Образующие его части, какие-то существа, находятся в постоянной связи друг с другом – через окликание,
полилог, разделяемое или, наоборот, не разделяемое ощущение, через узнавание или неузнавание друг друга.
Монолог обычно всё портит, поэтому превращайте чтение в диалог или
полилог.
Сюда также включается и функция общения, которая реализуется в активно создаваемых на страницах произведений диалогах и
полилогах.
Рефлексия, привёдшая меня к написанию этой книги, зарождалась и развивалась в результате внешнего и внутреннего
полилога со многими значимыми для меня людьми.
Автор говорит о
полилоге.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миколог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На смену однолинейным сравнениям школ, мыслителей, концепций и идей приходит сравнение философских школ, философская компаративистика, которая исходит из сопоставления и сравнения, диалога и
полилога, национального и интернационального.
И как бы мы не прикрывались передовыми методиками, нас будет затягивать многоликий
полилог ушедших жизней, оставивших те самые «памятники» прошлого.
Давайте возьмём слово «
полилог» как обозначение множества логик в нас.
Научный и публицистический стили могут функционировать в устной форме (это могут быть лекция, доклад, выступления и др.), в форме политического
полилога (дискуссии, диспута).
Огромный человек с топором в руках и фартуке мясника приблизился к месту нашего
полилога.
В нескончаемом диалоге, или точнее –
полилоге, где стирается грань между речью персонажей и авторским текстом, читатель должен сам угадать говорящего, становясь тем самым частью этого эксперимента.
Подключение на равных к
полилогу культур возможно только через формулирование собственной повестки, исходящей от своих, а не чужих исторических травм и перспектив.
В перманентный диалог (
полилог) мы вступаем и с нашей памятью, и с подсознанием, и с сознанием, и с плотью, и с душой.
Всё это предусмотрено в формате авторского жанра «
Полилог».
Несмотря на не особо сложившийся диалог – вернее, даже
полилог, ведь нас было трое – ребята готовы были со мной связаться, чтобы продолжить практиковать язык дальше (случится в итоге это или нет, уже не важно, но, как ни странно, в мире глобализации люди легко собирают контакты и легко же их забрасывают).
Понятие «
Полилог» в наше время используется довольно часто – в музыкально-литературных композициях, в шоу, в рамках прессконференций, в проектно-творческих семинарах, интервьюировании и др.
Исходя из вышесказанного, думается, что невозможно переоценить актуальность предложенного нами авторского жанра «
Полилог в детско-юношеской поэзии» (многоуровневых, многоаспектных, многоголосных, многоролевых диалогов).
Следует отметить, что «
Полилог» в таком понимании – это, прежде всего, жизненное многомерное пространство человека.
Во-первых, в глобальной сети компьютерный текст становится составной частью глобального
полилога и интертекста.
Афористичность и поэтичность изложения текста, концентрирующего в себе опыт мудрости участников многоголосного
полилога: оптимиста, пессимиста, философа, реалиста, сомневающегося, прозревшего и других – скорее, на наш взгляд, обеспечит читателю оптимальное вхождение в контекст суждений и постижения жизненно важных ценностей.
В контексте
полилога: «какими умениями и навыками должен обладать редактор как медиаспециалист нового формата?» исследуются профессия, должность, вариативный функционал редактора XXI века.
Каждая бусина стала существовать сама по себе, в системе
полилога логик или веера многочисленных течений и направлений в изобразительном искусстве, литературе, философии.
По мнению учёных, учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики, должен руководствоваться следующими установками: открытость, поощрение, доверие к ученикам, ориентация на диалог и
полилог; эмпатическое понимание, то есть видение поведения ученика, его реакции, действий, навыков.
Забываем о важности соприкосновения душ, чувств, о необходимости отражения в другом своих лучших качеств (доброты, совести, ответственности), о чём напоминает и что предлагает актуализировать в себе «
Полилог».
И хотя такой «
полилог» выглядит неорганизованным и хаотичным, он является свидетельством определённого прогресса в познавательном, личностном и речевом развитии детей.
