Карта слова «релятивизм» примеры предложения

Предложения со словом «релятивизм»

Не решает проблемы и подход с позиций культурного релятивизма, который является, по сути, вариацией статистически-адаптационного подхода.
Этической основой такого развития событий стало торжество принципа морального релятивизма,вызвавшее значительную эрозию всех видов нормативного регулирования взаимного поведения людей.
Это происходит под флагом борьбы с нравственным релятивизмом.
Если мы не отказываемся, как делает этический релятивизм, от поиска объективно правильных норм поведения, какие критерии для таких норм можем мы найти?
Эта яркая притча призвана проиллюстрировать принцип релятивизма, то есть относительность и условность любого познания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пинагор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Существует и ещё один способ, которым субъективный релятивизм может остановить науку.
Таким образом, несмотря на то, что мы допускаем множество организаций разума, нам удаётся избежать философского релятивизма, аналогичного тому, в который впадает, к примеру, Шпенглер.
Основная идея релятивизма заключается в том, что все наши суждения, представления и понятия о чём бы то ни было верны лишь относительно нашей цивилизации, культуры, уровня развития и вообще формы социальной жизни.
Культурный и религиозный релятивизм составляет основной интеллектуальный фундамент мультикультурализма.
Социологический релятивизм в интерпретации морали и религии у него был неразрывно связан с релятивистской, неуниверсалистской, плюралистической трактовкой рациональности.
Эпистемологический релятивизм основан на убеждении, что знание в одной культуре так же хорошо, как знание в другой.
Глубокий антропологический кризис, радикальный релятивизм современного общества побуждает всё более серьёзно задуматься о том, что нельзя разумно служить земному, забывая о небесном, о непреходящих духовных основах бытия.
Выработка объективных, адекватных научных представлений в историко-педагогической науке не исключает опоры на философию релятивизма.
Темпоральность и философия абсолютного релятивизма.
Как реакция на бесперспективность односторонних подходов появилось стремление к преодолению крайностей «методологического релятивизма» и «натурализма», гносеологизма и онтологизма.
Опорой в борьбе с нравственным релятивизмом становится «понимающий» анализ между позицией исследователя, с одной стороны, и нравственными представлениями, доминирующими в конкретных слоях общества и в конкретное время, с другой.
Для психолога проблема релятивизма может быть переформулирована так: а каковы критерии предпочтения в определённый момент того или иного подхода, этой, а не той системы знаний?
Главной предпосылкой для смены парадигмы от критики идеологии к коллективной памяти является вовсе не постмодернистский релятивизм, который отказывается от презумпции рациональности и моральной ответственности.
Совершенно неудивительно, что этот культурный марш навстречу концепциям релятивизма и его диктаторскому стремлению к абсолютной толерантности породил среди нас несметное число нетолерантных людей.
В седьмой главе я утверждаю, что с интеллектуальной точки зрения релятивизм не убедителен, а с нравственной – нечестен.
Взятые отдельно, ни реизм, ни атрибутивизм, ни релятивизм мира не описывают.
Он нашёл логический прокол в фундаментальном утверждении релятивизма.
Критическая мысль далека от обоснования релятивизма – она направлена на поиск критериев истины и лжи, прогресса и деградации в подлинной исторической реальности.
А, следовательно, понятия живой и неживой природы относительны и неверны с позиций гносеологического релятивизма.
По преобладающей основной черте его мышления он может быть охарактеризован как представитель крайнего релятивизма, не будучи, однако, полностью и, применительно к его позднейшей точке зрения, абсолютно корректно охарактеризованным.
Это очень модное учение «исторического релятивизма», убеждение в том, что разные поколения или эпохи по необходимости должны иметь разные взгляды на одни и те же исторические факты.
Такие концепции с позиции релятивизма следует рассматривать как частные предельные случаи, реализующиеся при смещении уровня субъекта в одну из крайних точек, в позиции элементарного или абсолютного субъектов.
Однако релятивизм стандартов основан на более жёсткой идее отсутствия объективных критериев оценки и стандартов в ряде сфер.
