Проблема
процессуальности представляется стержневой для всей психологии восприятия.
Процессуальность восприятия постоянно отмечалась классиками психологической науки.
Терапевтическое вмешательство, заранее запланированное на уровне специфической
процессуальности и специфических процедур, должно адаптироваться к каждому отдельному человеку и к каждому особому контексту взаимоотношений.
То есть определение этапности и
процессуальности формирования стратегий понимания происшедшего, их осмысление и освоение.
Формируется
процессуальность, а не норматика, в обычном праве, договорное право.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оптативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Акцент сделан на
процессуальность бытия.
Психологическая биографика привносит в социологическую интерес к биографии в целом, анализ стадиальности биографической структуры,
процессуальности индивидуального развития, когортного жизненного опыта как реакции на социально-исторические события, тематизацию соматических реакций и их связи с сознанием, а также эмоции и переживания.
Текучесть, свойственная самонаблюдению,
процессуальность рефлексивного потока не всегда позволяют угадать и зафиксировать то, что окажется действительно важным для конкретного человека, что он потом будет вспоминать как самое главное, как то, ради чего, собственно говоря, он и жил.
Учёт подобного соотношения при обоюдной
процессуальности и онтогенетического развития, и патологического процесса позволяет провести дифференциально-диагностическую оценку различных по началу регрессивных проявлений (в том числе утрат) и динамике их нарастания/убывания вариантов и форм искажений развития, что является первостепенно значимым для простроения логистики помощи ребёнку.
Нет «строгого» точного плана, всё подчинено произведению, т. е.
процессуальности планирования.
Так как предметом исторической психологии является исследование человека как объекта и субъекта истории, изучение обусловленности структуры его сознания и поведения социоисторической
процессуальностью, а именно вопрос об исторической детерминации психики в конкретное время, является ведущим в подобных работах.
Второй момент, который тоже нужно обозначить, в том числе и применительно к глобализации и глобалистике как теоретической области осмысления глобальных процессов, касается
процессуальности и многоэтапности в формировании той или иной области философско-прикладных исследований.
Примечание 1. Все концепции оснований осмысления
процессуальности, путей и методов её познания осуществляются в рамках конкретных мировоззренческих традиций.
Разнообразие и различия концепций
процессуальности определяется разнообразием метафизических оснований культур и мировоззрений.
Таким образом, мировая мысль в интерпретации
процессуальности и развития полипарадигмальна и полимодельна.
Причём, для развития конкретных объектов имеют огромное значение характер конкуренции между разными социальными субъектами, в том числе с отличающимися метафизиками
процессуальности.
Для понимания методологических позиций современного динамического подхода существенно то, что
процессуальность психической жизни личности изучается в системе реального взаимодействия человека с миром.
Она не может быть оторвана от обеспечивающих её существование физиологических процессов, с одной стороны, с другой – она сама есть чистая
процессуальность16, развёрнутая во времени.
От глубины и полновесности проявления и осмысления метафизических оснований
процессуальности, степени комплексности теоретического их освоения зависит полнота их реализации и масштаб воздействия на культуру в целом.
Предложен молярный подход к пониманию зрелости как процессуальной характеристики психического развития, но при этом выделена специфичность
процессуальности именно для данного феномена.
Исчезновение мультикультурности и культурная унификация человечества несёт в себе стагнацию и гибель
процессуальности человеческого бытия.
Исчезновение взаимодействия между культурами также есть стагнация и гибель
процессуальности человеческого бытия и бытия конкретных культур.
Однако бытие живого труда – это не только процесс изготовления вещи, не только совокупность общественных отношений, поддерживающих
процессуальность процесса, это ещё и сама вещь, хотя и не всякая.
Процессуальность предетерминирована потусторонними силами, фатальна, воздействие на неё невозможно, потому же и познание её во многом бессмысленно.
Процессуальность здесь, как правило, отсутствует, а если присутствуется, то в эклектических формах.
Их метафизика носит сложный характер и требует внимательного исследования в отношении потенциала
процессуальности.
Может увидим, систематикой формы систем тела, свои специалитеты каких-то эффектов воздействия, именно ракурсом формы, а не ракурсом
процессуальности действия этих систем.
При этом характер
процессуальности может быть различным.
