в прошлом году, а вторая была на курс младше.
Логопедия столь же неточна как наука, сколь сложна человеческая речь.
–Выздоровление происходит в среднем у 30% заикающихся, при том в большей степени за счёт устранения псевдозаикания (из-за сопутствующих факторов) при постановке правильного дыхание, устранения дефектов
логопедии, оздоровление нервной системы, даже за счёт медикоментозного лечения или психотерапевтических воздействий, что вредно для здоровья в целом и даёт лишь временную ремиссию (лат. remitto – отпускать, ослаблять), и из-за самоустранения заикания при наступлении благоприятных условий для улучшения физиологической возможности речи (по статистике до 20% среди раннее заикающихся – самоосвобождение) или при попадании в фазу неустойчивости полученных результатов при волнообразном заикании и пр. обстоятельств.
Преподавала
логопедию, науку, которая почему-то давалась студентам с трудом, так что сегодня ей вряд ли удастся порадоваться хорошим ответам.
Она полагала, что вообще никогда
логопедию не сдаст.
Современная
логопедия – комплексная медико-педагогическая дисциплина, а большинство пациентов логопедов – дошкольники и младшие школьники.
Учитывая теоретические достижения зарубежной и отечественной
логопедии по коррекции заикания, нами была разработана и апробирована методика комплексной психо-коррекционной работы с дошкольниками, которые страдают заиканием.