Следует заметить, что описанный процесс не является социальной
перцепцией, представляющей из себя механизм восприятия одним человеком другого.
Тем не менее, в сравнении с другими разновидностями предметных действий ребёнка раннего возраста действия с дидактическими игрушками представляют наиболее благоприятные возможности для развития сенсорной
перцепции.
Разработанная нами методика даёт целостное и точное представление о процессе
перцепции у обучаемых.
Занимаясь проблемами визуальной психодиагностики, мы обратили внимание, что социально-психологические исследования
перцепции сконцентрированы преимущественно на ошибках в оценке людей.
Развитие
перцепции необходимо для чтения тонких сигналов гомеостаза в виде тканевого дыхания, их различия при общении с жидкостной составляющей тела.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осыпка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аналогичная ситуация сложилась и при изучении физиологических механизмов
перцепции движения.
Однако основу психологизма составляли теории, описывающие элементарные законы
перцепции.
Данное качество – знание изображаемого объекта – опосредовано особенностями
перцепции – накоплением визуального опыта.
Декоративность в конфессиональной художественной традиции отчасти схожа с народной, так как отвечает условиям
перцепции и символического воплощения идеи.
При этом процесс, протекающий в нервно-психической сфере индуктора, называется телепатической индукцией, а процесс, осуществляющийся в нервно-психической сфере перцепиента, – телепатической
перцепцией.
Следует также отметить важность для преподавателей знаний о реальных и потенциальных возможностях
перцепции у обучаемых.
Внутреннее наполнение остеопатии как искусства и науки зависит от духовной основы врача-остеопата, уровня
перцепции, используемой модели описания мира и собственно угла «зрения» в процессе восприятия.
Эмоции также рассматриваются авторами как вид
перцепции, у которого имеется «когнитивный аспект» (de Sousa, 2003) и «когнитивные функции» (Oatley, Johnson-Laird, 1987).
Но эмпатии свойствен элемент
перцепции и когнитивности (чувственного и умственного восприятия).
Следовательно, слово «чувствование» можно называть
перцепцией.
Монада в качестве истинного атома природы, элемента вещей становится таковой лишь в силу своей способности содержать в себе в идеализированном виде весь остальной мир, а эта способность есть способность
перцепции и апперцепции.
Главный акцент ставится на изучении содержательных аспектов
перцепции, подчёркивается роль взаимодействия индивида и среды в организации восприятия, более адекватно раскрывается объект восприятия, в который включается и повседневное окружение, и сам индивид.
Однако он всё же отмечает, что бесконечность есть фикция, а не реальная связь
перцепций.
Это указывает на источник, глубоко и принципиально чуждый самой схеме человеческой
перцепции.
Избирательность восприятия обеспечивает выбор в объекте
перцепции тех характеристик, которые раскрывают его значение для субъекта.
Во-первых, схемы изучения
перцепции, разработанные в прошлые десятилетия, были ориентированы на её результативные формы и плохо схватывали собственно движение, текучесть.
Участие художников в становлении анатомической иконографии стало возможным в силу убеждения, что иллюстрация играет существенную роль в устройстве знания, вращающегося вокруг зрительной
перцепции.
На это настроен мощный радар органов
перцепции, мгновенно схватывающий и различающий тональность лжи, неискренности, страхов, секретов и пугающих призраков.
Включить в связку
перцепций текущие вторичные идеи – идеи, при помощи которых мы схватываем эту связку, – можно только при помощи новых текущих идей, которые снова нуждаются в схватывании.
Чем более мы ощущаем, что до чего-то дотрагиваемся, в то время как сам предмет исчезает в акте
перцепции, тем ближе мы находимся к полюсу боли.
Это качественно новый режим
перцепции, скачкообразное возрастание объёма сенсорного поля, допускаемого перцептивным аппаратом к осознанию.
Важную роль играют при этом структуры
перцепции, благодаря которым действуют вторичные процессы индивидуального и культурного восприятия.
Именно поэтому мы можем сказать, что данность внешней и внутренней
перцепций является для него здесь основополагающей.
