Такие нормы обращены, как правило, к субъектам права, не состоящим с субъектом
правотворчества в отношениях административного соподчинения.
Такая трактовка требовала считать само обычное право продуктом абстрактно взятого человеческого разума, т. е. в конечном счёте результатом государственного
правотворчества.
Участие государства в международном
правотворчестве связано с принятием обязательств и их выполнением.
Правовая семья – это общность норм, которые являют собой систему на определённой территории и отражают национальный характер, мотивы и формы
правотворчества и правоприменения.
Историкам этого направления было несвойственно усматривать первоисточники древних обычаев в иностранных влияниях и в
правотворчестве государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ветвистость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В аграрном праве в большой степени, чем в других отраслях права, используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного
правотворчества.
Это важнейший и самый убедительный институт прямой демократии, представляющий собой непосредственное
правотворчество народа.
Несамоисполнимый договор, в отличие от самоисполнимых договоров, требует для своего исполнения наличия акта внутригосударственного
правотворчества, конкретизирующего положения соответствующего документа.
Феномен судебного
правотворчества оказался в центре внимания европейских учёных немногим раньше.
Отличие реалистов состоит также в том, что они ввели эмпирическое социально-научное исследование в сферу
правотворчества и реализации права.
Последний вариант размещения в науке принято рассматривать как достаточно неудачный, и, как будет показано ниже, он используется в практике
правотворчества не часто.
Однако важным с теоретической и практической точки зрения является вопрос о том, какова степень этой автономии и какое влияние она может (и должна) оказать на процесс налогового
правотворчества и правоприменения.
Ратифицируя международный договор, государство принимает на себя данное обязательство, исполнение которого осуществляется им только одним из двух способов
правотворчества: путём издания внутреннего закона, содержание которого должно соответствовать международному договору (инкорпорация), либо путём создания норм, придающих правилам поведения, сформулированным в международном договоре, юридическую силу (отсылка).
Отсюда задача
правотворчества – создавать нормы, которые способствовали бы прогрессивному и препятствовали бы отрицательному действию данного психологического механизма.
Естественно, что это понятие очень ёмкое, поскольку церковное
правотворчество насчитывает многовековую историю, в ходе которой оно развивалось порой очень интенсивно.
Характер
правотворчества союзных органов сегодня таков, что нам остаётся лишь «докручивать гайки» на общесоюзных правовых актах.
Представляется, что воздействие иностранного права на отечественную систему международного частного права должно в меньшей степени проявляться на этапе
правотворчества, чем на этапе правоприменения.
Сегодня, в условиях отсутствия в нашей стране ясно выраженной идеологии осуществляемых действий, в том числе и в правовой сфере, необходимо изложенные принципы сделать идеологической основой
правотворчества.
До начала работы над проектом нормативного правового акта следует тщательно продумать наиболее вероятные ошибки и связи между ними и планируемыми результатами
правотворчества.
Таким образом, теорию
правотворчества нельзя представить в отрыве от правотворческой юридической техники.
Поэтому понимание логики движения правовой теоретической мысли помогает ориентироваться при решении практических проблем
правотворчества, при реализации права, а также во всём громадном и разнообразном эмпирическом правовом материале.
Официальными субъектами
правотворчества являются те, кому законом предоставлено право «устанавливать соответствующие источники права или же проявлять законодательную инициативу, а также те, кто осуществляет контроль и надзор за результатами правоустановления».
Соответственно, нельзя согласиться с оппонентами концепции судейского
правотворчества, в основе рассуждений которых, в частности, лежит основная методологическая ошибка – жёсткое противопоставление позитивного права естественному, что и приводит их, с нашей точки зрения, к ошибочным выводам.
Горбаток выделяют шесть принципов
правотворчества: демократизм, законность, научная обоснованность, всесторонний учёт и обеспечение прав и свобод личности, учёт интересов всех социальных групп и слоёв общества, сочетание общегосударственных и региональных интересов [17, с. 326].
