Но вся суть именно в том, что здесь отбор и способ
репрезентации являются исключительно прерогативой художника.
Наличие особого архитектурного ансамбля с земляными насыпями пирамидальной формы свидетельствует о зарождении новых форм
репрезентации власти.
Каждая внутренняя
репрезентация стратегии также включает в себя субмодальности.
Это не только стимулирует мотивацию, но и создаёт визуальную
репрезентацию вашего пути.
Большинство слов являются
репрезентацией существования или отсутствия объекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мозаичист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как мы уже отметили, во многих столицах также осуществляется символическая
репрезентация нации.
Эти информационные образования, будучи активизированными, и составляют психологическую
репрезентацию объекта.
Расхожие образы, включая ностальгические
репрезентации прошлого, формируют идентичности и наделяют людей способностью к действию.
Теория разума – или модель психики человека, – система
репрезентаций психических феноменов, интенсивно развивающихся в детском возрасте.
Эволюция сделала рывок, приведший к обретению мозгом способности к вычислению, использованию рекурсивных правил и ментальных
репрезентаций, создав тем самым основу для мышления и языка в человеческом смысле.
Большинство работ западных психологов посвящено анализу понимания человеком языковой информации, поэтому проблема
репрезентации рассматривается ими в рамках лингвистического анализа понимания.
Такое искусство не ограничивается
репрезентацией власти – оно принимает участие в борьбе за власть, в борьбе, понимаемой им как единственный способ, которым может быть поддержано истинное силовое равновесие.
Таким образом, всякий раз, раскрывая рот, мы осуществляем вербальную
репрезентацию нашей модели мира.
Занимаясь проблемой понимания текста, он разработал двухкомпонентную модель
репрезентации его содержания в памяти компьютера.
В этом отношении музей сегодня – не столько место для
репрезентации истории искусства, сколько механизм по производству и инсценированию нового.
– Размерность пространства
репрезентации ситуации может быть бесконечной.
Прежде всего, смысл на первичном уровне
репрезентации представляет собой ассоциативные смыслы.
Результаты, представленные в этой главе, высветили важнейший механизм, по-видимому, любой литературной
репрезентации – её избирательность.
Такая публичная
репрезентация переворачивала реальную властную иерархию космической программы, в которой решения принимали инженеры, а космонавты играли подчинённую роль.
Отсюда желание представить себя или лирического героя в географическом пространстве, притязая на это пространство и завоёвывая его средствами
репрезентации.
Помимо этого, собранный эмпирический материал подтверждает некоторые тезисы когнитивной теории
репрезентации мышления с совершенно неожиданной стороны, во многом предвосхищая открытия начала XXI в.
Ещё одно следствие указанного факта включает ограничение со стороны нервной системы – мы никогда не сможем осуществить
репрезентацию внешнего события точно так же, как оно существует вне нас.
Существование символизма в качестве объекта – вполне осязаемого набора книг – стало частью символистской
репрезентации собственного искусства и прочно вошло в самоопределение этих художников.
Протип – это абстрактная субъективная
репрезентация набора сходных форм одной и той же конфигурации.
Например, положение о том, что индивидуальная форма
репрезентаций может быть различной, в том числе и фантастической, порождающей дезадаптивное и даже неадекватное поведение.
Модель мира – карта реальности, уникальная
репрезентация мира, основанная на обобщении нашего опыта; совокупность принципов деятельности человека.
Среди последних можно указать на живопись, повлиявшую на описания «неподвижных» картин или событий, что способствовало рационализации техники выражения и расщеплению тематики и средств изображения; музыку с её высоким статусом субъективного выражения сверхличных представлений и идей; театр, заложивший организованные формы композиционного построения и «драматической»
репрезентации реальности.
Так, вполне легитимные требования культурной
репрезентации меньшинств и непрерывного присутствия в общественном сознании определённых исторических воспоминаний адресуются в первую очередь таким массмедиа, как телевидение, киноиндустрия или реклама, и, в принципе, выполняются ими с максимальной эффективностью.
Таково «придворное общество», или «высший свет» общества периода абсолютизма, – люди, которые не «представляют» какие-то группы в смысле политической
репрезентации, а «предстают перед очами» монарха, чтобы услышать и ретранслировать монаршью волю.
Ум (читта), объединяющий разум (буддхи), принцип эго (аханкару), манас (агрегатор информации, поступающей через сенсорное восприятие), рассматривается как инструмент, как система через которую свидетель, я или трансцендентный субъект познаёт реальности, отражающиеся в уме как ментальные
репрезентации (пратьяи).
