Правда, находились и среди христиан такие, чья воля оказалась парализованной натиском
секуляризма11.
В середине XX в.
секуляризм казался необратимым, большинство привыкло к мысли, что вера уже не сможет оказывать существенного влияния на мировые события.
Во-первых, их отталкивает
секуляризм западного общества, в котором религия отделена от политики, а церковь от государства.
На сегодняшний день многие из американских интеллектуалов, завершая длительный период приверженности
секуляризму, антиклерикализму и отрицанию религии, заново открывают для себя силу последней.
Присущий иудаизму легализм в соединении с традиционностью российского общества приводил к тому, что личный выбор в пользу
секуляризма часто влёк за собой резкий разрыв с семьёй и общиной.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нихром — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я прослеживаю рост
секуляризма в жизни и творчестве крупнейших писателей того времени, в растущей популярности и влиятельности трудов исторической школы библейской критики и в возникновении радикального материализма.
Чтобы найти возможность преодолеть секуляризацию, мы должны искать синтез различных русских и западных противостояний
секуляризму.
Но в XIX веке в русскую культуру особенно активно проникали различные формы материализма, породившие агрессивный
секуляризм, который стал характерной чертой прогрессивной интеллигенции и достиг апогея в революции, положившей начало первому в мире официально атеистическому государству.
Конец XVII – начало XVIII в. – время проникновения в отечественную педагогическую культуру начал
секуляризма и утилитаризма, разделения школы на светскую и духовную.
Однако
секуляризм демонстрировал иногда не меньшую жестокость, и в XX в. насаждение секуляристской этики во имя прогресса сыграло немаловажную роль в развитии воинствующего фундаментализма, нередко оборачиваясь против самого правительства.
Как полагает исследователь, результаты «сосуществования» светского и трансцендентного обеспечивают на современном этапе и состязательность, и политическую стабильность, тогда как кемалистские элиты часто использовали лозунги
секуляризма в неде-мократических целях.
Эти исследования, основанные на теоретических постулатах антропологии, социологии и религиоведения, характеризуют
секуляризм как дисциплинарный проект, целью которого является эффективное управление и воспитание рационально мыслящих и действующих граждан-подданных.
Их авторы утверждают, что, хотя современное секулярное государство преподносит
секуляризм как нейтральный по отношению к религии, на самом деле «секулярное» (the secular) является продуктивной категорией, укоренённой в христианской традиции и в европейской истории.
Даже отмечая советскую специфику, они указывают на общие основания либерального и коммунистического политических проектов в их отношении к религии: с точки зрения того и другого религия является отсталой и иррациональной и тем самым представляет угрозу политической и социальной стабильности – особенно когда она выходит за пределы частной сферы, где, с точки зрения
секуляризма, она только и может царить полновластно.
Он подчёркивал, что для процветания демократии и религии совсем не нужен
секуляризм или светскость во французском её варианте, но необходима институциональная дифференциация.
Есть много моделей взаимных отношений, которые подпадают под «двойную толерантность», то есть могут быть «множественные
секуляризмы», дружественные демократии и религии одновременно.
С одной стороны, набирают силу религиозные институты, религия глубоко проникает в публичное общественное пространство, в политику, а с другой – утверждается
секуляризм, который в ряде стран приобретает характер агрессивной секуляризации политики, права и общества.
Как все эти чувства, отношения, предположения и типы поведения сходятся вместе, чтобы поддержать или подорвать доктрину
секуляризма?
Мы покажем, что мир, в котором мы живём, – и нас самих, людей, как важную и неотъемлемую его часть, – невозможно объяснить и понять в границах и понятиях
секуляризма.
Мы занимаемся исследованием эпистемологических гипотез секулярного, что поможет нам более ясно увидеть, что именно может войти в антропологию
секуляризма.
Вопрос
секуляризма стал предметом академических споров и практических разногласий.
Современный
секуляризм принижает роль христианства в эволюции того, что сейчас называют общечеловеческими ценностями.
Мы подвергнем эти и другие темы пристальному изучению, призванному вскрыть несовершенства и недостатки
секуляризма.
Поэтому использование иудаизма как альтернативы
секуляризму содержит и универсальное измерение, общее с этими религиями.
Людям навязывают так называемый
секуляризм – обращение к светскому, материальному.
