Введение к этой книге объясняет, как я теперь понимаю
противопоставленность этих двух категорий, которую я считаю частным случаем более широкого семиотического феномена: сотворческой роли адресата в интерпретировании сообщений.
Эта идея может быть проверена при изучении формирования привыкания, которое зависит от
противопоставленности внешним объектам внутренней представленности.
Я человек старомодный, застрявший на некоторых милых мне романтических представлениях, к которым относится и трагическая
противопоставленность художника обыкновенному человеку.
Но дело в том, что ни рассудочности, ни чувственности в их абсолютной
противопоставленности друг другу просто не существует, и потому слово как единство сознания и «бессознания» принципиально неуничтожимо.
Осмыслить факт внешней
противопоставленности субъекта другим субъектам и объектам мы не можем; да это было бы и весьма плохой философией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выглаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Зло существует не само по себе, а лишь в своей
противопоставленности добру, как его оппозиция.
Вследствие этого разрыва и забвения возникает ситуация вброшенности в этот мир и
противопоставленности миру, которую так хорошо исследовали философы-экзистенциалисты.
Вместо абсолютной
противопоставленности объекта и субъекта познания признаётся, что познание представляет собой сложный процесс их взаимодействия, что означает неустранимое влияние «субъективного фактора» на результат научного исследования.
В любом случае можно констатировать автономность субъекта структурирования нормы права, его
противопоставленность объекту познания (предметному содержанию нормы права).
Итак, в авторской схеме повествовательных инстанций «актёр» снимает
противопоставленность субъекта и объекта и выполняет функцию и повествователя, и персонажа.
В дальнейшем будет показано, что это понятие, как оно в данном случае мыслится, т. е. в его
противопоставленности традиционно соотносительному с ним понятию господства, в высшей степени характерно для XVIII века.
Отныне они познают своё состояние, своё бытие в
противопоставленности идеальному должному состоянию и бытию.
Отныне путь познания проходит там, где человек обречён мыслить и ощущать себя и мир в категориях
противопоставленности, оппозиционности добра и зла.
Одна из центральных в его искусстве тем –
противопоставленность света и тьмы, и она соотнесена с упомянутой оппозицией видимое/невидимое.
Эта парность на уровне синтаксиса изобразительного текста (то есть зеркальная симметрия по отношению к вертикальной оси) корреспондирует с парностью на уровне семантики: так, на картине 1923 года «После боя» оппозиция жизнь/смерть визуально представлена как композиционная и цветовая
противопоставленность верхней и нижней частей полотна – реального живого мира и мира мёртвых, о которых вспоминают после боя (зеркальная симметрия по отношению к горизонтальной оси) [илл. 17].
Однако уже первые эксперименты с носителями языка показали, что для индивида могут оказаться значимыми основания для связей, которые представляются недопустимыми с точки зрения строгого лингвистического подхода, что, в частности, привело к введению экспериментально обоснованных терминов «симиляры» и «оппозиты» для случаев, когда факты переживания индивидом наличия близости или
противопоставленности значений слов имеют место, но не могут получить объяснения с позиций строгого лингвистического анализа.
И одна из наиболее характерных его чёрт – явная и целенаправленная
противопоставленность духовности и нравственности истинного христианства.
––Виртуальность–
противопоставленность символической реальности объективному миру в виде образов, симулякров и аналогов.
И здесь мы можем отметить, что если благодарность даёт нам ощущение «дна», ощущение наполненности за счёт связи с другими людьми и радость, то чувство зависти даёт ощущение
противопоставленности, ненасыщенности и пустоты.
Ситуация отчуждения,
противопоставленности действительности своему мысленному отражению не получает развития в силу монолитности, внутренней целостности действительности.
Противопоставленность вечности есть жизнь духа, самопознание.
Это основанное на коммуникативной практике предвосхищение человека, который в
противопоставленности природе и во все далее заходящей рефлексии относительно своего положения и своих возможностей постигает, что сам он в своем свободном историческом движении постоянно создает горизонт, в пределах которого должны быть решены все вопросы …
Разделённость внутреннего и внешнего пространства, их формальная
противопоставленность в социальном плане собственности и в психологическом плане имманентности семьи превращают такое традиционное пространство в нечто замкнуто-трансцендентное.
Эта «соборность» мышления обеспечивается невыделенностью личности, более того, болезненными переживаниями индивида по поводу своей физической отдельности,
противопоставленность общине-общности.
Степень
противопоставленности могла колебаться от утверждения в системном самосознании своей исключительности (которая даёт основание для господства над остальным человечеством) до простого утверждения неизбежности деления на системы.
Наша разумность, определив для себя, дуалистический мир, имея в своём лабазе
противопоставленности, очевидность, и неочевидность, объективность, и необъективность…, всегда занята тем, что ищет между ними различия, и выстраивает свою убеждённость, на наиболее крепких консолях.