Своеобразие и особенности этого явления в уголовном
правотворчестве представляют немалый интерес для теоретического анализа и правоприменительной деятельности.
Причины, приводящие в действие механизм
правотворчества, лежат в плоскости экономических, политических, идеологических и иных социальных отношений в обществе.
Таким образом, историческая школа предложила «спиритуалистическую» концепцию о происхождении и сущности права, основанную на идеализации народного
правотворчества.
Во второй половине XX века действительно имело место значительное, но в основном доктринально значимое «реформирование» международного права в направлении значимости общепризнанных принципов международного права, причём особо отмечается прогресс в области
правотворчества защиты прав и свобод человека.
Возьмём сферу уголовного
правотворчества (в том числе и проблемы наказания).
Вторая глава учебного пособия посвящена проблемам обеспечения эффективности
правотворчества.
Широкое понимание
правотворчества включает в себя также процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства и создание в соответствии с выявленными потребностями новых нормативных правовых актов, изменение и отмену действующих.
Следует отметить, что данный курс отнюдь не охватывает всех социологических проблем действия права и методов его изучения, поскольку значительная часть этих вопросов изучается при прохождении курсов социологии, политологии, судебной статистики, криминологии и некоторых других дисциплин, содержащих социологическое освещение тех или иных вопросов
правотворчества и социального действия права.
Эти направления выражаются: в определении сфер деятельности национальных государственных институтов и соответствующего предмета правового регулирования; в типовых правовых решениях в виде модельных законов (кодексов, регламентов и т. п.), рекомендуемых для применения в национальных государствах; в однозначном императивном регулировании в виде принципа или решения однородных задач; в формировании рекомендаций, допускающих выбор правовых решений в процессе национального
правотворчества.
На стадии
правотворчества происходит дифференциация его субъектов.
Содержание
правотворчества международной организации может иметь разные формы и проявляться в различных её действиях – от создания норм права путём разработки и подписания международного договора от своего имени до участия во вспомогательном процессе и создания самой организацией правовых предписаний, обязательных для государств-членов.
Правотворчество выступает начальным этапом «жизни» права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права как собственно правовое, так и политическое, экономическое.
При осуществлении локального
правотворчества юридическая служба контролирует соответствие организационно-распорядительной документации (приказов, распоряжений, инструкций, положений и др.) требованиям законодательства и действующих локальных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.
Так называемый «прорыв» в исследовании нормотворческой юридической техники объясняется необходимостью развития основ общества, потребностью совершенствования
правотворчества.
Со стороны активно-творческих элементов, выраженных в деятельности компетентных государственных органов, формирование права и выступает в качестве
правотворчества.
Исторически техника
правотворчества возникла и развивалась практически параллельно с появлением и развитием процесса законодательствования.
Нетрудно заметить, что в широком понимании законодательная (и в целом юридическая) техника смыкается с понятием
правотворчества, нормообразования, с технологией подготовки, обсуждения, принятия и опубликования правовых актов; она «охватывает не только правила разработки нормативных актов, но и фактическое состояние организационно-технической подготовки нормативных материалов, структуру и изложение нормативных актов, состояние публикации этих актов в официальных изданиях».
Существуют две разновидности общих норм (законов), которыми определяется характер подзаконного
правотворчества: это законы, уполномочивающие те или иные органы на издание подзаконных актов, и законы, определяющие порядок реализации предоставленных полномочий.
К субъектам правовой политики относят различного рода объединения и организации граждан, другие субъекты локального
правотворчества.
Цивилизационный макроорганизм, интуитивно ощущая опасность, которую несла в себе секуляризация, предпринимал встречные меры и стимулировал процесс активного
правотворчества.
Интенсивное развитие рыночной экономики, расширение договорной свободы участников гражданско-правовых отношений, а также стремительно меняющееся законодательство предопределяют поиск путей взаимодействия права и иных сфер общественных отношений в целях наиболее эффективного
правотворчества и правоприменения .
Сформировались и развиваются научные школы
правотворчества.