Объясняя свой метод работы с резонансами и состояниями в собственных онтологиях миров активности, я предложил обучающимся у меня психологам попробовать отследить своё субъективное чувствование реальности в форме
репрезентаций образов, как это делают сегодня многие в психотерапии, и произвольно трансформировать возникающий образ до достижения ощущения позитивной трансформации репрезентированной образом ситуации.
Обсуждение теоретических проблем сравнения как средства познавательной деятельности предполагает анализ существующих точек зрения на ряд ключевых моментов, связанных с определением места сравнения на этапах познания и с анализом роли этой процедуры в таких когнитивных процессах как распознавание, категоризация и субъективная
репрезентация информации.
Это различные виды
репрезентаций города (ментальные карты, образы, представления) в групповом сознании жителей, различающихся по социальному и образовательному статусу (уровень образования; профессионалы/непрофессионалы), времени и району проживания (центр/периферия, коренные/приезжие), роду деятельности (студенты, рабочие, служащие и т. п.), месту проживания (большой/малый город; город/село; российский/нероссийский город и т. п.), городской идентичности.
События не только подтверждают наличие взаимодействия, но, будучи включёнными в символическое производство, образуют дискурсивное пространство, проявляющее университетскую доксу – институциональные политики
репрезентации и памяти.
Анализ распределения чувств и мыслей героини по разным режимам
репрезентации показывает, что субъективность крестьянки конструируется в первую очередь через разного типа интроспекции в эмоциональную сферу, поскольку чувства дают доступ в «душу» и в то же время воспринимаются как нечто инстинктивное, биологическое, универсальное, характерное для человека вообще, безотносительно к его происхождению и культурному уровню.
Поскольку другие общезначимые инстанции и неспециализированные формы критической оценки продуктов человеческого производства постепенно всё больше и больше теряют значимость, силу и авторитет, то искусство, и прежде всего литература как наиболее универсальный тип
репрезентации символических значений, становится адекватной имманентной формой рефлексии и идентификации в культуре.
Авторитетами в
репрезентации советской культуры стали отныне не критики режима, но «простые советские люди», носители «интериоризованного советского опыта», усвоившие базовые ценности идеологии и не искавшие им социальной или культурной альтернативы, искренне (или не очень) одобрявшие решения партии и правительства, искренне (или не очень) готовые «к труду и обороне» и т.д.
Хотя акцент в моей книге сделан именно на механизмах и феноменах экзотизации крестьянского мышления в литературе середины XIX в., не следует забывать, что в то же самое время экспериментальный поиск нового языка описания сложных ментальных процессов на примере крестьян в конечном счёте вёл к созданию более универсальной повествовательной техники
репрезентации человеческой психики вообще.
Исторические авторы и фиктивные нарраторы рассказов из крестьянского быта, как правило, далеко не всегда верили в успешность коммуникации с крестьянами в живом разговоре и пытались компенсировать её в прозе – через нарративные стратегии
репрезентации мышления и сознания, вопреки всем эпистемологическим, классовым, антропологическим и этнографическим препятствиям и предрассудкам.
Синтаксис, имитация, «цитация» и ментальная
репрезентация.
Как можно заметить, основной акцент в вышеуказанных исследованиях ставился на различиях в содержании, структуре, факторах и механизмах ментальных
репрезентаций города в обыденном сознании представителей разных социальных групп, проживающих в нём.
Даже предварительное сравнение с европейскими литературами приводит к выводу, что русская и украинская
репрезентации крестьян отличались большей сфокусированностью именно на классе крестьян (а не мещан, рабочих или фермеров) и, соответственно, гораздо более высокой концентрацией сюжетов, связанных с насилием (семейным, помещичьим, государственным).
Можно также утверждать, что речь идёт о ментальной
репрезентации ситуации, которая выстраивается субъектом с опорой на существенные скрытые свойства объекта (ситуации), об интеллектуальной проницательности личности, позволяющей выявлять в объекте то, что остаётся скрытым для других.
Когда говорят о психической
репрезентации тела, а когда обращаются к самому телу?
Как влияют разные
репрезентации окружающего мира на организацию поведения?
На научную
репрезентацию новых идей оказывали влияние теология, риторические и поэтические практики этого времени.
Проблемы фотографической
репрезентации тела так или иначе касались все исследователи данного медиа, поскольку человек неизбежно оказывается центральным объектом фотосъёмки.
Добавление лингвистического и дискурсивного подходов, в центре которых находятся способы категоризации и языковой
репрезентации пространства, задаёт дальнейшее расширение концепции пространственного воплощения культуры.
Многообразие взглядов на отношения моды и культуры показывает, что существует множество возможностей
репрезентации моды в музейном пространстве.
Массовый зритель был шокирован натуралистичной
репрезентацией телесных трансформаций на экране и не оценил гнетущую параноидальную атмосферу ленты.