1. примеры предложений
  2. силлабический

Предложения со словом «силлабический»

Это затрудняло работу тех исследователей, которые уделяли внимание силлабическому стиху.
Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой организации речи.
Наши просвещённые умы XVII века, обратив внимание на прогрессивный запад, скопировали его силлабическую систему стихосложения и в своих стихах развивали именно её.
Рассмотрение естественно начать с наиболее распространённого силлабического размера – 13-сложника.
Первоначально они пишутся вполне в духе силлабической эпитафии рубежа XVII–XVIII вв. и, дублируя прозаическую надпись, повторяют послужной список почившего.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: призменный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вторая причина до некоторой степени вытекает из первой: дело в том, что из‐за общего пренебрежения огромная часть русской силлабической поэзии была и остаётся неизданной, а существующие публикации разрозненны и часто несовершенны.
Здесь же, при первом подступе к анализу ритма русского силлабического стиха, мы ограничиваемся только тем, что приводим таблицу абсолютных цифр, полученных на нашем материале при нашей системе тонирования; пересчитав заново те же тексты, каждый исследователь сможет уяснить меру нашей (и своей) субъективности.
Именно: весь наличный материал ритмических форм силлабического 13-сложника был разделён на две большие группы: стихи, не содержащие столкновения словесных ударений внутри полустишия («чистые формы»), и стихи, допускающие таковые («нечистые формы»).
Хочется предположить, что обилие сдвигов ударения на юге – это следствие влияния силлабического украинского стиха (народного, а через него и литературного); но это, может быть, слишком смелое обобщение.
Хурриты жили среди местного населения и часто занимали высокие должности в городах-государствах; они принесли с собой аккадский язык, который в то время стал официальным языком дипломатии для всего региона, а также силлабическую клинопись.
Среди хореических вариаций короткие строки держатся на последнем месте (правда, на первом – не длинные, а средние, так что силлабическое единообразие стиха в имитации сильнее, чем в подлиннике).
Всё это заставляет отвергнуть и, с одной стороны, то мнение, согласно которому хорей изначально был ритмической основой силлабического 13-сложника, и, с другой стороны, то мнение, согласно которому даже отдельные, случайно возникающие силлабо-тонические ритмы в 13-сложнике свидетельствуют о зарождении в нём тонической системы.
И такая система называется силлабической(или силлабикой), от опять же древнегреческого слова «силлабе» – слог.
Здесь сталкивались две общекультурные и стиховые традиции: германская тоническая и романская силлабическая.
Это могло быть силлабическое письмо, или идеографическое, или смесь того и другого.
Японская поэзия является силлабической, ритмика её основана на чередовании определённого количества слогов.
Магницкий только скомпилировал, если не перевёл, готовый материал и разукрасил его силлабическими виршами, действительно, своего сочинения.
Диссертация о балкарском стихосложении [Бауаев 1998] постулирует силлабический принцип в качестве основополагающего для стиха этой традиции (стр. 5).
Автор подчёркивает силлабический характер тувинского литературного стиха (стр. 64), ритм которого «создаётся благодаря использованию слов с определённым количеством слогов» (стр. 68).
Современный башкирский стих имеет силлабическую природу [Хусаинов 1959].
Много внимания автор уделяет и вопросам стиховедческой терминологии в применении к тюркским силлабическим традициям.
В XIV–XV вв., с развитием жанра «нанизанных строф» рэнга, требовавшего участия нескольких авторов в составлении одного стихотворения, вводная часть пятистишия хокку из трёх строк с силлабическим рисунком 5–7–5 слогов стала отделяться от заключительных двух стихов (7–7 слогов), претендуя на самостоятельное существование.
Приводятся любопытные примеры соединения систем стихосложения в творческой практике башкирских поэтов: стихи, которые могут быть трактованы и как силлабическая форма 8–7, и как размер аруза рамал-и мусамман-и махзуф (стр. 16‒17).
Но если греки с их флективным языком могли использовать для его записи силлабическую систему, то почему это невозможно для других народов с подобным типом языка?
Это внимание к дифференциации вариантов силлабических размеров по длине последней ритмической группы представляется нам особенно важным, далее мы посвятим этому специальное место (см. § 6.4.2 и др.).
Специально отмечается, что «из всех размеров аруза хафиф наиболее близок к национальной, то есть силлабической метрике азербайджанской поэзии» (стр. 135).
Диссертант констатирует, что стихотворения в основном для поэта жанре гошука написаны тремя силлабическими метрами: 7-, 8- и 11-сложником (стр. 38).
То есть значительный перевес потенциально кратких силлабических единиц.
Так, ведущая роль гласных в языках финно-угорской группы приводит к распространению так называемого «силлабического пения».
