Журавли служили помощниками для путешествий
селькупских шаманов в другие миры.
Самодийская семья включает в себя ненецкий и
селькупский языки.
Селькупский миф мог, самое большее, рассказывать о происхождении человека от медведя или какого-то другого животного, хорошо знакомого этому народу.
Так, при анализе
селькупской шаманской лексики удалось выяснить, что она делится на две группы: одну «семантическую доминанту можно определить как музыкальные звуки, издаваемые голосом; высокий звук, производимый движением воздуха через сжатые губы, т. е. пение или свист; в другой – действия, производимые служителем культа (шаманить, ворожить, бить в бубен, сопровождая пением и т. п.)».
Очень много общего между старинными
селькупскими землянками и «карамо» с шумерийскими домами: расположение входа и выхода, форма крыши, способ крепления брёвен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обведение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это головка курительной трубки, аналогичная находкам в
селькупских могильниках.
Иероглифы на древесной коре какие-то показывала
селькупские.
Алтайский (шорский) шаман говорил о своей невидимой небесной жене: «Без неё какой же я кам?» У
селькупского шамана было два постоянных помощника – его жены, дочь водяного духа и дочь лесного духа.
Им составлены первый ненецкий букварь «Edej Wada» («Новое слово»), первый самоучитель ненецкого языка, он опубликовал первые грамматические очерки ненецкого и
селькупского языков.