Они именовали себя сторонниками постсовременного искусства, так называемого искусства эпохи
постмодернизма.
Мародёрство, не так давно возведённое в философию
постмодернизма.
Характерной чертой
постмодернизма становится стремление совместить в одном произведении разнообразные стили, мотивы и художественные приёмы, взятые из разных эпох и культур.
Концепции высоких теоретиков
постмодернизма в весьма слабой степени подтверждались жизненными фактами даже по отношению к самым развитым странам мира.
Постмодернизм возник в той ситуации, когда вернуться к историческому наследию, то есть в первую очередь к ордеру, было необходимо, ибо глаз устал от стеклянных коробок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флексор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для теоретиков отдельных видов искусства
постмодернизм также зачастую является не то чтобы отсутствующим, но совсем не необходимым понятием.
Лиотар – автор самого важного из первых постмодернистских текстов – считал
постмодернизм спрятанной внутри модернизма частью его же самого.
Что в раннем
постмодернизме, что в позднейших его филиациях история расписывается в своём поражении.
Для современной культуры
постмодернизма характерна эклектика – смешение стилей и типов культур.
Теорию
постмодернизма начиная с 1960-х годов развивали американские и западноевропейские философы, и классическими примерами постмодернистской архитектуры служат постройки именно американских авторов.
Относительность морали в
постмодернизме часто доходит до её отрицания, а свобода, в основе которой лежит хаос, понимается как уничтожение каких бы то ни было норм и ограничений.
Понятие
постмодернизм,как и большинство культурологических понятий, отличается принципиальной недоконцептуализированностью и избыточностью смыслов.
Говоря о принципе развития как стержневом в науке, она анализирует следующий этап методологических сдвигов – метамодернизм, проявляющийся в общекультурных и исследовательских стилях, пришедший на смену
постмодернизму.
Исходной точкой концепции
постмодернизма является модернизмкак такое направление в европейском искусстве и культуре последней четверти XIX и первой половины XX в., которое связано с общим кризисом европейского общества и европейской культуры.
Новый всплеск интереса учёных к проблеме сознания, значительно превосходящий все предыдущие, во многом объясняется переходом современного общества от фазы постиндустриальной к информационной, к новейшей философии, новой научной идеологии, идеям
постмодернизма и др.; возникли такие новые интегрированные области знаний, как нейронаука, когнитивная наука, наука сознания.
Лиотар называет
постмодернизмом критику так называемых метанарративов, больших нарративов: текстов, объясняющих мир, или историю, или человека и на самом деле создающих искажённую картину происходящего, подчиняющих события какой-то идеологической схеме.
Когда специалисты говорят о более «серьёзных» или «искренних» позициях в рамках
постмодернизма, они, как правило, рассматривают такие парадигмы как примету вторичной, «позднепостмодернистской» фазы, но при этом не придают большого значения вектору искренности внутри постмодернистского опыта в целом.
Мы решили называть работу такого рода «психологическими акциями» по аналогии с различными художественными акциями, так популярными в искусстве советского
постмодернизма 70-80-х гг. XX в.
В книге «Язык архитектуры
постмодернизма» он сделал попытку представить читателям и ценителям зодчества образ некоего последователя идей постмодернистского искусства.
Единого определения
постмодернизма нет.
Бренер вскоре прекратил голодовку, однако понятие позднего
постмодернизма или постпостмодернистской культурной эпохи в литературе (а также в кино, визуальных искусствах и новых медиа) стало всё чаще появляться в научных публикациях к концу 1990‐х годов.
Если модернизм предпочёл красоте всевозможные проекты и утопии, то в
постмодернизме появляется «интересное» в его связи с «реальным».
Несмотря на свой древний возраст философия как область знания до сих пор не имеет единства в истолковании своих проблем и общих методов исследования различных направлений: от неотомизма до марксизма и современного
постмодернизма.