Тем не менее, несмотря на видимую монотонность универсальной силлабической просодии (5–7–5–7–7 слогов), авторы успешно вносили разнообразие в ритмику стихов за счёт смещения смысловых акцентов и тональных ударений, за счёт неожиданных интонационных ходов и инверсии, а также за счёт богатой инструментовки стиха.
Среди амвросианских песнопений встречаются силлабические с мелизмами в конце фраз и целиком мелизматические.
Здесь же и его дневник, прерванный на восемьсот пятидесятом году жизни, шестьдесят огромных фолиантов, написанных упрощённым силлабическим способом, напоминающим древнюю стенографию.
Он сознательно уходит от испытанного русской поэзией пятистопного ямба и в соответствии с оригиналом предпочитает ему женский силлабический одиннадцатисложник, так как русский одиннадцатисложник с женской клаузулой ближе итальянскому эндекасиллабу – размеру дантовского стиха.
Специфика 4-ст. хорея – это его связь с песней: она прослеживается в силлабо-тоническом хорее и его силлабических аналогах разных европейских языков и, по-видимому, объясняется тем, что песня для чёткости ритма предпочитает размер с сильным местом на первом слоге, без затакта, т. е. хорей, а не ямб.
Знаками и группами знаков на данном этапе стали обозначать фонетические, а также, возможно, силлабические элементы языка.
Студенты киевской коллегии занимались также стихотворною литературою и получили к ней особое пристрастие, но, к сожалению, писали по польскому образцу силлабическим размером, совсем несвойственным, как оказалось, природе русского языка по свойству его ударений; главный же недостаток тогдашних стиходеев был тот, что они разумели под поэзиею только форму, а не содержание.
Но в данном тексте присутствовали ещё и силлабические знаки.
Поэтому представляется неестественным, что семиты изобрели силлабическую систему орфографии, где гласные и согласные равно устойчивы.
Вавилоняне указывали гласные, египтяне – нет, но в качестве компенсации они разработали алфавит из согласных звуков для дополнения идеографических и силлабических символов.
Звуковые жесты не имитируют шум, они его трансфигурируют – нередко даже посредством силлабического удвоения.
Так в русской поэзии и существовали параллельно две системы – в книгах силлабическая, в устном народном творчестве тоническая.
Личностное начало способствует появлению силлабической поэзии (см. ниже) и регулярного тетра.
Пример силлабического стихосложения – сербохорватский народный эпический стих: 10 слогов в стихе, обязательный словораздел (цезура) после 4‐го слога, расположение ударений произвольное (но с тенденцией к нечётным позициям), расположение долгот и повышений тона произвольное, конец стиха (клаузула) отмечен долготой предпоследнего слога.
Вот он, итальянский силлабический бесцезурный женский 11-сложник в дантовском исполнении!
Они имеют строфическую структуру (обычно восемь строф по четыре строки), силлабический склад, яркие, запоминающиеся мелодии, в которых использованы народные миланские напевы.
Так, в пределах качественной, акцентной, говорной системы различаются силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая субсистемы, в свою очередь дающие такие модификации, как напр. вольный стих, белый стих.
По этой причине специалисты склонны усматривать в специфической метрике руба‘и следы староиранской силлабической системы стихосложения.
Таким образом, башкирские данные, представленные в этой книге, должны служить своего рода опытным образцом для отработки методов исследования специально силлабического стиха.
Дореволюционная силлабическая система была ограничена всего двумя размерами – 8- и 11-сложниками.
Общий вывод автора в том, что «главенствующее положение в современной якутской поэзии занимает рифмованный силлабический стих» (стр. 115‒116).

Цитаты из русской классики со словом «силлабический»

  • Уцелела только одна трагедия в трех действиях «Леон и Зыдея», написанная какими-то «силлабическими» стихами с рифмами.
  • Некогда она кружилась в вихре аристократии, была кокетка, хороша собой, была при дворе, любезничала с Кантемиром, и он писал ей в альбом силлабическим размером мадригал, «сиречь виршную хвалебницу», в которой один стих оканчивался словами: «богиня Минерва», а другой рифмующий стих — словами: «толь протерва».
  • «Разве она и теперь не самая свободная страна в мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
  • (все цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «силлабическим»

Все определения к слову СИЛЛАБИЧЕСКИЙ

Значение слова «силлабический»

  • СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИЛЛАБИЧЕСКИЙ

Цитаты со словом «силлабический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «силлабический»

СИЛЛАБИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Лит. Основанный на соблюдении определенного количества слогов в строке вне зависимости от расположения в ней ударений (о стихосложении). Силлабические стихи.

Все значения слова «силлабический»

Синонимы к слову «силлабический»

Что (кто) бывает «силлабическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я