Стремясь преодолеть релятивизм и нигилизм в морали, философ предлагает систему нравственного воспитания на методологической основе неопозитивистской этики, «рациональный кодекс нравственности», основанный на положении об особой логике языка морали.
Поэтому, в результате существования релятивизма сознания истина, в то же время, является причиной, вызывающей развитие, проявленное как следствие стремления субъекта к познанию истины – причины.
Поэтому эстетический релятивизм стал ярким атрибутом модернизма, и в любом случае более старые, объективистские определения того, что красиво, а что уродливо, вряд ли могли быть использованы для описания быстро меняющейся атмосферы современной жизни.
Вся последующая греческая мысль, по сути, выросла на отрицании релятивизма софистов, на критике их отношения к позитивному закону.
Полный релятивизм истории и жизни отрицает преобладание какой-либо одной линии развития над другими и тем самым значение и направление развития как нашего собственного общества, так и других обществ.
Мы думаем, будто релятивизм теории относительности – фундаментальное свойство мира, а он лишь результат нашего способа его восприятия.
Релятивизм считает, что любые человеческие знания относительны, неполны и условны, поэтому и не могут служить орудием познания ни этого мира, ни, как это ни печально, бытия как такового.
Ещё сравнительно недавно, в эпоху торжества постмодернистского релятивизма, сам термин эволюция, да ещё глобальная, вызвал бы скорее всего презрительную усмешку.
В культурном релятивизме истории начинает преобладать машина: человек больше не является центром и мерой всех вещей.
Если отрицать это, тогда следуют крайности радикального скептицизма и тотального релятивизма.
Автор «Опытов» (Essais, 1580, кн. 1, 2; 1588, кн. 3) в связи с этим справедливо считается скептиком и отцом современного релятивизма.
Читая лекции студентам, я рассказываю, что есть три наиболее неопределённых в смысле категориального релятивизма понятия: понятие цивилизации и культуры, понятие права и понятие информации.
В отказе от ценностного подхода нет релятивизма – равного отношения к любому явлению.
Философский релятивизм следует понимать как позицию, с которой констатируется относительность любых философских построений, их рядоположенность, невозможность какими-либо рациональными способами выделить из множества философских систем одну привилегированную.
Естественно, в этой атмосфере сгущаются релятивизм и скептицизм-постоянные спутники перезрелого гуманизма.
Само отсутствие систематической традиции исследования социальных практик и механизмов установления истины, помимо обладающих очень ограниченной ценностью попыток сугубо феноменологического описания «процедур, применяемых при установлении истины-в-кавычках», резко контрастирующее с их повсеместной распространённостью в социальной жизни (от известных каждому практических правил обсуждения врачебных диагнозов с другими врачами и имеющими релевантный опыт пациентами до сложных процедур повседневного коллективного арбитража решений относительно каузальной роли и ответственности индивидуальных и корпоративных акторов за негативные последствия их действий для третьих лиц), связано, на наш взгляд, с тупиковым характером социологических версий эпистемологического релятивизма, подобных обсуждавшимся выше.
Зависимость философии от жизни менее всего означает релятивизм.
Природный релятивизм предполагает переход на уровень рассмотрения антропологии обобщённых природно-культурных явлений, внутри которых не находится места для противопоставления природы и культуры как автономных начал.
Однако такая позиция не является каким-то оправданием сплошного произвола, чистым релятивизмом и т.д.

Цитаты из русской классики со словом «релятивизм»

Значение слова «релятивизм»

  • РЕЛЯТИВИ́ЗМ, -а, м. Методологический принцип, состоящий в отрицании возможности познания объективной истины на основании якобы полной относительности всех наших знаний. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЛЯТИВИЗМ

Цитаты со словом «релятивизм»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «релятивизм»

РЕЛЯТИВИ́ЗМ, -а, м. Методологический принцип, состоящий в отрицании возможности познания объективной истины на основании якобы полной относительности всех наших знаний.

Все значения слова «релятивизм»

Синонимы к слову «релятивизм»

Каким бывает «релятивизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я