Это означает принципиальную
несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её компонентов и невыводимость свойств целостной системы из свойств компонентов.
Многие современные социологи также обосновывали принцип
несводимости общества к образующим его людям.
Таким образом, материалистическое понимание психики говорит о
несводимости психического к материальному, психическое – лишь свойство материи.
Тем не менее, его гениальная догадка об абсолютной необходимости исследовать идею мысли отдельно от идеи слова, содержала в себе весьма ясный намёк на
несводимость мысли к её внешним выражениям, в данном случае к слову.
Ему свойственно представление о
несводимости образа и выражения чего-либо к каким-либо способам описания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чилибуха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стоит, однако, напомнить, что уже давно стала очевидна
несводимость такой предельно сложной системы, как мозг, к перебору двоичных кодов, то есть к цифровым алгоритмам.
Несводимость развития к адаптации я обосновываю следующим образом.
Примером таких глубочайших человеческих метаний, выражающих разрозненность,
несводимость внутреннего мира человека, служили различные коллизии, отражённые в древнегреческих трагедиях.
Он всячески подчёркивает их единство и взаимопроникновение, но при этом отмечает их взаимную автономию и
несводимость друг к другу: «Выводить долг из блага (или наоборот) так же невозможно, как выводить альтруизм из эгоизма».
Эмерджентность(от англ. «Emergent»— возникающий, неожиданно появляющийся) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями;
несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».
Важным моментом являлось то, что в контексте данной идеи специально подчеркивалась
несводимость законов функционирования психики к каким-либо другим законам (физическим, химическим, биологическим, физиологическим и т. д.).
Этот имперский контекст, разнородность, а порой и
несводимость локальных историй разного уровня в одну законченную и согласованную картину общего прошлого разных слоёв населения и этнических групп привлекают первостепенное внимание новейшей историографии.
Тезис же о
несводимости вещных отношений к отношениям собственности и необходимости в связи с этим различать две разновидности отношений по владению, пользованию и распоряжению вещественными объектами позволяет заключить следующее: любое хищение нарушает отношения собственности, поскольку оно представляет собой незаконное и безвозмездное изъятие чужого имущества, но не любое незаконное и безвозмездное изъятие чужого имущества нарушает отношения собственности, коль скоро оно может быть совершено у лица, владеющего данным имуществом в объёме правомочий субъекта ограниченного вещного права.
Отсутствие биполярного представления о мире и
несводимость мира к противопоставленным категориям.
Неужели из-за этого надо впадать в противоположное заблуждение, отрицая относительную
несводимость их деятельности и политических побуждений, которые она характеризует?
Не менее убедительные факты, демонстрирующие
несводимость человека к дихотомии «разум и чувство», предоставляет изучение индивидуальных поведенческих стратегий.
Во втором утверждалась
несводимость целого к его частям, обретение целым новых свойств по сравнению с его частями.
Однако современные гуманитарные науки, включая психологию, исходят из
несводимости сложных форм человеческого поведения к биологическим схемам.
Чрезвычайно важным тезисом, содержащимся в двух последних трудах является именно проблема
несводимости объекта мысли к мысли об объекте.
Основная идея феноменологии – неразрывность и в то же время взаимная
несводимость сознания, человеческого бытия, предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры.
Собственно, это и есть содержание феномена
несводимости: общественные преференции, сформированные в политической среде, невозможно представить в виде какого-либо агрегата предпочтений индивидуумов, выявляемых рыночными механизмами.
Если мы изначально признаём
несводимость психологических законов к физическим и наоборот, то, двигаясь из области психики, мы никогда не достигнем физических процессов, а описывая физический мир, никогда не придём к психическим явлениям.
Эти крамольные идеи не могли стать достоянием советских научных работников, которым настойчиво внушался тезис марксистской философии о «
несводимости высших форм» существования материи к «низшим формам».
И здесь мы возвращаемся к вопросу о
несводимости личности человека к делу, которым он занимается.
Это либо скачок за границу качественно «иного», либо, если это не «иное», то не следует и создавать никаких границ, необходимость которых возникает лишь при признании онтологической
несводимости.
Тем самым утверждается
несводимость, нетождественность понятий «личность» и «личность-в-О.».
Принцип
несводимости устанавливает чёткую границу между социальным и естественнонаучным знанием.
Дальше происходили изменения самих параметров состояния, так что качественное различие до и после перехода позволяет говорить о принципиальной
несводимости двух фаз к одной системе уравнений.
