Дело в том, что в разные исторические эпохи и в различных частях
мусульманского мира фикх вырабатывал несовпадающие решения в аналогичных ситуациях.
Убедительным примером такой оценки являются правовые системы современных
мусульманских стран, которые построены на сочетании и взаимодействии исламских и европейских традиций.
С того времени пути двух главных
мусульманских общин разошлись, они враждуют до сих пор.
Впрочем, не во всех странах с
мусульманским населением религиозные нормы имеют такое же значение.
Составленную мной по-арабски цветную карту средневекового
мусульманского государства взяли с собой – подозрительная самоделка – к ней присоединили письма покойной матери, остальное бросили в шкаф, опечатали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пилорический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он быстро вживался в быт
мусульманских народов, связанные с ним ритуалы и традиции органично вплетались в образ жизни и мировоззрение арабов, и все законодательные и силовые меры оказались безуспешными.
Для их разрешения были применены новые источники
мусульманского права, которые были приняты всеми суннитами, но понимание их было различным.
Значительное число детей в семье соответствует
мусульманской традиции.
Согласно некоторым старинным мальдивским рукописям, именно после этого мальдивцы приняли
мусульманскую веру.
Большим влиянием при дворе эмира, а нередко – и в государственных делах, обладали высшие представители
мусульманского духовенства.
Этим объясняется широкое распространение и усиление влияния
мусульманской религии на все сферы жизни исламских стран.
Защита православной веры и освобождение святых христианских мест из-под власти
мусульманских правителей были основой внешней политики царизма.
Речь идёт о феномене, в котором в наибольшей степени проявляются качества права, максимально возможные в условиях
мусульманской культуры и соответствующего ей мировоззрения.
Именно такая картина наблюдается в большинстве
мусульманских обществ.
Если иметь в виду, что арабы далеко не везде составляли преобладающую часть
мусульманских завоевателей, в таком подходе есть большая доля истины.
Раньше здесь было большое
мусульманское кладбище, о котором помнят мусульмане.
В условиях сословного и полицейского государства выделение
мусульманских религиозных деятелей в особую группу с закреплённым в законодательстве статусом было предопределено.
Венчаться пришлось по
мусульманскому обычаю. Это не показалось страшным.
Люди с ужасом вспоминали кровавую резню, бегство целых народов от диких орд, разрушение одного за другим великих
мусульманских городов.
Так как мнение
мусульманских учёных об этом мне неизвестно, я очень хотел узнать истину.
Османские турки, истовые приверженцы суннизма, строили своё государство по шариату – священному
мусульманскому закону.
Бытует мнение, что христианский военно-монашеский орден – всего лишь подражание
мусульманской организации ribat, укреплённому монастырю, послушники которого боролись с врагами ислама с мечом в руках.
Поводом к нему послужили попытки закрыть медресе и обязать всех местных
мусульманских женщин снять чадру.
Это была первая
мусульманская мечеть, рядом с ней построили и небольшой дом для пророка.
Во всём же остальном, как показывает пример пророка, мечеть – важный центр развития
мусульманского сообщества.
Мечети служили также призывными пунктами для солдат
мусульманской армии.
Религиозные
мусульманские праздники и памятные дни отмечаются в строгом соответствии с лунным календарём, что приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат.
Ни одна из суперэкуменических встреч римских понтификов с
мусульманскими лидерами не проходила по инициативе последних, но только по настоянию первой, слабой стороны.
При них ислам превратился из арабской религии в мировую, а халифат из арабского стал
мусульманским.
До 1788 г. ахуном именовался
мусульманский богослов, обладавший необходимыми знаниями и опытом для вынесения фетв и решения судебных тяжб по шариату.
Дело в том, что мусульмане неохотно показывают чужим, в том числе переписчикам, своих женщин, и их недоучёт характерен для большинства
мусульманских стран.
Более того, русская администрация отпускала деньги на восстановление
мусульманских святынь и строительство новых мечетей.
Богатство – источник силы, способный дать отпор, защищая
мусульманские земли от внешних врагов.
Если, например, дома
мусульманское имя ребёнка будет звучать абсолютно естественно, то в русскоязычной среде мальчик с таким именем будет постоянно сталкиваться с вопросами и искажениями своего имени.
В
мусульманских империях не разделяли революционных настроений, которыми будет пропитана западная культура XVIII в.
Теоретически, однако,
мусульманские войска могли быть призваны на борьбу за высокие идеалы – на священную войну.
Понятно, что при любой степени лоббирования такой бизнес, как продажа квартир в небоскрёбах в сейсмоопасной зоне вряд ли будет успешным, равно как и массовая продажа мини-юбок женщинам
мусульманских регионов.
Такое смещение часто встречается в истории
мусульманских стран.
Представители
мусульманского мира до сих пор не употребляют в пищу свинину.
Вся ранняя
мусульманская цивилизация смогла получить развитие благодаря знаниям, приобретённым в мечетях.
Персидское правление тоже оказалось недолговечным, и ко времени
мусульманских завоеваний от него почти не осталось следов.
Ещё одно отличие, согласно
мусульманским источникам, заключается в том, что он был направлен ко всему человечеству вне зависимости от расы, нации, пола, возраста и пр., и уж тем более не только к арабам.
Например, в середине XIII века дань собирали
мусульманские купцы бесермены.
Вот так я и увидел впервые
мусульманскую молитву – торопливую, неукоснительную, пластичную, невнятную, потрясающую до глубины души.
В устройстве традиционного
мусульманского жилища и даже в городском ландшафте воплотились представления о границах между полами и поколениями.
Усиливающая агрессивность исламского фундаментализма в современном
мусульманском мире показывает, что ислам и вестернизация несовместимы.
Мусульманский квартал оказался в двух шагах от зоопарка.
Несколько десятилетий спустя он заметил: «Сейчас я мусульманин не потому, что принадлежу к
мусульманской семье, а потому, что открыл ислам посредством собственной устремлённости, исследований и опыта».
Бросается в глаза её хиджаб (покрывающий голову платок – традиционная
мусульманская одежда), который она носит с гордостью.
Первое время он увлёкся мусульманством, ходил в мечеть, с любопытством присматривался к
мусульманским обрядам и находил даже, что муллы имеют преимущество перед православными священниками – от них не пахнет деревянным маслом и постными щами.