Это не абстрактная
противопоставленность, а самая что ни на есть экзистенциальная.
На этой диалектической
противопоставленности бытия и небытия, собственно говоря, и держится вся сущностная основа мироздания.
Но это основание предлагается как то, которое создаёт мировоззренческое единство в противовес религиозно-культурной
противопоставленности разных частей человечества друг другу.
Наивно, потому что если это наблюдение обусловлено
противопоставленностью, на которую нас подтолкнули, то есть которая не была нашим осознанным решением, то в основе такой «осознанности» лежит автоматическая реакция.
Серое в этих фотографиях не тернарно, а тетрарно, т. е. оно образует не промежуточное звено между чёрным и белым, как это мыслится в означивании срединности, а вбирает в себя признаки, дополняющие
противопоставленность чёрного и белого – импликацию и отождествление.
Этим обусловлены такие общие черты фидеистической поэтики, как звуковые повторы разных видов (анаграммы, звукоподражания, аллитерации, метрическая упорядоченность, рифма); параллелизм и образность (иносказательность, метафоричность, символизм); принципиальное наличие «тёмных» выражений (в той или иной мере непонятных слушателям, а иногда и исполнителям), общая «таинственность» фидеистического слова, его предполагаемая смысловая неисчерпаемость, и, главное, принципиальная
противопоставленность «обычному» языку.
То есть, по сути, всякая оценка и следующее за ней умозаключение, вопрос лишь
противопоставленности углов зрения, – диапазонов и фокусов, различных по глубине, широте и обобщённому полю обзорности воззрений.
Социологически можно обнаружить явную
противопоставленность в двух соотношениях качеств, яркость личности и благодушие при отсутствии антагонистической скупости, что условно назовём монархией, и наоборот, блеклость личностей и антагонизм сопутствующий агрессии и преступности, из чего берёт начало республиканство, рыночный либерализм и социализм экстремистических форм.
Аргументов обосновывающих
противопоставленность грамотной структуризации и организации человечества не существует, в этой роли выступают только отсутствие аргументов, либо их несостоятельность.
Вдобавок чувство преимущества на почве
противопоставленности создаёт массу вредительских манер и предпосылок действовать вопреки и никогда не идти к нормативному результату, это одна из самых массовых проблем поведенческого антагонизма, которая создаёт уже сегодня глобальные риски для цивилизации не зайти за грани текущих возможностей никогда.
Единственная
противопоставленность глупости и разума в том, что глупость настойчива и требовательна в том, чтобы с таковой считались, с её уровнем решений и мышления, что проявляется поведенчески в силу фактора количественного повсеместного преобладания таковой в социальной среде, а разум хоть и не ультимативен и не является безкомпромиссно требовательным в силу большей когнитивной вариабельности, считаться с глупостью он физически не может, разве что духовно, поскольку это отягощение закономерно следующее к ущербу, вы же не идёте в джунгли и не предоставляете орангутанам возможность главенства над вами и ограничения вас.
Проблема
противопоставленности идиотизма и разума заключена в том, что идиотизм непременно требует считаться с ним не предъявляя должных тому критериев или предъявляя их на должном идиотизму уровне, а это требует от разума признания идиотизма как разума, то есть признания себя идиотическим и признания идиотизма разумным, что хоть и присуще разуму в качестве свойственности видеть компромиссы и обходить конфликты, но это создаёт уйму проблем в социальной среде и является причиной многих трагедий, катастроф, в которых выдающиеся люди вошедшие в вековую память были подвержены расправам со стороны идиотов, поскольку именно идиоты не находят компромиссы в силу неврологических особенностей, но требуют признания не имея на то оснований и готовы ради этого признания уничтожать всё, что хоть сколько-то располагает этим основанием объективно, а ни в скупом желании быть на вершине банановой пальмы вопреки чему бы то ни было.
Например, «мужчина» определяется
противопоставленностью «женщине» и по отношению к ней воспринимается как нечто вышестоящее.
Дело даже не в ценности поступающего со стороны совета как такового, дело в его
противопоставленности мнению, которое человека уже успокоило, убаюкало, усыпило его бдительность…
Верность объекту обязывает к взаимной стойкости: отношения с объектом определяют
противопоставленность нормам сообщества в силу того, что любовное переживание отнимает эгоцентричную жизнь – долю другого.
Тогда остаётся задача построения такого способа существования и, соответственно, такой системы ценностей, которая бы решала проблему поликультурности как
противопоставленности друг другу культурных миров.
Чтобы познать зло, надо в нём пребывать, исходить из него как из
противопоставленности добру.
Человек взялся господствовать над
противопоставленностью добра и зла, не обладая при этом никакими способностями.