Человек в рамках непосредственной чувственной
перцепции может вообще не улавливать сущности тех парадигм, с которыми он взаимодействует, бытие будет проходить мимо него, не соприкасаясь с областью сознания, несмотря на то, что в своей области он обладает вполне адекватными реакциями.
Визуальная
перцепция играет, однако, особую роль.
Предположим однако, что все случаи
перцепции подобны приведённому примеру с астрономом – не следует ли всё же признать, по крайней мере, что зачастую мы что-либо представляем и в то же самое время выносим об этом суждение или желаем это.
Игра эта ещё более тривиализуется теорией
перцепции, редуцирующей эстетический эффект к набору произвольных раздражителей, воздействующих на тело.
Как следует из сказанного, личность субъекта является, по сути, макроописанием субъекта, составленным когнитивной системой на основе всей поступившей в когнитивную систему информации, в том числе и информации, поступившей от органов внутренней и внешней
перцепции (сигнальный уровень), информации о связях субъекта с окружающим миром, его статусе и месте в окружающем мире и информации о самом субъекте, предоставляемой окружающим миром.
Для этого он должен иметь то чувственное основание, бытие которого позволяет удостоверяться в рамках
перцепции в бытийности возможного.
Из модели единого потока
перцепций вытекает юмовское утверждение об однородности всех причин (отсутствии основания для проведения различия между материальными, формальными, целевыми и действующими причинами), о неправомерности противопоставления моральной и физической причинности.
Следовательно, истина знания может не только отклоняться, но и противоречить представлениям, которые возникают на основе
перцепции.
Интрацепция осталась неразработанной областью психологии и трактовалась как «низшая», архаичная, физиологическая форма
перцепции, на которую не распространялись общепсихологические закономерности человеческого восприятия.
Он писал, что в психике человека (душе) всё время происходит деятельность неосознаваемых восприятий, Лейбниц называет их «малыми
перцепциями».
Смена типа
перцепции ведёт к взаимному наложению членов оппозиции видимое/невидимое и тем самым размещает смысл пластического сообщения в зоне парадокса.
Определение полезависимости-поленезависимости (пространственные характеристики индивидуальной
перцепции), определение импульсивности-рефлексивности (временные характеристики) и определение дифференциации мышления или концептуальной дифференциации (информационные характеристики).
Следовательно, речь идёт о том, чтобы физически, телесно с помощью
перцепции и моторики вновь обнаружить в материальной реальности материнское укачивание, которое не смогло привести к тому, чтобы произошла психическая интроекция позитивного опыта.
К началу второго года жизни, которое рассматривается как критический период в развитии локомоторики, у ребёнка развиваются модальности восприятия, подчинённые зрительно-афферентной структуре поля:
перцепция предметов (по форме, величине, цвету, весу…) в пространстве [1, 48, 157].
Осознанное восприятие, отличается от бессознательных
перцепций.
Оксфордский словарь английского языка определяет
перцепцию как способность видеть, слышать или становиться осведомлённым о чём-либо через посредство ощущений, как путь рассмотрения, понимания или интерпретации чего-либо [Concise Oxford English Dictionary, 2011, p. 1063].
Из сказанного следует, что понимание
перцепции играет фундаментальную роль для понимания концепта реальности.
Флюктуация представляет собой внеочередной вдох тела, т.е. это сама реакция тела на поражение, по сути, врач через динамическую
перцепцию флюида ведёт диалог с телом пациента и его нервной системой.
Таким образом, локальные признаки являются элементами сознания в пространственной
перцепции не более, чем калий, кислород и хлор обнаруживают свои свойства в этом соединении, не более, чем атомы проявляют себя как компоненты сознания сенсорного объекта.
Их восприятие, усвоение и организация – функция сенсорного аппарата, сложнейшей системы
перцепции, и способ существования живого тела как адаптивной системы, встраивающейся в живую среду, подлаживающейся к её процессам.
И те, и другие являются ключом к установлению положений, вынесенных из области непосредственной
перцепции (виновность подсудимого), вера в них безоговорочна.
Если читатель сильнее переживает свои собственные аффекты и перестаёт отдавать себе отчёт, какие объекты их вызвали, тем более акт
перцепции становится беспредметным, отсылающим к самому себе, и акт чтения приближается к полюсу боли.