Такие нормы обращены, как правило, к субъектам права, не состоящим с субъектом
правотворчества в отношениях административного соподчинения.
Деятельность адвоката позволяет оценить социальные и юридические характеристики законов и опосредованно влиять на процесс
правотворчества.
Юридически грамотные специалисты и эксперты в равной степени востребованы и в сфере
правотворчества, и в сфере правореализации, и в сфере правоохраны.
Такая трактовка требовала считать само обычное право продуктом абстрактно взятого человеческого разума, т. е. в конечном счёте результатом государственного
правотворчества.
Участие государства в международном
правотворчестве связано с принятием обязательств и их выполнением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наплывной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Историкам этого направления было несвойственно усматривать первоисточники древних обычаев в иностранных влияниях и в
правотворчестве государства.
В аграрном праве в большой степени, чем в других отраслях права, используются в качестве источников права акты санкционированного и делегированного
правотворчества.
Это важнейший и самый убедительный институт прямой демократии, представляющий собой непосредственное
правотворчество народа.
Ратифицируя международный договор, государство принимает на себя данное обязательство, исполнение которого осуществляется им только одним из двух способов
правотворчества: путём издания внутреннего закона, содержание которого должно соответствовать международному договору (инкорпорация), либо путём создания норм, придающих правилам поведения, сформулированным в международном договоре, юридическую силу (отсылка).
Это прежде всего комплекс отношений по налоговому
правотворчеству (установление и введение налога), а также отношения по налоговому администрированию, проведению налогового контроля и привлечению к ответственности за налоговые правонарушения.
Характер
правотворчества союзных органов сегодня таков, что нам остаётся лишь «докручивать гайки» на общесоюзных правовых актах.
Допустимость судебного
правотворчества по-прежнему является предметом оживлённых дискуссий в странах как общего, так и романо-германского права.
Таким образом, теорию
правотворчества нельзя представить в отрыве от правотворческой юридической техники.
Поэтому понимание логики движения правовой теоретической мысли помогает ориентироваться при решении практических проблем
правотворчества, при реализации права, а также во всём громадном и разнообразном эмпирическом правовом материале.
Официальными субъектами
правотворчества являются те, кому законом предоставлено право «устанавливать соответствующие источники права или же проявлять законодательную инициативу, а также те, кто осуществляет контроль и надзор за результатами правоустановления».
Соответственно, нельзя согласиться с оппонентами концепции судейского
правотворчества, в основе рассуждений которых, в частности, лежит основная методологическая ошибка – жёсткое противопоставление позитивного права естественному, что и приводит их, с нашей точки зрения, к ошибочным выводам.
Горбаток выделяют шесть принципов
правотворчества: демократизм, законность, научная обоснованность, всесторонний учёт и обеспечение прав и свобод личности, учёт интересов всех социальных групп и слоёв общества, сочетание общегосударственных и региональных интересов [17, с. 326].
Законотворческая деятельность, будучи основной формой
правотворчества, присуща многим органам государственной власти, поскольку они осуществляют деятельность, связанную как с реализацией правовых норм, так и с их созданием.
В подобной ситуации законодательно регулируются отдельные виды
правотворчества.
Своеобразие и особенности этого явления в уголовном
правотворчестве представляют немалый интерес для теоретического анализа и правоприменительной деятельности.
Вместе с тем в современной юридической науке такое видение права подвергается существенной коррекции, что обусловливает состояние дисбаланса как в теории правопонимания, так и в юридической практике
правотворчества и правореализации.
Нормативно-правовой акт – это акт
правотворчества, в котором содержатся нормы права.
Причины, приводящие в действие механизм
правотворчества, лежат в плоскости экономических, политических, идеологических и иных социальных отношений в обществе.
Эти направления выражаются: в определении сфер деятельности национальных государственных институтов и соответствующего предмета правового регулирования; в типовых правовых решениях в виде модельных законов (кодексов, регламентов и т. п.), рекомендуемых для применения в национальных государствах; в однозначном императивном регулировании в виде принципа или решения однородных задач; в формировании рекомендаций, допускающих выбор правовых решений в процессе национального
правотворчества.