Некоторые её проявления призваны законсервировать момент, сохранить его для будущих переживаний (хайку); некоторые – должны быть сортом внутреннего монолога с попыткой привлечь изнутри других участников, образовать внутренний диа- или
полилог, что-то для себя открыть; некоторые – выражать накопившееся чувство, вмещать в себя непереносимые избытки слишком ярких переживаний; некоторые – вызывать эти чувства, отсутствующие в данный момент, быть попыткой разбавить воцарившуюся тьму и немоту.
Она написана в стиле авторского жанра «
Полилог в детско-юношеской поэзии».
Педагогический процесс строится по принципу диалога или
полилога и богат импровизацией.
Диалог, последующий за приведённым описанием, демонстрирует сопоставление двух родов текста: авторского (повествовательного, описательного) и от лица героев (здесь чаще использованы диалоги-дуэты, реже
полилоги в виде трио или квартетов).
Во-первых, положение о единстве субъекта исключает из числа речевых жанров диалог и
полилог (светская беседа, спор, ссора и т. д.), в которых участвуют двое и более говорящих.
Коллективная мыследеятельность в учебно-воспитательном процессе происходит с применением реплик, перекрещивающихся диалогов, перерастающих в
полилог.
Поэтичность строк, наполненных афористичностью, авторским размышлением; остросюжетная событийность, музыкальность рифм, смысловая содержательность символов, краски природы, многоуровневые диалоги, «Уроки родительства» – всё это составляющие «
Полилога».
Полагаем, что именно
полилог будет содействовать этому в полной мере.
Причём, речь идёт не о монологическом высказывании, а о диалоге, а в идеале – о
полилоге.
Здесь политика непосредственно упирается в проблемы культуры, и в данном случае невозможен ни диалог, ни
полилог культур, поскольку слишком сильны различия и непримиримость отношений.
Методологическим основаниемжанра «
Полилог в детско-юношеской поэзии» выступает целостный подходв социокультурном и духовно- нравственном становлении детей и юношества.
Посредством суждения, анализа, осмысления и др. способов мыслительной деятельности
полилог как всеобъемлющее понятиеявляется значимым в жизни человека и приводит всех участников к разрешению определённой проблемы или к общему её пониманию.
Поражает своей логикой и новизной содержание литературоведческой работы «
Полилог в детско-юношеской поэзии».
– Ах да, чуть не забыл – я привык проводить свои лекции в виде диалога, вернее,
полилога, – улыбнулся он.
Само понятие «
полилог» как многоаспектный диалогв литературе не новое.
Освободившись от откровенного господства той или иной идеологии, они вступили в эпоху социального, идейного, идеологического и культурного плюрализма, перманентного разговора, обсуждения и обмена идеями – соответственно компромисса, консенсуса,
полилога, договорённостей и т.д. – внутри сообщества.
Такое общение может разворачиваться в форме речевого взаимодействия двоих собеседников (диалог), но может принимать и групповые формы (
полилог).
Ведь есть, к примеру, диалог (имеющий целью слияние личностей) или общение (связанное, в отличие от коммуникации, с едиными практиками воспроизводства социального опыта и порождения нового), наконец
полилог, как выработка консенсусного знания-понимания.
Но
полилог их организует именно это мыслящее тело, которое я предлагаю называть «телом интеллектуала».
Методологическим основанием авторского жанра «
Полилог в детско-юношеской поэзии» является целостный подход в социокультурном и духовно-нравственном воспитании детей и юношества.
В этой связи становится особо актуальным «
Полилог» как жанр детско-юношеской поэзии.
Образ толкователя текстанеобходим для осмысления несущих, смысло образующих или символических понятий книги – «прозрение», «опора», «поддержка», «взаимная ответственность», «нарциссизм», «
полилог», «родительство»…
Участие или, по крайней мере, причастность к такому
полилогу, пусть и мысленно, читателя – событие для её авторов не менее важное и ожидаемое, нежели сообщение читателю определённой совокупности знаний и концепций современной российской антропологии, включая представление о самих антропологических матрицах.
Полилог – это норма человеческого общения.
Всё в книге, внутренние
полилоги, сонмы идей и “малые” инструкции – инструкция в целом в форме “книги”, по сути, есть лишь отражение беззвучного голоса тебя, преобразованного умозрительным слухом себя в “тексты”, “мануалы”, “мысли”, внутренние “диалоги” и “монологи” и прочее.