Так, в условиях существования «примитивных» (как их называют) культур, тем не менее обеспечивающих собственное воспроизводство порой столетиями и тысячелетиями, в том числе превышая по продолжительности существование «развитые» культуры, доказывает лишь то, что их понимание
процессуальности самодостаточно для данной культуры.
Культурная опосредованность умений и навыков таким атрибутивным признаком продуктивной деятельности как успех диктует необходимость исследование
процессуальности возникновения и ценностной динамики символов успеха.
Так вводится важнейшее понятие
процессуальности познания: процесс осознания есть процесс самообъективации.
Кроме того, существует множество зауженных (фрагментарных, неразвернутых, не вполне явленных) типов и форм
процессуальности в различных культурах.
– История её характеризуется принципом подвижности или
процессуальности существования.
Поскольку парадигма
процессуальности неразрывно связана со смыслом бытия (жизни, судьбы, истории) культуры и цивилизации, посредством решения этой проблемы и основанном на нём способе деятельности обеспечивая устойчивость культуры во времени и самость культуры.
То есть, каждая конкретная система
процессуальности может нести в себе элементы общего, в то же время в той или иной степени включая в себя элементы индивидуального, порой уникального и неповторимого, а может быть уникальной в целом.
Она является наследницей идеи
процессуальности как последовательности происходящих событий в прошлом, настоящем и будущем, которая пришла в мировую культуру из мистических философских систем ближневосточных культур дохристианской эпохи, как идея олама, противопоставлявшегося древнегреческому космосу.
Актор – это оратор, который проявляет достаточную активность при общении и осуществляет реализацию
процессуальности, законченности общения.
Её представление о
процессуальности импровизации явно ограничено только личным опытом.
Своеобразие этого понятия состоит в том, что оно, во-первых, отображает многомерность, многослойность текста культуры, представляя, так сказать, его становящуюся «архитектуру», а во-вторых, характеризует динамику,
процессуальность творчества, т.е. представляет постепенное складывание «архитектуры» текста, последовательно «наращивающего» свою смысловую сложность добавлением всё новых смысловых пластов.
Привязанность к оппозиции «прежде – ныне», как правило, лишает панегирик
процессуальности в изображении исторических событий.
Тем не менее сама идея постепенности и
процессуальности сохраняет свою значимость: демократию наскоком не построишь – во всяком случае, реальную демократию.
Здесь, во-первых, возникает раскол между «внешним» и «внутренним», при этом приоритет почему-то отдаётся «внешнему»; во-вторых, не уточняются отношения между открытым и скрытым поведением; в-третьих, совсем никак не отражена
процессуальность.
Сгустки интенциональных энергий, овеществлённые при актуализации какой-либо из множества заключённых в них потенций, есть перевод самой этой потенциальности из синхроннокогерентного плана в план темпоральной
процессуальности и, следовательно, каузальности.
Синхронность предсуществования бесчисленного количества возможностей посредством актуализующейся интенциональности преобразуется (уплощается) в растянутое во времени физическое бытие, которое по мере «затвердевания», кристаллизации структур, обретения ими онтологической определённости (самости) всё более погружается в темпоральную
процессуальность.
Вместе с тем, имеется и элемент
процессуальности (движения, изменения), который присутствует в представлениях о реализации этического идеала, достижении счастья; но этот элемент заключается лишь в переориентации жизненной практики на удовлетворение высшего в человеке, ума.
Хотя, следует признать, что этот образ вечно становящейся, формотекучей, сложносмыслосоставной реальности является во многом весьма удачной метафорой, Но всё же, это – "реальность" для особого субъекта – личностей с высокорефлексивным интеллектом, почему-то решившими предельно субстанциализировать (т.е. приписать значения самодовлеющего, объективного, всеопределяющего основания для вселенной) человеческие смыслы со свойственными им атрибутивными характеристиками
процессуальности, динамизма и самоорганизации.
С точки зрения
процессуальности государственное управление структурируется по характеру и содержательному наполнению тех управленческих действий, которые совершаются в процессе управления.
Идеи и концепции
процессуальности материального и идеального бытия являются органическим компонентом мировоззренческих (философских, религиозных, мифологических, мистических) и научных поисков.
Человек, осмысляющий мир и себя в этом мире, осознавая принципиальную важность
процессуальности как свойства бытия, издревле не только воспринимает, но и мыслит бытие в совокупности всего сущего как изменчивое, подвижное, находящееся в постоянном движении, все формы которого реализуются как процессы.