Таким образом, историческая школа предложила «спиритуалистическую» концепцию о происхождении и сущности права, основанную на идеализации народного
правотворчества.
Во второй половине XX века действительно имело место значительное, но в основном доктринально значимое «реформирование» международного права в направлении значимости общепризнанных принципов международного права, причём особо отмечается прогресс в области
правотворчества защиты прав и свобод человека.
Возьмём сферу уголовного
правотворчества (в том числе и проблемы наказания).
Широкое понимание
правотворчества включает в себя также процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства и создание в соответствии с выявленными потребностями новых нормативных правовых актов, изменение и отмену действующих.
Следует отметить, что данный курс отнюдь не охватывает всех социологических проблем действия права и методов его изучения, поскольку значительная часть этих вопросов изучается при прохождении курсов социологии, политологии, судебной статистики, криминологии и некоторых других дисциплин, содержащих социологическое освещение тех или иных вопросов
правотворчества и социального действия права.
Вторая глава учебного пособия посвящена проблемам обеспечения эффективности
правотворчества.
Важнейшей задачей
правотворчества и правоприменительной практики российского судопроизводства становится интеграция международных стандартов в области прав человека.
Содержание
правотворчества международной организации может иметь разные формы и проявляться в различных её действиях – от создания норм права путём разработки и подписания международного договора от своего имени до участия во вспомогательном процессе и создания самой организацией правовых предписаний, обязательных для государств-членов.
Правотворчество выступает начальным этапом «жизни» права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права как собственно правовое, так и политическое, экономическое.
При осуществлении локального
правотворчества юридическая служба контролирует соответствие организационно-распорядительной документации (приказов, распоряжений, инструкций, положений и др.) требованиям законодательства и действующих локальных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.
Так называемый «прорыв» в исследовании нормотворческой юридической техники объясняется необходимостью развития основ общества, потребностью совершенствования
правотворчества.
Со стороны активно-творческих элементов, выраженных в деятельности компетентных государственных органов, формирование права и выступает в качестве
правотворчества.
Естественно, что это понятие очень ёмкое, поскольку церковное
правотворчество насчитывает многовековую историю, в ходе которой оно развивалось порой очень интенсивно.
На процесс и результат
правотворчества оказывают влияние многочисленные факторы как объективного, так и субъективного характера, экономические, социальные, политические, идеологические и др.
Несамоисполнимый договор, в отличие от самоисполнимых договоров, требует для своего исполнения наличия акта внутригосударственного
правотворчества, конкретизирующего положения соответствующего документа.
Материальной основой
правотворчества является правосудие, которое, в свою очередь, рождается при применении судами закона.
Исторически техника
правотворчества возникла и развивалась практически параллельно с появлением и развитием процесса законодательствования.
Представляется, что воздействие иностранного права на отечественную систему международного частного права должно в меньшей степени проявляться на этапе
правотворчества, чем на этапе правоприменения.
К субъектам правовой политики относят различного рода объединения и организации граждан, другие субъекты локального
правотворчества.
Цивилизационный макроорганизм, интуитивно ощущая опасность, которую несла в себе секуляризация, предпринимал встречные меры и стимулировал процесс активного
правотворчества.
В странах общего права судебное
правотворчество более развито, сфера его распространения шире, и признаётся оно более единодушно, чем в странах романо-германского права.
Интенсивное развитие рыночной экономики, расширение договорной свободы участников гражданско-правовых отношений, а также стремительно меняющееся законодательство предопределяют поиск путей взаимодействия права и иных сфер общественных отношений в целях наиболее эффективного
правотворчества и правоприменения .
Сформировались и развиваются научные школы
правотворчества.
Фундаментальный характер исследования позволяет автору рассчитывать на востребованность результатов работы со стороны научно-педагогического сообщества, а также субъектов, сферу деятельности которых составляют
правотворчество, правоприменение и правозащитная практика в сфере национальной безопасности.
Обоснование факта формирования определённой отрасли или подотрасли права имеет значение лишь в связи с конкретными практическими последствиями соответствующего вывода (как с точки зрения
правотворчества, так и правоприменения).
Правотворчество необходимо рассматривать в качестве средства её обеспечения.