Меня считали интересной, но только я знала, что за этой яркой картинкой в стиле
поп-арт скрывается невзрачная и худая девчонка четырнадцати лет.
Отчасти американский
поп-арт возник как протест против засилья в искусстве абстрактного экспрессионизма.
Представители
поп-арта использовали в качестве основы такие области, которые ранее считались абсолютно неприемлемыми в искусстве.
Кроме того, бо́льшая часть картин, созданных в духе
поп-арта, содержит иронический и почти издевательский подтекст.
Вообще в
поп-арте фотография стала одним из самых распространённых приёмов, поскольку способствовала составлению разнообразных коллажей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: механотерапия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Известен опыт обращения англо-американского
поп-арта к массовой культуре своего времени.
Некоторые лидеры
поп-арта объясняли успех нового направления тем, что обратились к обычной публике, однако это не совсем верно, поскольку подобная нарочитая эстетизация явной дешёвки вовсе недоступна пониманию простого человека.
Поначалу
поп-арт имел другое название – «неореализм», однако оно было быстро отвергнуто, и это справедливо, поскольку реализм предполагал не только фигуративную живопись, но и напоминал об академической живописи в её традиционном восприятии.
Первый период развития
поп-арта охватывает 1953–1957 годы.
Вскоре европейский
поп-арт был вытеснен американским.
Его эссе «После абстрактного экспрессионизма» (1962) вновь перечислило те же проблемы в отношении чистоты среды и видения, демонстрируя авторское чувство, что искусство теперь приближается к своего рода фактуализму (форма оценки, подчёркивающая использование фактов, фальсификации, логики и разума), неодадаизму или зарождающемуся
поп-арту, которые стремятся лишь выразить «банальности индустриальной среды».
Представители
поп-арта вспомнили об этом.
Другие показали, что ранние функционалисты, несмотря на свои протесты, строили собственный формальный лексикон преимущественно на основе современных им направлений в искусстве и промышленного вернакуляра; а их нынешние последователи, такие как группа Archigram, всё так же ратуя за стерильность, обратились к образам
поп-арта и космической индустрии.
В произведениях
поп-арта часто используются изображения массового производства и множественное повторение элементов или узоров.
Предтечей перформанса является японское художественное направлением гутай в 1950-е, которое впитало традиции абстрактного экспрессионизма, живописи действия, элементы
поп-арта, дадаизма, коммерческого кича.
Гиперреалисты в основном работают в жанре
поп-арт, их картины лучше смотреть «вживую», поскольку в сети их невозможно отличить от фотографий.
Сегодня можно было бы говорить о «канонах», точнее, квазиканонах
поп-арта, концептуализма, «новой музыки», «продвинутой» арт-критики, философско-эстетичес-кого дискурса и т.п., смысл которых доступен только «посвящённым» в «правила игры» внутри этих канонически-конвенциональных пространств и закрыт ото всех остальных членов сообщества, на каком бы уровне духовно-интеллектуального или эстетического развития они ни находились.
То, что выставляется сегодня под названием актуального искусства, есть продукция какой-то иной деятельности человека (и одновременно симптом его психического состояния) и требует иного наименования: к примеру, аудиовидеоаттракцион (АВА) или, возможно, удачнее – «акционизм» (термин, кстати, функционирующий в недрах
поп-арта).
На замену
поп-арта приходит течение арт-поп.
Чтобы привести поздний дадаизм к рыночным отношениям и придать дадаистской радикальности идеологическую форму, потребовался
поп-арт.
Бабочки и якоря, моряцкие трубки и кораблики, мелкая символика и девичьи «фенечки» – всё это тиражированное однообразие может считаться искусством разве что в рамках
поп-арта, который, как известно, очень тесно связан с масс-культурой.
Результатом стали эксперименты с серийностью и случайностью в области кинетического искусства и неоконструктивизма, тогда как появление потребительской культуры, пусть и в урезанном виде, отразилось в восточноевропейском
поп-арте.
И подпись под снимочком жирным шрифтом: такой-то и такая-то у своих работ на престижной выставке
поп-арта.
Люди вокруг передвигались с обклеенными плёнкой чемоданами на колёсиках, а иностранцы рассматривали на стеллажах местных сувенирных лавок произведения современного
поп-арта и древнерусского искусства.
До него тысячи художников
поп-арта прошли этим не простым путём, как остаться художником и угодить зрителю.
В 1960-е искусство
поп-арта сделало механическую репродукцию своим художественным приёмом.
Повсюду на стенах висели яркие
поп-арт картины с голливудскими знаменитостями и неоновые вывески в форме сердец, бутылок, бокалов, нот, пластинок и замысловатых надписей.
Владельцы назвали его «Подворотней» и сделали не только питейным заведением, но и выставочным залом для вернисажей, на которых демонстрировались «шедевры» сверхмодного направления
поп-арта, которое бойкие искусствоведы определили как гиперреалистическое.
Это был мастер
поп-арта, чьи работы наполняли музеи мира.
Поп-арт возник как реакция на беспредметное искусство и первоначально представлял собой коллажи – комбинации из бытовых вещей на холсте.
Можно говорить о потрясении новизной, однако причина, почему
поп-арт вызвал к себе столь бурную враждебность, такое заламывание рук среди художников, галерейщиков и критиков в равной мере, – отчасти в том, что он на первый взгляд смотрелся категориальной ошибкой, болезненным обрушением границы между высокой культурой и низкой, между хорошим вкусом и дурным.
ДС: Это и есть суть
поп-арта?
Смесь
поп-арта и концептуализма, абстрактного искусства и карикатуры – всё это было лишено одного стиля и не являлось никаким направлением.
На жизнь отец девочки с белочкой зарабатывал – и прекрасно зарабатывал – не запрещённым
поп-артом, конечно, а книжной графикой.
Противоположным путём к тому же результату идёт
поп-арт: пользуясь содержанием, таким очевидным, таким «как есть», он тоже становится неинтерпретируемым.
Время идёт, и литературные кудесники психологического анализа, не выдерживая в новом веке конкуренции с психиатрами, бросаются в клоунаду, сатиру или – вот путь! – замыкаются в формальных поисках: комбинаторные игры, словесный
поп-арт, пасьянсы из знаков.
Лучшие дни абстрактного экспрессионизма остались позади, и поздний модернизм уступал позиции
поп-арту.
Социалистический реализм шёл на смену
поп-арту.
Который был идеальной прямоугольной формы и выглядел, как на плакатах
поп-арта американской мечты пятидесятых годов.
Дадаисты первыми стали представлять обыденные предметы как объекты искусства: велосипедное колесо на табурете, сушилку для волос, а их методы комбинации предметов явились источником
поп-арта.
Словом, XXI век нашей эры сделал усыпальницу IV века до нашей эры объектом
поп-арта.
Поп-арт композиция американских авторов появилась в 2000 году.
Созданная путём сварки металлических прутьев, скульптура представляла собой фигуру основателя
поп-арта в полный рост, державшего перед собой спрятанную в металлическом кожухе реальную фотокамеру.
То ли дизайнеры хотели
поп-арт модернизировать, то ли просто перекурили.