Гуманизм в те времена не означал
секуляризма или атеизма, хотя гуманисты всячески подчёркивали значимость действий и ценностей человека, что шло вразрез с определёнными аспектами христианского богословия.
В контексте индийского
секуляризма последователи этой школы, несмотря на отличающуюся философию, пользуются уважением других традиций.
Я распространяю данного рода
секуляризм, сущность которого – быть добрым человеком и не причинять другим вреда независимо от того, религиозны вы или нет.
Однако следует ли из этого, что
секуляризм актуален не повсеместно?
Следовательно, хотя в характере
секуляризма этих трёх стран имеется много общего, то, каким образом опосредуются современные представления в каждом из них, значительно различается.
В качестве части такого рода объяснения, мне кажется, мы должны попытаться раскрыть смысл различных допущений, на которых базируется
секуляризм как современная доктрина мира в мире.
Навязан ли
секуляризм колониализмом в качестве целой мировоззренческой системы, которая отдаёт предпочтение материальному перед духовным, современной культурой отчуждения и неограниченного удовольствия?
Но на этом движение европейской религиозности не закончилось, и постепенно она всё больше воспринимается как тайный подтекст
секуляризма и атеизма.
Характерной чертой
секуляризма является то, что он предполагает наличие новых концепций «религии», «этики» и «политики» и связанных с ними новых императивов.
Тем не менее не всегда понятно, приверженец
секуляризма заботится о боли и страданиях как таковых или о боли и страданиях, которые можно отнести к религиозному насилию, поскольку боль сама по себе переживается современным человеком как незаслуженная.
Вызов радикального ислама как ответ на вызов радикального
секуляризма.
Многие критики сегодня занимают позицию, что «модерность» (в которой
секуляризм занимает центральное место) не является верифицируемым объектом.
Под влиянием всего этого католические практики существенно меняются и «приходская цивилизация» уходит в прошлое, а в обществе возникают новые религиозные движения, в том числе протестантского происхождения (например, пятидесятничество – причём и протестантское и католическое); быстро распространяется ислам; одновременно массовая иммиграция североафриканских евреев-сефардов приводит к распространению новых иудейских практик, отличных от тех, которые сложились в контексте французского
секуляризма.
Получается, что
секуляризм характеризуется двумя глубоко противоречивыми тенденциями: с одной стороны, он обожествляет природу, то есть именно в природе видит источник всего (и источник человека в том числе), а с другой – обожествляет человека, ставя его в центр мироздания.
Однако следует понять, что цели этой главы, а также других частей книги очень определённы: они должны дать материал для продолжающегося обсуждения
секуляризма, к которому мы возвращаемся, подводя итоги каждого раздела.
Традиционные столпы восточного христианства – греческая, русская, сербская, румынская, болгарская церкви, пережив трагические катаклизмы XX столетия, в том числе давление коммунистических режимов, всё более стремительно погружаются в молодой, но от этого не менее мощный поток агрессивного общественного
секуляризма.
Если для европейцев свобода слова, свобода печати, свобода самовыражения и
секуляризм суть фундаментальные ценности, то фундаментальные ценности других цивилизаций и народов могут быть иными, в том числе традиционными и религиозными.
Одним из главных недостатков современной историко-философской мысли в исследовании специфики философии как типа познания и специфики русской философии в частности остаётся явная или неявная приверженность методологическим и теоретическим схематизмам, сопряжённым с культурно-цивилизационной парадигмой
секуляризма и с идеологемой оксидентализма («западоцентризма»).
Секуляризм первой волны восточных националистов, попытки провести чёткую грань между политикой и религией.
В последние годы
секуляризм (от англ. secular) стал важной темой в области гуманитарных и социальных наук.
Под предлогом антифидеизма, подкреплённого идеологией сокрушающего авторитеты постмодерна, научная деятельность, широко понимаемая как «свободное» творчество, вынуждена адаптироваться к нормам социальной толерантности, навязанной радикальным политизированным
секуляризмом.
Я утверждаю, что, какими бы ни были причины повторяющихся взрывов нетерпимости в американской истории – чем бы их ни объясняли, – они вполне укладываются в паттерн
секуляризма (в действительности переплетаясь с ним) в современном обществе.