Поэтому мы говорим о бытийно-смысловых перспективах, подчёркивая
несводимость перспективы как способа организации существования к сфере ментально-языкового или материально-телесного.
Таким образом, из двух вышеупомянутых возможностей первая уже исключена; но более точное определение характера связи между прозрением и удовольствием должно теперь также исходить из учения об идеях, т. е. первый вопрос состоит в том, является ли идея первого сама по себе или идея второго более высокой, откуда, в силу
несводимости вещей к идеям и опять-таки низших идей к высшим, следует также более сильное погружение в материю того из двух, чья идея является низшей.
Критиками идеи наукоцентризма используется, конечно, не только тезис о
несводимости различного опыта получения знания, но также и несопоставимости разных систем анализа такого опыта (психологической, онтологической и логической), и далее – собственно ареалов и областей научного знания (естественно-научного и гуманитарного, физики и биологии, и пр.), что даёт повод для утверждений в том духе, что наука и эпистемология, как метафилософия науки, так же как и все другие сферы структурированного гуманитарного опыта, переживают период глубинного кризиса, обозначаемого как эпоха постмодернизма.
Он придал литературному анализу метатеоретический статус, введя концепцию диалога:
несводимости сознаний автора и героя.
Отношение здесь к понятию вещи и обсуждение трудностей, связанных с понятием
несводимости, означают ненужное усложнение вопроса; в любом случае, его можно исключить из нашего контекста, как и любое дальнейшее определение свойств «движимого в пространстве».
Суть этого понимания определяется признанием
несводимости непрерывного образования к обучению в образовательных учреждениях, то есть к специально организованному образовательному процессу.
Несводимость времени к пространству понятна – нельзя одновременно находиться в разных точках пространства, но в разные моменты времени можно находиться в одном и том же месте.
Основным для неё было положение о
несводимости образования и воспитания к школьным формам и убеждение, что главным учителем и воспитателем является сама жизнь, окружающая учащегося действительность.
Несводимость философии к науке и религии следует из того, что философия есть взгляд на мир как единое целое, а наука и религия представляют собой определённые проекции на этот мир.
Ранее, когда отмечалось, что фиксация состояния всех частиц тела биологического организма не даёт нам описания живого объекта, то констатировался именно факт
несводимости сложности организма к его пространственной структуре, утверждалось, что живая составляющая организма запрятана именно в распределённой во времени сложности протекающих в нём процессов.
Несводимость материи и формы друг к другу и к общему субстрату находит выражение в их общем пределе.
Признание же
несводимости политических проблем к «научным» (техническим, административным, моральным и т. д.) делает власть и насилие – в качестве основополагающего метода реализации власти – ключевыми категориями политической философии.
Но даже если многомерное время или замкнутые причинные цепи эксплицитно не формулируются, то в определённых случаях
несводимость к фабуле настолько сильна психологически, что этого оказывается достаточно, чтобы увидеть её неадекватность.
Мышление и сообщество не поддаются взаимной редукции, эта
несводимость принимает конкретные формы опыта, изменяющиеся в зависимости от исследовательских и педагогических задач, с одной стороны, и принадлежности к различным философским и нефилософским сообществам – с другой.
Таким образом, под свободой понимается
несводимость порядка культуры к порядку природы.
Это обусловлено, по его мнению, «
несводимостью интеллектуальной деятельности к другим видам активности», поэтому «разрушается количественная определённость стоимостного обмена», а это ведёт к «деструкции стоимостных отношений», «к преодолению закономерностей рыночного хозяйства».
Положительным в данном научном подходе видится широкое понимание природы и значения здоровья для общества,
несводимость политики по охране здоровья населения к компетенциям здравоохранительных ведомств и медицинских служб, из чего вытекает необходимость межсекторального сотрудничества в решении вопросов здоровья населения.
Во-вторых, она не соответствует требованию
несводимости, поскольку вытекает из более общего принципа единства (общности), который в свою очередь можно вывести из принципов истины и любви (см. главу 4).
Теория психологии народов возникла из его идеи о
несводимости общепсихологических процессов к индивидуальной психологии и необходимости изучения социально-психологических закономерностей функционирования социальных общностей и всего общества.
Он первый выдвинул версию
несводимости механизмов микро– и макроэволюции.
Важно подчеркнуть
несводимость источников друг к другу, чтобы не впасть в тот или иной местечковый миф об основаниях, окрашенный в специфические культурные тона.