По большому счёту создавался своеобразный
симулякр, призванный заменить реальность, которая исчезла из предметного мира, став прошлым и трансформировавшись в память о прошлом.
Да и вообще, не столь важно, воспроизводилось ли на холсте какое-то конкретное издание, или создавался собирательный образ, – показательно, что книга в тромплёе приобретала свойства
симулякра.
Этот мир иногда называют миром
симулякров.
Последнее часто толкает элиты, контролирующие ресурс, на создание
симулякров демократии – «управляемые демократии», «суверенные демократии», в рамках которых власть путём монополизации системы пропаганды на деньги, полученные от ресурса, нейтрализации протестных частей элит и в процессе заигрывания с деклассированным большинством населения – теми самыми «гринмейлерами», добивается нужных ей результатов внешне демократических процедур.
При неоспоримой эстетической привлекательности опасность такого
симулякра заключается в том, что он «покушается на сам эффект реальности и разрушает очевидность мира».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проглаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Будучи в принципе неспособным ампутировать у человечества базовые механизмы выживания, связанные с нематериальными субстанциями, он сформулировал и навязал собственные
симулякры всех ключевых для выживания людей понятий – о боге, о добре и зле, о цели и роли человеческой жизни и т. д.
Если это явление становится социально значимым, влияет на общественное сознание и стремится изменить культурный код, – симуляция приобретает новое качество и становится
симулякром.
Фиктивно, разумеется, растущих, то есть в него нужно постоянно вливать деньги, и с каждым разом всё больше и больше, чтобы этот
симулякр мог существовать.
Историческая политика специализируется на создании и воспроизводстве
симулякров, создаёт гиперреальность, которая способна не только активно воздействовать на реальность, но и замещать её.
Для многих мыслителей эпохи постмодернизма свобода была одним из множества
симулякров, но для офф-модернизма свобода – экзистенциальный императив.
Разумеется, что корпоративность подобного рода –
симулякр демократии, квазигосударства, деградация и фрагментирование общества, как и положено в постмодерн.
И явился
симулякру красный ангел.
Приходилось создавать идеологические
симулякры, которые бы устраивали как население, так и основные зарубежные центры силы, с которыми приходилось сотрудничать для создания собственной системы безопасности и экономической модернизации.
По большому счёту, фестиваль в формате «из студии» был своеобразным
симулякром реальности.
Хотя при наличии у индивида когниции человек = еда анализ
симулякров поведения помогает лучше понять поведение этого индивида, его стремление навредить, злобность, склочность, стремление притеснять, подчинять, выгонять окружающих, исключая непосредственно акты каннибализма.
Конечно же, формируемая модель социальной действительности далека от бодрийяровского «чистого
симулякра», некоей «копии без оригинала», существующей без всякого соотношения с реальным миром.
Современное состояние общественного сознания и связанной с ним языковой картины мира даёт основание для расширительного применения понятия
симулякра как отстранённости от смысла, убыстрённого и безответственного общения, тотального распыления мысли, нечёткости и диффузности знаний…
Монтажная мозаичность современных телевизионных зрелищ позволяет использовать телевидение для «разложения реальности» и сбора из осколков «виртуальных
симулякров», «ложных подобий».
Отмечу, что направленность на желание и невозможность достичь желаемого имеющими средствами, свойственная для оригинала, не всегда может быть обнаружена в анализе
симулякров поведения.
Во-вторых, в силу отрицания любого рода больших проектов, метанарратативов, поток
симулякров является основным инструментом по созданию произвольных малых рассказов, которые распространяются по сетевому принципу.
Сейчас мы – два соавтора – работаем над этой главой, а в реальном мире подходит к концу трудный 2020 год, прошедший под знаком таинственного вируса – реального, или же очередного
симулякра – судить не нам, мы не специалисты, просто информации к размышлению эта ситуация дала с избытком.
В постиндустриальную эпоху масс-медиа производят
симулякры как особые продукты, формирующие среду, в котором живёт индивид.
Ты уже не режиссёр этого спектакля, ты просто
симулякр себя прежнего.
