Ещё со времён первых советских неоязычников и вплоть до сегодняшнего дня главным врагом для
неоязычества является православное христианство.
Именно тогда немцы переходят на позиции
неоязычества, постепенно, шаг за шагом, забывая о христианстве.
Сегодня в мире последних времён пышным цветом расцвели экуменизм, рядящееся под христианство
неоязычество, синкретизм (соединение разнородных вероучительных и культовых положений), религиозная «толерантность».
И
неоязычество массовой культуры, и неорелигиозность мастеров высокого музыкального искусства (в которой элементы христианства могут играть весьма значительную роль) являются частью истории западного нигилизма.
Главным основанием сегодняшнего
неоязычества является так называемая «Велесова книга», суммарный тираж превышает несколько сот тысяч экземпляров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пхаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неоязычество направлено не на внутреннюю духовную жизнь, а на образы, впечатления, эмоции, оно должно быть «современно» и «актуально».
Открыв для себя ведьмовство и современное
неоязычество, я ступила на мифический остров, о существовании которого даже не подозревала.
Таким образом,
неоязычество можно понимать как новую или переосмысленную форму язычества.
Неоязычество базируется на том, что вы можете работать с богами различных традиций.
Поэтому для современного русского
неоязычества характерно, прежде всего, отрицание русского православия (в христианском его понимании) как непреходящей национальной ценности, ядра русской национальной идеологии, на чем всегда зиждилась «русская идея».
Потусторонние тёмные сущности, в основном из нижнего мира – нави (тёмный мир славянского
неоязычества, родноверов), рвутся в мир сущий (явь).
Действительно, западное
неоязычество, за редчайшим исключением, далеко от националистических ультраправых идеологий; его заботят, прежде всего, индивидуальное самосовершенствование, демократические ценности личной свободы, равенство полов, охрана окружающей природной среды (Hardman, Harvey 1996).
Наверное, на просторах сети являются наиболее яркими представителями
неоязычества.
Становление русского
неоязычества происходило в течение последних 15–20 лет.
К сожалению, о проблеме распространения
неоязычества начали задумываться лишь в последние время.
Мало того, есть основания полагать, что в разных этнорегиональных контекстах
неоязычество принимает особые формы, опирающиеся на воспоминания о местном древнем наследии и отражающие современные этнокультурные и социально-политические реалии.
Исследования
неоязычества ещё только начинаются…
На самом деле, во всём этом слышатся отголоски германского
неоязычества второй половины XIX – начала XX вв., которое в своё время питало нацистскую идеологию, а в наши дни снабжает идеями своих русских эпигонов.
Сегодня
неоязычество являет собой своеобразный ответ на неутешительные итоги модернизации: индустриальный рывок привёл к чудовищному загрязнению окружающей природной среды, урбанизация создаёт небывалые скопления людей, чреватые повышенной социальной конфликтностью, демократия плохо работает и нередко порождает невероятную коррупцию, безбрежная свобода ведёт к безответственности и упадку нравов, засилье монотеистических религий покушается на культурное многообразие мира, и т. д.
Он же проницательно увидел здесь форму
неоязычества, сходную с той, которая в своё время питала германский национал-социализм (Агурский 1975: 199–204).
Впрочем, и он соглашается с тем, что своим появлением
неоязычество обязано росту национального сознания (Гайдуков 1999, 2000).
Борьба против христианской религии способствовала расцвету
неоязычества, зародившегося в лоне масонских лож, число которых в конце XVIII в. бурно росло, облачаясь в самые причудливые формы просветительства, деизма, обожествлённых сил природы, материалистического пантеизма.
Кроме того, характерной чертой движения выступала приверженность
неоязычеству.
Современное
неоязычество может показаться очень примитивным и наивным.
Возникло и развивается движение
неоязычества.
Под
неоязычеством здесь понимаются вновь возникшие религиозные, мистические и духовные культы, призванные к замене традиционных религий.
Многие заклинательницы выбирают
неоязычество – куда входят и современные, и смешанные практики, и зачастую предпочитают одну из следующих ветвей: магия стихий, ведовство, работа с архетипами, эклектика, древние традиции.
Кроме того, как мы увидим ниже, отношение
неоязычества к христианству неоднозначно.
Следует также отметить заметный рост
неоязычества среди бывших православных народов.
Именно в этом контексте одним из важнейших путей к достижению поставленной цели русское
неоязычество считает искусственное расширение рамок русской истории как во времени, так и в пространстве.
Образовалось две группировки: сторонники церкви и сторонники
неоязычества.
Он не определил категорию явлений, к которым относится
неоязычество (родноверие); неверно вывел идеологию родноверия из советского прошлого, чем закрыл себе путь к её пониманию; недооценил интеллектуальный потенциал родноверов, благодаря чему оказался несостоятельным в прогнозировании развития движения.
Обзор
неоязычества – неизбежное странствие между космическим гротеском и страшной сказкой, которая упорно пытается воплотиться в действительность.
Идёт ли речь о чисто религиозном движении, или неоязычники ставят перед собой более общие мировоззренческие вопросы; ограничивается ли
неоязычество чисто интеллектуальной деятельностью или претендует на решение злободневных вопросов современности – социальных, политических или национальных, а если так, то как оно предлагает их решать и какая роль в этом отводится религии?
Каковы взаимоотношения
неоязычества и мировых религий, что именно оно в них отрицает и что из них заимствует?
Наконец, каким им видится место
неоязычества в условиях современности – ограничивается ли оно свободой интеллектуального самовыражения или же претендует на новую политическую или этническую идеологию, способную мобилизовать массы на политические действия?
Следовательно,
неоязычество представляет интерес по ряду причин.
Во-первых, с точки зрения культурной динамики – как, какими путями и почему бывшее атеистическое общество приходит к религии, почему часть наших современников, вступивших на этот путь, выбирает именно
неоязычество?
Во-вторых, является ли
неоязычество религией в чистом виде, или оно отражает гораздо более фундаментальные мировоззренческие сдвиги?
Следовательно, под русским
неоязычеством следует понимать движения, ставящие перед собой цель сконструировать «истинно русскую религию», которая полностью удовлетворяла бы современным потребностям русского общества и русского государства.
Определённую роль в развитии
неоязычества играет неприятие современной индустриальной цивилизации с её варварским отношением к природе и социальным неравенством.
Другие активисты русского
неоязычества настроены более консервативно.
Специалисты затрудняются определить нижний хронологический рубеж
неоязычества.
Итак, современное
неоязычество даёт весьма многоплановую неоднозначную картину и допускает в своём исследовании самые разные научные подходы и интерпретации.
Мир явлений в
неоязычестве называют явью.
Началом возрождения
неоязычества можно считать начало XX века, а окончательно сформировалось оно в середине семидесятых годов XX века.
Адепты
неоязычества и всяческих там мантр приходят в восторг и буквально писают кипятком от вошедшего в раж шамана.
Ну и, конечно, это выгодно антихристианским силам, заинтересованным в том, чтобы ввергнуть мир в бездну
неоязычества.
Эзотерика существует и автономно от религии, порой замещая её, – так процветают
неоязычество, теософия, антропософия и многие другие направления.
Последние двадцать лет происходит настоящее возрождение славянской культуры, известное под названием
неоязычества.