Таким образом, в фикциональном произведении фиктивными являются все тематические компоненты
повествуемого мира – персонажи, места, времена, действия, речи, мысли, конфликты и т. д.
Необходимы категории, позволяющие различать изменения по их релевантности для
повествуемой истории.
Суть повествования сводилась классической теорией к преломлению
повествуемой действительности через призму восприятия нарратора.
Но изображаемый мир,созданный автором, не исчерпывается
повествуемым миром.
Построение новой киберпространственной субъективности обусловлено, таким образом,
повествуемым восприятием, за которым следует кинесис.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ощеряться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда читатель встречает такие фрагменты текста, у него, как показывают эмпирические исследования, срабатывает когнитивный паттерн (фрейм): если
повествуемый персонаж уже «на сцене», то весь последующий субъективный материал (различные проявления субъективности, как, например, несобственно-прямая речь или мысль и многие другие) будет автоматически атрибутироваться ему.
Поэтому их количество можно использовать лишь для измерения длительности повествования, но отнюдь не длительности
повествуемых событий.
Сверх того, что также очень важно в учебнике и что так мало исполняется в наших, – везде, где нужно, указаны источники и лучшие европейские сочинения, из которых можно почерпнуть основательнейшие сведения о
повествуемом народе или событии.
Ибо здесь одно и то же – и словом повествовать о том, что прекрасно, и на деле показывать свидетельствуемое словами, а в том и другом достоверным делать одно другим, память видимым, а дела
повествуемым.
Зачастую местный или захожий сказочник, или ашуг, настолько увлекает своих слушателей, что сказка тут же сопровождается «оюнами», т. е. импровизированной инсценировкой
повествуемого сказочного сюжета, например о плешивом кечале и жадном кеосе-безбородом и о том, как в конце концов кечаль одерживает верх над кеосой.
Приточный язык переполнен аллегориями что делает суть
повествуемого красочной и понятной картинкой воспринимаемой на уровне первичного сознания (подсознания).
Иногда я все-таки что-то повествую, нечто скучное и безынтересное, то есть все нескучное и интересное становится каким-то барахлом, когда я пытаюсь его пересказать и уже на середине пересказа
повествуемое оказывается безвкусным, и мне быстрее хочется прекратить этот серый поток слов изо рта.
Информативность
повествуемой истории принципиально неотделима ни от её ценностной интерпретации со стороны повествующего, ни от его иллокутивной интенции – внутренней установки на результативность данного рассказывания в данной коммуникативной ситуации.
Рассказ же о них, как правило, протекает гораздо быстрее, поскольку, не имея возможности назвать одновременно все подробности
повествуемых переходов от ситуации к ситуации, рассказчик опирается на возможности слушателя достроить полноту картины в своём воображении.
В первом случае персонаж, точнее, его сознание, является объектом восприятия рассказчика, во втором персонаж – это субъект или призма восприятия, через которую рассказчик видит
повествуемый мир.
Звуки выстрелов терялись в общей грозе
повествуемого момента.
Будущее (
повествуемое время), о котором рассказывается, в начале истории уже есть прошлое (время рассказа).
Сосед в прошлом был сотрудником одной из милицейских служб, которой были «интересны» похождения главных героев его рассказа, поэтому он знал все подробности и детали
повествуемой истории.
Распространитель веры достаточно откровенно и конкретно жалуется, что, когда начинаешь говорить о вопросах религиозных, иудеям с редкостным постоянством обязательно подавай чудеса, а эллинам подавай наличие в сказанном некой обязательной логики, с простой же, именно верой, никто из поучаемых ничего из
повествуемого воспринимать не желает.
Мне как инсайдеру, человеку из описываемой культуры, в этом смысле яснее открывалась картина селекции информантом
повествуемых событий, учитывая некоторые пласты собственного фонового, контекстуального знания что, в свою очередь, тоже является интересной «информацией» для выявления ценностных ориентаций информанта.
Но недостаток доходчивости слова, он старательно компенсировал громкой игрой на гармошке, перекрывающей пение, и отчаянной мимикой и лица, изображавшей все состояния
повествуемого: от жалости до восторга, разочарования и хитрого ехидства вороватой удачи.
Повествуемый мир– тот мир, который создаётся повествовательным актом нарратора.
Повествуемая в этом случае история является историей не диегетической(т. е. относящейся к
повествуемому миру), а экзегетической(т. е. относящейся к акту повествования или описания), историей повествования (Erzählgeschichte,Шмид 1982), излагающей изменения в сознании опосредующей инстанции.
Стирая границы между эпизодами,
повествуемое событие можно свести к одному эпизоду более обширного события, но при устранении эпизодизации исчезает и событийность излагаемых фактов.
Со времён классической нарратологии посредник определялся либо как рассказчик, который задаёт обобщённую форму передачи событий, сообщение о них, адресованное читателю, либо как рефлектор, пребывающий в
повествуемом мире и воспринимающий этот мир «изнутри».
В день же
повествуемых событий обучение, несмотря на существенный мороз, состоялось, и мы часов семь кряду напитывались преподносимыми нам знаниями, замешанными на величии красного цвета.
Таким образом, финал романа – это апофеоз повествования как творческого процесса, художественное прославление наррации как таковой; это «шифтер», переключающий внимание читателя от героя к автору, от
повествуемой истории к акту её рассказывания.
Каждый будущий читатель, открывая первую страницу и погружаясь в
повествуемый мир, маленькую вселенную, должен прожить часть жизни, иногда и целую жизнь героев или одного героя.