На наш взгляд, коммуникативная рациональность – это инструмент, посредством которого из отдельных фрагментов складывается мозаика, и
постмодернизм выступает здесь в качестве силы, позволяющей увидеть общую картину ещё до того, как та стала реальностью.
Возникновение
постмодернизма связывают также с развитием «новейших средств массовой коммуникации».
В ситуации, когда теория и методы
постмодернизма уже весьма популярны, поддерживать целостность и целесообразность исторической концепции не так просто.
Неолиберализму, чтобы добиться успеха, необходимо было культурное движение, которое бы его поддерживало, –
постмодернизм оказался в состоянии эту необходимость удовлетворить.
Постмодернизм отвергает мысль о том, что убеждения могут адекватно отражать существующую реальность.
Если
постмодернизм означал, что всё дозволено, то я был полностью за.
Постмодернизм отказывается и от системы бинарных оппозиций, он не приемлет оппозиции добра и зла, нравственности и безнравственности, силы и слабости, красоты и уродства и проч.
В конце концов, это было бы переосмыслением проблемы модернизма, в том числе уже с позиции
постмодернизма.
Несомненно, это ирония – тот самый игривый цинизм, который многие считают характерной чертой
постмодернизма.
Он виртуозный постмодернист – и вместе с тем проницательный критик
постмодернизма, полагающий проблему освобождения личности из общества-тюрьмы этическим императивом.
Вместе с концом
постмодернизма отринутая им полностью или частично проблематика вновь кажется актуальной.
По этой причине автор «Русского
постмодернизма» склонен уходить от термина «метажанр мениппеи» к более общему «традиция мениппеи».
В широком смысле она часто отождествляется с философским
постмодернизмом вообще.
В эпоху эстетики
постмодернизма с его скептическим, подрывным и лудистским обращением с исконными еврейскими топосами поздне- и постсоветская литература алии – своеобразный анахронизм – (вос)создаёт идеалистические, обращённые в прошлое модели еврейской топографии и идентичности.
В сфере искусства художники отвергли возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители
постмодернизма приняли бытие таким какое оно есть, и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса.
Другим фактором можно было бы назвать влияние
постмодернизма.
Культурный стиль
постмодернизма – это отсутствие стиля вообще.
Мы декларируем эту прямо противоречащую идеологии
постмодернизма установку как своеобразный эпиграф к данному пособию, ибо она принципиально важна для отношения к обсуждаемому типу философствования, выявлению его плюсов и минусов, пониманию места, которое оно занимает в современной культуре.
Общим для различных национальных вариантов
постмодернизма можно считать его отождествление с эпохой «усталой», «энтропийной» культуры, отмеченной эсхатологическими настроениями, эстетическим смешением художественных языков.
Актуальность этой темы в конце XX в., когда современная культура пронизана духом
постмодернизма, очевидна.
Примечательно, что постмодернисты сознательно своим материалом избирают не действительность, а «культурную среду», созданную литературой и искусством (один из основных принципов
постмодернизма).
Одновременно в миниатюре воплощается множество художественных концепций
постмодернизма, обусловленных идеями «новой эклектики», «новой простоты», «новой религиозности» и «новой эстетики числа».
То и дело торопливо провозглашаемая смерть
постмодернизма подтверждает его жизненность, но уже не в виде отдельного течения, а в качестве типа знания и способа существования человека, возникающего в результате охватившей мир новационно-информационной революции.
Определив
постмодернизм – постпостмодернизм как язык описания, мы не останавливаемся подробно о его эпистемологическом устройстве, так как это опять же могло бы увести нас от темы и предмета исследования.
Наступили времена
постмодернизма – а это очень заразная болезнь…
Смысл
постмодернизма в нашей культуре в полном отказе от классики.
Искусствоведы рассматривают
постмодернизм как новый художественный стиль, отличающийся от неоавангарда возвратом к красоте как к реальности, повествовательности, сюжету, мелодии, гармонии.