Покушения на эту свободу он рассматривает как насилие и репрессию культуры, а потому и враждебен последней, хотя с удовольствием обставляет
симулякрами культуры интерьер своей «ниши».
Открывая банку, уверенными, заученными годами движениями, параллельно смотря в окно, за которым
симулякров больше, чем комаров в летний вечер, что-то пошло не как обычно.
Так на пустом троне рождается
симулякр.
Всё тот же старинный трюк переименования сакральным прилагательным, вклинивается на первое место
симулякр и сразу всё, что не новое, а просто мышление, становится ветхим, заскорузлым, отжившим.
Влечение к именованию – это потребность быть поименованным в аутентичном соответствии, а также желание именовать в аутентичном соответствии, приводящее к номинативным парадоксам и противоречиям (называние вещи чужим именем означает вызывание к бытию химер, за которые ошибочно выдают
симулякры, служащие буфером между виртуальным и сверхвиртуальным); химеры бытийствуют прозрачным модусом, устанавливая исключения для языковых игр (например, в виде беспочвенности деноминации).
Возникает вопрос: почему в искусстве стал востребован
симулякр тела?
Мой вопрос: а почему так происходит? Почему этот популизм не трансформируется в настоящий, истинный, подлинный? Почему так и остаётся на уровне
симулякра?
Слово
симулякр– от симуляции.
Концепции «постистории», наступления «эры
симулякров», и «смерти человека», «истощения и вырождения социальности», «власть знаний» – все они отражают глубочайший кризис постмодернового, постиндустриального общества.
Насколько мы в вездесущем
симулякре способны разузнать подлинную реальность?
Пустота думает, что
симулякр наполнит её новым содержанием.
Не из стольного града, а со всего сурового края призвал
симулякр карателей.
Пустота же, по воле
симулякра, породила потомков во множестве.
Никто уже и не пытался искать путей к нервным узлам
симулякра: свита воровала, погрязшие молились, дерзнувших истребляли.
В эпоху постмодерна – во время тотальной симуляции – реальность вытесняется и заменяется
симулякрами, то есть ложными понятиями, знаками или образами отсутствующей действительности, выступающие подделками и копиями, не соответствующие оригиналу [1].
Всё это позволяет утверждать, что с определённого момента литература перестаёт быть живым смыслообразующим пространством, порождающим литературные тексты, и превращается в некую культурную рутину, производящую лишь
симулякры литературных текстов.
Такое настоящее, эта игровая политональность, лишённая смысла, определяется властью
симулякра.
Среди прочих его концептов выделяется концепция
симулякров, играющих далее важнейшую роль в постмодерне как «копии без оригинала», обозначающее без обозначаемого.
Некоторые из них могут быть использованы в качестве
симулякров – в данном случае предъявлены в обмен на фиксы.
Не может быть
симулякров (Бодрийар 2015) качины.
И хотя сама по себе «я-мысль» научилась искусно имитировать и создавать
симулякры капустной кочерыжки, которой нигде нет и в помине!
Сущность полицейской культуры заключается в паразитарном копировании естественных явлений (феноменов), их искажении в интересах системы и создании на этой основе системно контролируемых
симулякров (эрзацев, заменителей, пародийных копий) любых естественных явлений.
Симулякр теперь молчал, и телекамеры автоматически выключались одна за другой; им больше нечего было передавать, и специалисты – все без исключения гехты – знали об этом.
В жизни доводят себя до упадка не из-за потерь, а потому что лишились затычки в лице тебя, которая не позволяла хаосу и несправедливости бередить вечно голодное, хоть и старательно подкармливаемое
симулякром сознание.
Программирование речи
симулякров – это искусство.
Более того, наперекор предсказаниям о скором будущем крахе новых
симулякров государств тиранов и автократов, ревкон (революционный консерватизм) утверждает, что эти автократии значительно сильнее и устойчивее, нежели их коммунистический предшественник.
Совсем крохотная фирма, едва сводящая концы с концами в сфере производства
симулякров, используемых при колонизации планет.