Обобщив изменения, происходящие в компаниях, осуществивших
реинжиниринг бизнес-процессов, можно сделать некоторые общие выводы.
Можно пойти по классическому пути – сначала автоматизировать то, что имеется, а уже затем провести
реинжиниринг процессов.
Если в 1980-е годы всё решало качество, в 1990-е –
реинжиниринг бизнеса, то в 2000-х ключевой концепцией будет скорость.
Реинжиниринг стал первым сдвигом в механизмах управления процессами в сторону фокусировки таких административных аспектов, как управление заказами и обслуживание клиентов.
На практике
реинжиниринг выступает как метод инновационного преобразования всех подсистем предприятия при переходе к высокотехнологичному производству.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ламинатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня
реинжиниринг считают одним из самых эффективных методов перестройки бизнеса.
В 1990-х годах, когда во главу угла были поставлены
реинжиниринг и реструктуризация, управленческий стиль корейских компаний сместился в сторону американской модели.
Некоторые из этих организаций были описаны в его работе «
Реинжиниринг корпорации», а в нашей книге мы приводим более глубокий анализ их деятельности.
Многие организации, которые провели
реинжиниринг рабочих процессов и реструктурировали содержание должностей, разработали модели компетенций для новых должностей – и на этих должностях очень мало, если вообще они существуют, сотрудников с опытом.
Сначала
реинжиниринг выродился в эвфемизм сокращения штатов, а затем исчез (хотя налицо некоторые признаки его возрождения).
Большинство современных методов повышения эффективности бизнеса, в том числе
реинжиниринг бизнес-процессов, сориентированы на методологию VBM (см. раздел 7.2).
А компания, которая концентрирует своё внимание на основных функциях, может проводить оптимальный
реинжиниринг с целью повышения эффективности своей работы, улучшая такие показатели, как стоимость, качество, сервис и временные затраты.
Правильное использование концепции реинжиниринга (организационных нововведений радикального типа) выходит далеко за рамки улучшения финансовых параметров деятельности предприятия, заклинаний о приоритете инвестиций в производство, столь характерных для многих представителей российского менеджмента, поскольку
реинжиниринг позволяет организации по-новому оценить собственные возможности в реализации главных целей бизнеса.
В отличие от модернизации или инноваций, влияющих на отдельные подсистемы банка,
реинжиниринг коренным образом изменяет его бизнес-профиль.
Следует отметить, что многие банки не могут получить эффект от реализации стратегии реинжиниринга, так как не рискуют идти на действительно радикальные изменения, а частичный
реинжиниринг недостаточно эффективен.
Когда у вас нет здравой концепции развития, то, что бы вы ни затеяли –
реинжиниринг бухгалтерской службы, оценку результатов работы персонала по системе 360°, программу повышения качества продукции, проект совершенствования корпоративной культуры торгового персонала, – все ваши усилия, по сути, ничего не изменят.
Необходимы перестройка внутренних процессов управленческого взаимодействия, развитие внутреннего электронного документооборота и
реинжиниринг основных процессов работы.
Успешные примеры мировых брендов, применяющих
реинжиниринг, свидетельствуют о его огромном потенциале.
Его возможности не исчерпаны как в компаниях, где с идеями реинжиниринга уже работают, так и в тех отраслях, где
реинжиниринг только начинают осваивать.
Сначала
реинжиниринг определяет, что компания должна сделать, а потом – как это сделать.
Реинжиниринг игнорирует существующее положение вещей и сосредоточивается на том, каким оно должно быть.
Такие фирмы рассматривают
реинжиниринг как возможность увеличить отрыв от конкурентов.
В противоположность просто совершенствованию,
реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений.
Для перехода к следующему этапу зрелости цифрового развития потребуется существенная трансформация существующей архитектуры электронного правительства, в том числе
реинжиниринг административных процессов.
При запуске нового предприятия часто требуется
реинжиниринг и замена регулирующих клапанов на критических участках.
Понимая в то же время, что формализация и
реинжиниринг являются рабочими инструментами исследователя и конструктора информационных систем и программных решений.
В-1-ый,
реинжиниринг обладает проблема вместе с действиями, в этом количестве научно-техническими, а никак не вместе с функциями (подразделениями) организаци- онной текстуры компании.
Это могут быть успешный
реинжиниринг бизнес-процессов, оптимизация информационной и технологической инфраструктуры, снижение сроков и затрат на получение исходных данных при запуске проектов и т. д., реализованные на основе использования модели.
Поэтому
реинжиниринг это действительно новый, революционный подход к организации производства в условиях информационного общества.
В наше время за это направление отвечают тотальное управление качеством,
реинжиниринг бизнеспроцессов, проектный менеджмент, и т.п.
Можете придумать своё название или, поискав в литературе, скомпилировать что-то вроде «Оптимизационный
реинжиниринг и внедрение патерналистски партисипативной корпоративной культуры».
Но каждой из них пришлось перестроить свою организационную структуру (произвести
реинжиниринг), чтобы отреагировать на изменения потребностей клиентов и появление конкурентов.
Например, при переходе c Oracle на PostgreSQL в рамках актуальной темы импортозамещения, все хранимые программы придётся переписывать с PL/SQL на PL/pgSQL, а это приведёт к существенным затратам на
реинжиниринг кода PL/SQL, объём которого может составлять сотни тысяч строк.
Автором также предлагается
реинжиниринг административных процедур с целью сокращения бюджетных расходов.
Ключевые слова, характеризующие
реинжиниринг: «принципиальный», «радикальный», «кардинальный», «процесс».
И будь то даже смена всего менеджмента, тотальный
реинжиниринг или прочие реанимационные мероприятия – организацию уже не спасти.
Реинжиниринг предпринимательство-действий обладает несколько разных направле- ний, применяемых присутствие постановлении проблем согласно уменьшению производст- сосудистого цикла производства продуктов, быстрейшему выходу в биржа новейшей продукта, повышению эластичности (мобильности) изготовления вместе с мишенью более абсолютного удовлетворение возрастающих а также регулярно ме- няющихся условий покупателя, а кроме того повышению фондоотда- мера изготовления.
Реинжиниринг старается к такого рода рёв- ганизации деятельность согласно любому ходу, что повысила б сте- дуб партнёрства (массовая деятельность) а также минимизировала б уровень согласно- средничества (поочерёдная взаимосвязь).
В-4-ый,
реинжиниринг никак не ограничивается только лишь вместе с тем насчёт- цессом, что реконструируется, некто обязан затрагивать а также абсолютно всех смеж- ных сфер изготовления а также распределения.
Отвечая на это, могу сказать, что, конечно же, «голый конституционный
реинжиниринг» не даст ожидаемого демократического эффекта.
Реинжиниринг бизнес-процессов приводит к изменению трудовых заданий, а также людей, способных их выполнить.
Реинжиниринг бизнеса – это не просто установление новых правил, это создание корпорации заново снизу доверху.
Хорошее руководство, чуткость к запросам рынка, общее качество управления и
реинжиниринг процессов – всё это оказывается бесполезным.
В книге «
Реинжиниринг корпорации» объяснялось, почему сквозные процессы являются лучшим способом организации работы на предприятии.
Итак,
реинжиниринг бизнес-процессов можно определить как некую революцию в мире бизнеса, которая знаменует отход от базовых принципов построения бизнеса и превращает его конструирование в инженерную деятельность, где огромную роль играют специалисты в области информационных технологий.
Организации осуществляли различные виды реформ: внедряли программы всеобщего управления качеством, проводили
реинжиниринг, реструктуризацию, оптимизировали размер бизнеса, совершенствовали корпоративную культуру или полностью перестраивали бизнес.